Стоимость: 3500 руб.

Содержание

Глава I. Теоретические основы налогового контроля и налоговых проверок

1.1 Сущность, значение и принципы налогового контроля

1.2 Специфика проведения камеральных и выездных налоговых проверок

1.3 Оспаривание налоговых проверок

Глава II. Налоговые проверки: практика и особенности проведения

2.1 Анализ динамики и результативности проведения налоговых проверок

2.2 Особенности камеральной проверки на примере ООО «Оборудование Gaze»

2.3 Особенности выездной налоговой проверки на примере ООО «Оборудование Gaze»

Глава III. Судебная практика по налоговым проверкам

3.1 Арбитражная практика по налоговым спорам

3.2 Налоговые риски, связанные с налоговыми проверками

Заключение

Библиографический список

Приложения № 2, Приложения № 4, Приложения № 5 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 № 61н


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Сущность, значение и принципы налогового контроля

Функционирование любого государства предполагает наличие государственного бюджета, который формируется в значительной части за счет уплаты налогов и сборов, взимание которых регламентируется налоговым законодательством.
В связи с вышесказанным применительно к РФ согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый налогоплательщикобязан платить законно установленные налоги и сборы.
Рассмотрим участников налоговых правоотношений и роль каждого в процессе формирования государственного бюджета. К числу указанных участников относятся (ст. 9 НК РФ):
• налогоплательщики;
• налоговые агенты;
• налоговые органы.
Налогоплательщик – это организация или физическое лицо, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы и страховые взносы (ст. 19 НК РФ).
Налогоплательщик имеет права (ст. 21 НК РФ) и обязанности (ст. 23 НК РФ), во время проведения налогового контроля:
Таблица 1.

1.2 Специфика проведения камеральных и выездных налоговых проверок

Камеральные и выездные налоговые проверки являются основными инструментами налоговых органов, используемыми в целях предупреждения, выявления и пресечения налоговых правонарушений.
Камеральная налоговая проверка решает две самостоятельные задачи налогового контроля: проверки правильности и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации, и отбора налогоплательщиков для дальнейшего проведения выездных налоговых проверок.
Процесс проведения камеральной налоговой проверки легко поддается автоматизации, что позволяет проводить внутридокументный контроль показателей налоговой декларации и меж документный контроль налоговой отчетности, в том числе с использованием информации из внешних источников, которая прямо или косвенно может характеризовать налоговую базу.

1.3 Оспаривание налоговых проверок

В первую очередь после получения акта налоговой проверки и тщательного ознакомления с ним при несогласии с выводами по ВНП налогоплательщику необходимо определиться с планом действий, на какой стадии обжалования, какие аргументы, доводы и доказательства следует использовать в обосновании позиции.
Досудебный и судебный порядок последовательно сменяют друг друга и связаны между собой. Досудебный порядок урегулирования разногласий по делам об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок, имеет особенности.
Досудебный порядок урегулирования разногласий налогоплательщика и налогового органа состоит из стадии рассмотрения налоговым органом материалов налоговой проверки до вынесения решения по результатам налоговой проверки.

2.1 Анализ динамики и результативности проведения налоговых проверок

В последние годы Федеральная налоговая служба РФ сделала акцент на необходимость активного побуждения налогоплательщиков, в деятельности которых выявлены налоговые риски, к добровольному уточнению налоговых обязательств без назначения выездных налоговых проверок. И это приносит ощутимые результаты – удается обеспечить стабильный рост поступлений и по результатам контрольно-аналитической работы. По результатам аналитической работы, проводимой налоговыми органами без назначения проверок, в бюджет дополнительно поступило 56,1 млрд. руб., что в 2 раза больше, чем в 2016 году. Таким образом, по результатам контрольной и аналитической работы дополнительно поступило в бюджет 279,2 млрд. руб., что на 16,2% больше, чем в 2016 году. [20]
В 2017 году налоговые органы провели практически 60 миллионов камеральных налоговых проверок.

