Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1. Социально-психологические особенности молодых семей

1.2. Супружеские конфликты в молодых семьях

1.3. Методы и методики исследования конфликтных ситуаций в студенческих семьях

2.1. Организация и методики исследования

2.2. Анализ первичных результатов исследования семейных ролей и поведения в конфликте у супругов

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Социально-психологические особенности молодых семей

Семья выступает основным и первичным институтом формирования у человека нравственных и культурных ценностей. Под ее воспитательным воздействием формируется характер, самооценка, творческий потенциал и происходит самореализация личности. Межличностные отношения, среди которых брачно-семейные отношения ставятся на центральное место, составляют психологическое пространство жизненного мира личности, определяя качество жизни человека и обуславливая ее субъективное ощущение.
Ученые исследовали психологию семьи с разных сторон: психологической совместимости супругов и адаптацию в первые годы после заключения брака (М. Обозов, Т.М. Трапезникова, П. Якобсон и др.), Факторы, влияющие на удовлетворенность браком мужчин и женщин, распределение ролей в семье (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман,), изучалось влияние ценностных ориентаций и брачно-семейных установок партнеров на будущее супружеское взаимодействие (Ю.Е. Алешина, Т. Говорун, М.

1.2. Супружеские конфликты в молодых семьях

Процесс формирования, становления и развития современной российской семьи проходит в сложных и противоречивых условиях, на фоне которых происходит ухудшение физического и психического здоровья людей, рост межличностной изоляции, агрессивности, неспособности решать проблемы и конфликты, возникающие на их жизненном пути. Сегодня семья сталкивается с целым рядом новых проблем, в значительной мере теряет способность выполнять жизненно необходимые функции и стоит на пороге кризиса. Учитывая это, можно говорить, что ситуация с внутрисемейных отношений постепенно ухудшается вследствие увеличения противоречий и конфликтов в обществе. Эти обстоятельства могут иметь негативные последствия не только для семьи, но и для страны в общем.
Стоит обратить внимание на то, что студенческие семьи отличаются от обычных молодых семей: им приходится сталкиваться со специфическими социально психологическими проблемы.

1.3. Методы и методики исследования конфликтных ситуаций в студенческих семьях

Выявление причин возникновения и содержания семейных конфликтов требует тщательного и вдумчивого ознакомления с жизнью семьи. При этом, следует отметить, что в современной педагогики и психологии имеется достаточно богатая палитра методик, позволяющих исследовать выше обозначенное. В нашей работе будут кратно описаны некоторые из них. А также будет сделана попытка обосновать возможности применения их для настоящего исследования.
Особенно информативны при этом прямые (выражаемые вербально) и косвенные (проявляющиеся в интонации, в определенной мере помимо воли) оценки различных сторон жизни семьи.0
Прежде всего рассмотрим методы диагностики.
Метод наблюдения — прямая и непосредственная регистрация конф­ликтологом событий и условий, в которых они имеют место. При­меняется для изучения конфликтов различного уровня — от внутриличностного до межгосударственного.

2.1. Организация и методики исследования

С целью изучения особенностей поведения супругов в конфликте нами было организовано и проведено эмпирическое исследование.
Исследование проводилось в 2017 г. и реализовывалось в три этапа:
1. Организационный – разработка методологии, подбор и проверка методов исследования;
2. Эмпирический – проведение основного этапа эмпирического исследования;
3. Аналитический – математико-статистическая обработка и анализ результатов исследования.
Характеристика выборки. В нее вошли 20 супружеских пар (40 человек), отобранных методом случайных выборов. Исследование проводилось в социальной сети ВКонтакте, анкеты были разосланы по знакомым респондентам. Возраст респондентов находится в пределе от 20 до 32 лет, стаж совместной жизни распределяется в пределе от двух месяцев до 7 лет, имеющие и не имеющие детей. 10 семей со стажем от 5 лет и 10 молодых семей до 5 лет.
Задачи исследования:
1.

