Стоимость: 1800 руб.

Содержание

1. Теоретические основы налогового потенциала

1. 1 Понятие налогового потенциала

1.2 Методика оценки налогового потенциала

1.3 Мероприятия по повышению налогового потенциала

2. Анализ налогового потенциала Ростовской области

2.1 Анализ объекта исследования

2.2 Налоги, уплачиваемые на территории Ростовской области

2.3 Оценка налогового потенциала

3. Мероприятия по повышению налогового потенциала Ростовской области

1.3 Мероприятия по повышению налогового потенциала

3.2 Эффект от предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. 1 Понятие налогового потенциала
В периоды острой нехватки финансовых ресурсов как в бюджете страны в целом, так и в его регионах особо актуальным остается вопрос эффективного использования бюджетных средств, в том числе их перераспределения между уровнями бюджетной системы, повышения собственных доходных источников в бюджетах регионов путем наращения их экономической базы [12].
Необходимо делать упор именно на экономические возможности региона, которые являются потенциальной налоговой базой и будущими налоговыми доходами бюджета субъекта РФ. Оценить в количественном выражении будущую вероятностную величину налоговых поступлений позволит налоговый потенциал региона.
Большинством исследователей налоговый потенциал региона рассматривается с финансовой (налоговой) точки зрения, а превалирующая часть нововведений не выходит за рамки бюджетно-налоговой сферы.

1.2 Методика оценки налогового потенциала
Ежегодно ФНС Российской Федерации подготавливает по каждому региону Налоговый паспорт. Под налоговым паспортом понимается документ, содержащий сведения о структуре налоговой базы и поступлений по видам налогов, показателях налоговой нагрузки региона[1].
Налоговой паспорт региона необходимо рассматривать как основной документ, который позволяет оценить существующую на данный момент налоговую базу региона, степень налоговой нагрузки по отдельным видам налогов в динамики, спрогнозировать налоговые поступления и сборы как в условиях существующего налогового законодательства, так и с учетом возможных изменений.
Многие авторы сходятся во мнении с определением понятия налогового паспорта. Так, например, О.А. Лях и Н.А.

1.3 Мероприятия по повышению налогового потенциала
Наращивание налогооблагаемой базы – главное, перспективное направление экономического развития региона. Предусматривается сохранить и усилить положительные и устранить негативные тенденции в изменении облагаемой базы федеральных налогов.
Регулирование действия вновь введенных региональных налогов нуждается во всех видах поддержки, в том числе законодательной, информационной, методической. На территории Ростовской области увеличились налоговые поступления за счет единого налога на вмененный доход, налога с продаж, налога на игорный бизнес.
Акценты налоговой политики сконцентрировать на работе с контингентом налогоплательщиков с наибольшей налогоотдачей, имеющих доминирующую долю в общей численности налогоплательщиков (городская часть плательщиков, занятые промышленной деятельностью, многочисленные группы по видам уплаченных налогов).

2.1 Анализ объекта исследования
Ростовская область — субъект Российской Федерации на юге Европейской части России, входит в состав Южного федерального округа. Административный центр — город Ростов-на-Дону. На востоке Ростовская область граничит с Волгоградской областью, на севере — с Воронежской, на юге — с Краснодарским и Ставропольским краями, Республикой Калмыкия, на западе — с Донецкой и Луганской областями Украины. Границы области показаны на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Месторасположение Ростовской области
Оценка социально-экономического положения Ростовской области реализуется в рамках следующих блоков.
1. Демографический потенциал.
В соответствии со статистическими данными о демографическом положении Ростовской области известно, что численность населения, проживающей в области, составляет 4239040 млн. человек, а количество населения, занятых в экономической сфере деятельности, ровняется 1901832 млн. человек, что составляет 45,3 % от населения области.

2.2 Налоги, уплачиваемые на территории Ростовской области
В условиях перехода централизованно-регулируемой экономики к рыночной закономерно возрастает роль налогов как инструмента бюджетнорегулирующего воздействия государства на социально-экономическое развитие.
Налоговая политика Ростовской области имеет стратегическую цель создания сбалансированной и приемлемой для государства и субъектов хозяйствования системы налогообложения, стимулирующей производственное накопление, рост производительности труда, инвестиционную активность всех субъектов хозяйствования в реальном секторе экономики, рост предпринимательской активности населения и самозанятости.
Совершенствование регионального налогообложения должно базироваться на концепции стабильного, полного и своевременного перечисления налоговых платежей Центру, при гибкой дифференциации налоговых ставок на территории региона с целью стимулирования приоритетных отраслей, производств, отдельных видов деятельности, услуг и т.д.

2.3 Оценка налогового потенциала
Максимальный уровень налоговых поступлений, мобилизованный в бюджеты разных уровней за определенный промежуток времени, будет являться налоговым потенциалом.
Основываясь на разделе 3 налогового паспорта Ростовской области, можно рассмотреть особенности льгот по отдельным администрируемым доходам. Графически эта особенность представлена на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Льготы по отдельным администрируемым доходам в 2016 году
Опираясь на данные основных показателей контрольной работы налоговых органов (раздел 4), мы можем оценить качество контрольной работы, на рисунке 2.2.

Рисунок 2.6 – Основные показатели контрольной работы налоговых органов в 2016 году
В целом, можно сказать, что, по данным выездных налоговых проверок, регион можно назвать крайне успешным, так как процент успешных проверок превышает 98%.

3. Мероприятия по повышению налогового потенциала Ростовской области
3.1 Мероприятия по повышению налогового потенциала

Система стимулирования регионов в наращивании объемов налогового потенциал представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Методы стимулирования регионов по наращиванию величины налогового потенциала
Внедрение данных мероприятий не требует существенных затрат или дополнительного привлечения средств из федерального бюджета, в отличие от увеличения объема безвозмездных поступлений. Она скорее направлена на более эффективное перераспределение тех средств, которые и так направляются на финансирование регионов. Высокие показатели налогового потенциала говорят о качестве управления бюджетными средствами и эффективности бюджетно-налоговой политики, что снижает риск расточительства средств федерального бюджета.

1.3 Мероприятия по повышению налогового потенциала
Наращивание налогооблагаемой базы – главное, перспективное направление экономического развития региона. Предусматривается сохранить и усилить положительные и устранить негативные тенденции в изменении облагаемой базы федеральных налогов.
Регулирование действия вновь введенных региональных налогов нуждается во всех видах поддержки, в том числе законодательной, информационной, методической. На территории Ростовской области увеличились налоговые поступления за счет единого налога на вмененный доход, налога с продаж, налога на игорный бизнес.
Акценты налоговой политики сконцентрировать на работе с контингентом налогоплательщиков с наибольшей налогоотдачей, имеющих доминирующую долю в общей численности налогоплательщиков (городская часть плательщиков, занятые промышленной деятельностью, многочисленные группы по видам уплаченных налогов).

3.2 Эффект от предложенных мероприятий

Также предполагается увеличение поступлений налогов в бюджет Ростовской области. