Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1.1 Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста

1.2 Изучение скоростной силы подростков

2.1 Исследование развития скоростной силы у девочек 5-го класса

2.3 Рекомендации для развития скоростной силы девочек 5-х классов на уроках легкой атлетики

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста

Средний школьный возраст (подростковый) включает детей в возрасте от 11 до 15 лет (5-8 классы).
Подростковый возраст характеризуется стойким морфофункциональным созреванием различных органов и систем организма.
Отмечается улучшение нейронной организации коры головного мозга, особенно филогенетически новейших отделов ассоциативных зон коры, играющих существенную роль в выполнении психофизических функций.
Важные аспекты подросткового возраста, влияющие на опорно-двигательный аппарат:
– растут мышечные волокна, обеспечивающие улучшение функционирования кинетической и энергетической функции опорно-двигательного аппарата;
– происходит созревание некоторых отделов сердечно-сосудистых, дыхательных, эндокринных органов.
Эти изменения вызывают улучшение физиологических функций на всем подростковом этапе развития. В этом возрасте изменения влияют на функциональные характеристики мышц.

1.2 Изучение скоростной силы подростков

Трудности роста скоростно-силовых способностей, заключаются в том, что из всех физических (двигательных) качеств человека, это качество требует одновременного и быстрого проявления двух физических качеств человека. Соответственно, процесс роста скоростно-силовых способностей требует больше времени для формирования хороших показателей, накладывает множество условий на знания, такие как знания, умения и опыт в развитии других качеств.
Исследователь Р. Хедман, «скоростные способности» определил, как: «многофункциональные человеческие качества, создающие условия для осуществления двигательных мероприятий, в наименьший для этой ситуации, временной отрезок « [48 с. 50].
В. Д. Моногаров замечает, что скоростно-силовые качества показываются учащимися при максимуме усилий за короткий промежуток времени. К ним, В.Д. Моногаров и другие авторы, относят метания, бег на короткие дистанции, разновидности прыжков и т.п. [36, с. 41].
Так, М. А.

2.1 Исследование развития скоростной силы у девочек 5-го класса

С целью определения особенностей развития скоростной силы у девочек 5-го класса на занятиях легкой атлетикой было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Выборка: 11 девочек – учащиеся 5-го класса (10-11 лет).
Были поставлены следующие практические задачи:
1. Определить в экспериментальном исследовании уровень развития скоростной силы у девочек 5-го класса.
2. Определить величину нагрузки в избранных упражнениях, направленных на уразвитие скоростной силы у девочек 5 класса на занятиях легкой атлетикой.
3. Составить и экспериментально апробировать комплекс упражнений по развитию скоростной силы у девочек 5-го класса на занятиях легкой атлетикой.
Опишем методы исследования.
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.

2.3 Рекомендации для развития скоростной силы девочек 5-х классов на уроках легкой атлетики

Для развития скоростной силы девочек 5-х классов на уроках легкой атлетики рекомендуется применять специально-разработанный комплекс упражнений, который был апробирован в экспериментальной работе.
Комплекс упражнений для развития скоростной силы девочек 5-х классов может применяться как на уроке, так и при самостоятельных занятиях. Комплекс включает в себя упражнения динамического, статического и плиометрического характера. Время выполнения всех упражнений в комплексе от 17 до 20 минут. Для комплекса характерны: простые и доступные упражнения, высокая плотность выполнения всех упражнений, чередование динамических, статических и плиометрических упражнений, также в конце включены упражнения на гибкость.
Целесообразно включать этот комплекс упражнений в различные части урока по общей физической подготовке, лёгкой атлетике или спортивных игр.

Заключение

Данные, содержащиеся в работе, позволяют сделать следующие основные теоретические и методологические выводы.
Технология развития скоростного потенциала – это, прежде всего, задания на максимальной скорости, которая позволяет сосредоточиться на скорости, а не на тренировках. Основным средством роста и развития скоростно-силовых способностей младших школьников является обучение легкой атлетике, в связи с тем, что легкая атлетика как вид спорта сочетает в себе упражнения разного характера, к которым относится, ходьба, бег, прыжки и метания.
Было исследовано развитие скоростно-силовых качеств у девочек 5 классов. Скоростно-силовые тренировки для девочек обеспечивают развитие статических и динамических сил в различных модификациях.
В процессе обучения скоростно-силовым качествам необходимо обеспечить решение двух взаимосвязанных системных задач-повысить энергетический потенциал конкретных групп мышц и улучшить выполнение основного упражнения.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Баранцев, С. А. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» 5 класс [Текст] / С. А. Баранцев, А. В. Ведринцев, В. В. Баранников // Физкультура в школе. – 2003. – №3. С. 17-19
  2. 2. Башай, В. М. Физкультура в школе и дома [Текст] / В. М. Башай. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 246 с.
  3. 3. Бисярина, В. П. Анатомо-физиологические особенности детского организма [Текст] / В. П. Бисярина. – Москва: Медицина, 1979. – 224 с.
  4. 4. Бойко, А. Ф. Основы легкой атлетики [Текст] / А. Ф. Бойко. – Москва : Физкультура и спорт, 1976. – 104 с.
  5. 5. Былеева, Л. В. Подвижные игры [Текст] / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. – Москва : Физкультура и спорт, 1982. – 224 с.
  6. 6. Виленский, М. Я. Физическая культура 5-7 классы: методическое пособие [Текст] / М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. – Москва: Просвещение, 2010. – 112 с.
  7. 7. Годик, М. А. Спортивная метрология: учебник [Текст] / М. А. Годик. – Москва : Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
  8. 8. Гужаловский, А. А. Физическая подготовка школьника [Текст] / А. А. Гужаловский. – Челябинск, 1980. – 151 с.
  9. 9. Дихтярёв, В. Я. Разминка в движении [Текст] / В. Я. Дихтярев // Физкультура в школе. – 2003. – №4. С. 23-24.
  10. 10. Дорожнова, К. П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка [Текст] / К. П. Дорожнова. – Москва : Медицина, 1983. –290 с.
  11. 11. Дубровский, В. И. Спортивная медицина [Текст] / В. И. Дубровский. – Москва: Владос, 1999. – 487 с.
  12. 12. Железняк, Ю. Д. Подготовка юных волейболистов [Текст] / Ю. Д. Железняк – Москва: Физкультура и спорт, 1987. – 187с.
  13. 13. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов / Методические основы развития физических качеств. – Москва : Лептос, 1994.
  14. 14. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – Москва: Физкультура и спорт, 1966. – 199 с.
4.49
LiraDrakon11
Владею глубокими знаниями в области экономики, банковского дела, логистики, маркетинга и менеджмента. Практический опыт (15 лет) в написании дипломных, курсовых работ, отчетов по практике, индивидуальных заданий, контрольных, диссертаций!!!