2.2. Анализ первичных результатов исследования семейных ролей и поведения в конфликте у супругов

В результате изучения семейных ценностей установок нами были получены данные относительно методики «РОП». Представим среднегрупповые баллы по методике по каждой шкале опросника.
Таблица 1
Среднегрупповые значения по шкалам опросника РОП в группах испытуемых
Группы
Интимно-сексуальная
Личностная индентиф.
Хозяйств.-бытовая
Родитит.-воспитат.
Социальная активность
Эмоцион.-психотер.
Внешняя привлекат.
Молодые семьи
2.5
2.2
3.2
3.7
3.1
3.9
3.8
Семьи со стажем
4.0
3.8
1.8
2.6
2.1
2.9
2.8
Среднее по группам
3.25
3.0
2.5
3.15
2.6
3.4
3.3

В целом полученные результаты свидетельствуют о том, что между группами супружеских пар с разным стажем супружества существуют различия в степени согласованности семейных ценностей по всем шкалам опросника в соответствии с полученными средними баллами.

Заключение

В результате проведенного нами исследования проанализированы представление о студенческих семьи и сделаны выводы, что студенческие семьи отличаются от обычных молодых семей тем, что такому супругам приходится выполнять большее количество социальных ролей и сочетать больше обязательств. На основе изучения научной литературы, мы выделили основные факторы готовности молодежи к созданию семьи и охарактеризовали специфические проблемы, с которыми сталкиваются студенческие семьи: социальная незрелость, зависимость от родителей, отсутствие навыков ведения домашнего хозяйства, отсутствие собственного жилья, сочетание обучения и семейных обязательств, дефицит свободного времени.
Определены основные психологические причины конфликтов в студенческих семьях и проанализированы пути решения социально- психологических проблем семьи.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Авдеева, Л. Психолого-педагогическое сопровождение студенческой семьи: автореф. дис ... канд. пед. р .: 13.00.08 / Л.Авдеева. - Астрахань, 2009. - 25 с.
  2. 2. Багаутдинов, А. Н. Современная студенческая семья как объект социологического исследования / А. Н. Багаутдинов, Л. С. Сафина // Вестник Башкирского университета - 2013. - Т. 15.- С. 1282-1284.
  3. 3. Баздырев К.А. Рынок и жизненные планы студентов (некоторые результаты исследования ценностных ориентаций студентов МГУ им. М.В. Ломоносова) / К.А. Баздырев // Вестник Московского университета. - Сэр. 6, Экономка. - М., 2014. - № 1. - С. 93-102.
  4. 4. Баландина, Т. Ю. Студенческая семья как экономическая категория / Т. Ю. Баландина, Е. В. Зайцева // Вестник УрФУ: серия: экономика и управление - 2006. - № 9. - С. 175.
  5. 5. Балцевич В. А. Студенческая семья: состояние, проблемы, перспективы. – Мн. Университетское., 2009. – С. 104.
  6. 6. Бодалёв А.А. Вершина в развитии личности взрослого человека / А.А. Бодалёв. - М., 2009. - 190 с.
  7. 7. Бондарчук А.И. Психология семьи: Курс лекций / Бондарчук А.И. - М.: МАУП, 2001. - 96 с.
  8. 8. Витек К. Проблемы супружеских благополучия / пер. с чеш. ; общ. ред. и предисл. М. С. Мацковского / Витек К. - М.: Прогресс, 2008. - 138 с.
  9. 9. Вишнивецкая, А. Психологический проблемы студенческой семьи / А. Вишнивецкая // Актуальные вопросы современной психологии. - Челябинск: Два комсомольца, 2015 - С. 46-48.
  10. 10. Каблуков В. А. Проблема студенческих семей / Каблуков В. А. - М.: АВС, 2009. - С. 36.
  11. 11. Капская, А. И. Молодая семья: проблемы и условия ее становления / А. И. Капская. - М.: ДЦССМ. - 2006. - 184 с.
  12. 12. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Д. Карнегги; пер. с англ. П. Петрова. - Минск: Попурри, Г.К.М., 2006. - 431 с.
  13. 13. Карпская А.И. Молодая семья: проблемы и условия ее становления / А.И. Карпская. - М.: ДЦССМ, 2016. - 184 с.
  14. Формы денежного обращения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/денежное_обращение/формы_денежного_обращения/
4.02
yaraya
Кандидат искусствоведения, педагог с большим практическим опытом работы и значительным опытом написания различных видов работ (дипломные, курсовые, статьи, контрольный, рефераты). - Каждая работа как ребенок... Рождаю, холю, лелею...-