2.2 Особенности камеральной проверки на примере ООО «Оборудование Gaze»

Компания «Оборудование Gaze»1 – производитель газовых настенных котлов, газовых конденсационных котлов и электрических котлов. В области обогревательной техники с 1990 года она позиционируется как современная и постоянно динамично развивающаяся компания. Изделия Gaze, которые соответствуют всем нормативным и техническим требованиям, а каждое изделие проходит тщательный выходной контроль.
ООО «Оборудование Gaze» представило в Межрайонную ИФНС России по Московской области уточненную налоговую декларацию (номер корректировки – 1) по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года (приложение 1), согласно которой заявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 24 698 565 рублей.
Камеральная проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 годапроводилась 3 месяца.

2.3 Особенности выездной налоговой проверки на примере ООО «Оборудование Gaze»

Выездная налоговая проверка ООО «Оборудование Gaze»проведенана основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по Московской области вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на добавленную стоимость.
Проверкой правильности исчисления, полноты и правильности перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость за 2015-2016 годы установлено исчисление налога на добавленную стоимость в заниженном размере на сумму 24 625 756 рублей (11 459 080 рублей 13 166 676 рублей).
В проверяемом периоде ООО «Оборудование Gaze» заключило идентичные рассмотренному выше по содержанию Договоры, с целым рядом организаций.
Согласно грузовым таможенным декларациям, декларантом и импортером ввезенного товара, производства Gaze, является ООО «РОСХИМ», ООО «ЛОГИСТИК-СЕРВИС».

3.1 Арбитражная практика по налоговым спорам

Верховный суд РФ опубликовал данные о рассмотрении арбитражными судами различных споров, в т.ч. и налоговых. Общее количество налоговых споров выросло в 2017 года с 29 319 до 45 674 по сравнению с 2016 годом.

Рис. 6 – Количество дел, связанных с вопросами налогообложения и рассмотренных арбитражными судами (шт.) [20]

Видно, что количество споров о взыскании налогов, рассмотренных арбитражными судами разных инстанций, выросли в 3 раза. В данном случае истцами выступают налоговые органы, которые сами обращаются в суд за взысканием недоимки, пени и штрафа.
Арбитражная практика по налоговым спорам разнообразна по тематике и обширна. Так, например, наиболее распространены следующие предметы споров:
1. Предмет спора – наличие у территориальных налоговых инспекций праваконтролировать цены сделок между взаимозависимыми лицами.
По этому вопросу ВС РФ высказал свою позицию на примере следующего дела.

3.2 Налоговые риски, связанные с налоговыми проверками

Пристальное внимание к налоговым рискам определяется не личной прихотью руководителей или финансовых менеджеров организаций-налогоплательщиков. Потребность следовать букве закона предопределена в Концепции выездных налоговых проверок [7]. Приведем выдержку из Приказа ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@: «Согласно Концепции планирования выездных налоговых проверок, новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок– это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным» [7]. Из приведенного положения становится понятным, что не допущение рискованных налоговых прецедентов в хозяйственной деятельности организации-налогоплательщика позволит и вовсе отвести «пристальный взгляд» налоговых инспекторов, от деятельности организации.
О.В.

Заключение

Налоговые проверки занимают важное место в системе налогового контроля. Налоговая проверка является главным инструментом контрольной деятельности налоговых органов.
Эффективная организация налоговых проверок способствует увеличению поступлений средств в бюджет, благодаря которым обеспечивается стабильное функционирование государства. От того, насколько правильно выстроена организация налоговой проверки, в значительной мере зависит эффективное функционирование налогового контроля страны.
В выпускной квалификационной работе были исследованы главные аспекты организации налоговых проверок. В соответствии с поставленной целью было проведено комплексное исследование правового регулирования, методов и процедур налоговых проверок.
Определена сущность налоговых проверок, выявлены основные проблемы и предложены пути совершенствования налоговых проверок.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)
4. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 03.07.2016) “О налоговых органах Российской Федерации”
5. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”
6. О планировании и проведении выездных налоговых проверок. (Письмо Минфина России от 15.02.2017 N 03-02-07/1/8547)
7. Приказ ФНС России от 30.05.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.94
ketiss35
Дипломные работы, отчеты по практике, курсовые работы, контрольные, рефераты, статьи, тесты, эссе, доработка ваших работ по праву, психологии, экономике, маркетингу, менеджменту, социологии и т.п. Индивидуальный подход. Опыт 10 лет.