Стоимость: 3500 руб.
Содержание
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ «МЯГКОЙ СИЛЫ» В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ
1.1 Сущность и значение «мягкой силы» в современном мире
1.2 Предпосылки и условия формирования концепции «мягкой силы» во внешней политике ФРГ
Выводы первой главы
2. АНАЛИЗ «МЯГКОЙ СИЛЫ» ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ФРГ
Выводы второй главы
3. ПРИМЕНЕНИЕ «МЯГКОЙ СИЛЫ» ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ФРГ
3.1 Институты и инструменты «мягкой силы» во внешней политике ФРГ
3.2 Перспективы развития «мягкой силы» во внешней политике ФРГ
Выводы третей главы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Сущность и значение «мягкой силы» в современном мире
В процессе осуществления внешнеполитических стратегий государству приходится делать выбор политических инструментов в соответствии с уникальностью политического процесса. В условиях глобальной политической и экономической взаимозависимости нынешние государства отказываются от силовых форм осуществления интересов и используют так называемую «мягкую силу», либо «гибкую мощь», которая подразумевает способность достигать желаемого на принципах добровольного участия, а не через принуждение или выплаты.
Способностью воздействовать на акторовмеждународных отношений, с помощью мягкой силы располагают такие страны, как Италия, Германия, Франция, Швейцария, Великобритания и Швеция. При чем, данная мощь является в более высокой степени политического и экономического воздействия, чем могли бы им обеспечить размеры ВВП либо численность граждан.
…
1.2 Предпосылки и условия формирования концепции «мягкой силы» во внешней политике ФРГ
Уже в послевоенное время элементы «мягкой силы» имели место во внешнеполитических решениях ФРГ. На важность участия культуры в осуществлении внешнеполитических задач указал еще канцлер Вилли Брандт, обозначив культуру, как «третий столп» внешней политики. Неслучайно Институт имени Гёте, который изначально был основан как педагогический вуз для обучения немецкому языку, в 1960 г. в свое распоряжение получил все федеральные государственные заведения культуры за границей и стал основной организацией, которая продвигает культуру и немецкий язык за границей.18
После Второй мировой войны Западная Германия для себя выбрала такие политические ценности, как права человека, демократия, свобода слова, рыночная экономика, верховенство права, терпимость, социальная справедливость, светская власть, право нации на самоопределение.
…
Выводы первой главы
В завершение стоит заметить, что сейчас приоритеты Германии в области «мягкой силы» во всех государствах состоят в популяризации немецкой культуры и языка, выгодном международном позиционировании немецких услуг, товаров, образовательных заведений, общественных институтов, развитии международного академического обмена, поддержке научных исследований, распространении ценностей демократии в мире, международном научно-технологическом сотрудничестве, международной конгрессно-выставочной работе. Приоритетность данных областей объясняется масштабами и долгосрочным характером работы государства по этим направлениям, а также объемами средств, выделяемых на меры в приведенных областях.
Цель политики Германии в сфере «мягкой силы» состоит в увеличении влиятельности государства в мире через язык, науку, культуру, экономические отношения, а также посредством содействия международному развитию.
…
2. АНАЛИЗ «МЯГКОЙ СИЛЫ» ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ФРГ
2.1 Использование «мягкой силы» во внешней политике Германии в 1998-2005 гг. (Г.Шредер)
В правительственном заявлении от 10 ноября 1998 г. Герхард Шредер сказал, что основная цель внешнеполитического курса его кабинета состоит во «всяческом содействии мирному процессу по всему миру, поскольку ФРГ осознает собственную ответственность и задачи, которые вытекают из авторитета и значения объединенной Германии в мировом и европейском масштабе. Внешняя политика Германии есть и остается политикой безопасности и мира, мы со всей решительностью заявляем о своей готовности принимать участие в мерах, направленных на поддержание и установление мира. Речь идет о самосознании повзрослевшей нации, которая не должна чувствовать себя неполноценной в отношении других наций, которая не отказывается от собственной ответственности, при этом смотря вперед.
…
3.1 Институты и инструменты «мягкой силы» во внешней политике ФРГ
Существенную и наиболее значимую часть политической культуры Германии составляет уникальная система фондов политических партий, которые входят в Бундестаг (парламент Германии) и являются одним из наиболее значимых инструментов «мягкой силы» государства. На сегодня в Германии насчитывается шесть политических фондов, все они связаны с немецкими политическими партиями (таблица 3.1).Как правило, члены соответствующих партий входят в правление фондов.
Прежде всего политические фонды призваны развивать политическое образование в традициях мира, свободы и справедливости, а также поддерживать развитие культуры и искусства. Работа фондов нацелена на то, чтобы укреплять демократию, продвигать европейскую интеграцию, укреплять трансатлантические отношения и сотрудничество по вопросам помощи развивающимся странам в их развитии.
…
3.2 Перспективы развития «мягкой силы» во внешней политике ФРГ
Поведение ФРГ на международной арене имеет все черты использования стратегии «мягкой силы» в том классическом виде, который сформулировал Дж. Най. Так, внешнеполитическая деятельность Германии находится в строгом подчинении нормам международного права, а основными политическими ценностями стали нормы демократии и права человека, активно защищаемые внутри страны и продвигаемые в мире, с учетом возможностей и инициатив своего гражданского общества. Зарубежное продвижение немецкого языка и культуры тоже продолжается, и свидетельством тому выступают многие мероприятия, проводимые ФРГ на международной арене: чемпионат мира по футболу в 2006 году стал крупнейшей маркетинговой компанией, связанной с популяризацией имиджа страны «Германия – страна идей». При этом «мягкая сила» для Германии во многом – эффективное средство, чтобы улучшить свой имиджв мире, помочь ей преодолеть негативные последствия исторического прошлого.
…
Выводы третей главы
Таким образом, использование концепции «мягкой силы» в ФРГ служит наглядным примером того, как эффективно можно применять несиловые методы влияния, чтобы решать внешнеполитические задачи. При этом ее национальная специфика несколько расширяет концептуальное оформление, которое предлагает Дж. Най, описывая «мягкую силу» главным образом в качестве инструмента внешней политики. Германия расширяет роль гражданского общества в формировании своей привлекательности.
Тем не менее, невзирая на успешное применение политики «мягкой силы», что помогло Германии превратиться в одного из мировых лидеров, в наши дни данная политика сталкивается с рядом сложностей. Новыми вызовами стали кризис европейской идеи, который вылился в нарастание центробежных тенденций, военные конфликты в Украине и в Сирии, вновь возвратившие авторитет «жесткой силы», миграционный кризис и увеличение влияния правых сил в Европе, возникновение новых центров силы.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя вышесказанное, можно заметить, что у Германии есть весь набор политических, социальных и экономических характеристик, которые нужны для создания положительного образа страны в глазах заграничной общественности, посредством которого она надеется обеспечить поддержку своему внешнеполитическому курсу. Тем не менее, мешает этому то, что единое германское государство возникло только в 1871 г., что именно им были развязаны две мировые войны, и в течение нескольких десятилетий оно было поделено на два государства. Все это надолго превратило Германию в подчиненного субъекта в международной политике. Казалось бы, пришло время пожинать плоды внешнеполитических усилий. Но, оказавшись на новой высоте, Германии пришлось столкнуться и с новыми сложностями. Признание ее лидерских позиций вовсе не обеспечило ей всеобщей любви соседей по ЕС, и на международную арену начал возвращаться мрачный образ Третьего рейха.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Ansprache des Bundesau βenministers Westerwelle zur Veranstaltung "Die deutsche Sprache in der Welt – Eine Hommage" am 25. Februar 2010, Berlin Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.auswaertiges-amt.de/DE/Infoservice/ Presse/Reden/2010/100226-BM-DSDI.html (дата обращения: 06.01.2018).
- 2. Are we neglecting our soft power assets? Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.globaldashboard.org/2015/07/22/uksoftpower-2/ (дата обращения: 08.01.2018)
- 3. Auswärtige Kulturpolitik – Konzeption 2000 // IFA Institut für Auslandsbeziehungen Электронныйресурс. Режимдоступа:www.ifa.de/fileadmin/pdf/aa/akbp_konzeption2000.pdf (дата обращения: 06.01.2018).
- 4. Der Koalitionsvertrag von CDU, CSU und SPD // CDU Электронныйресурс. Режим доступа: https://www.cdu.de/sites/default/files/media/dokumente/koalitionsvertrag.pdf (дата обращения: 07.01.2018).
- 5. Dokumente zu SPD-Parteitagen und Parteikonventen. Außerordentlicher Bundesparteitag der SPD in Bonn, 25. Oktober 1998. //SPD Электронный ресурс. Режим доступа: https://www3.spd.de/partei/Beschluesse/1896/parteitags_beschluesse.html (дата обращения: 07.01.2018)
- 6. Dokumente zu SPD-Parteitagen und Parteikonventen. Außerordentlicher Bundesparteitag in Berlin, 20. Oktober 2002. // SPD Электронныйресурс. Режим доступа: https://www3.spd.de/linkableblob/1834/data/koalitionsvertrag_bundesparteitag_berlin_2002.pdf (дата обращения: 06.01.2018).
- 7. Dokumente zu SPD-Parteitagen und Parteikonventen. Ordentlicher Bundesparteitag in Karlsruhe, 14. bis 16. November 2005. // SPD Электронный ресурс. Режим доступа: https://www3.spd.de/linkableblob/1860/data/koalitionsvertrag_bundesparteitag_karlsruhe_2005a.pdf (дата обращения: 08.01.2018)
- 8. History of the Goethe- Institute. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://www.goethe.de/en/uun/org/ges.html (дата обращения: 05.01.2018)
- 9. Internationale Politik. 1998. №12. S.87–88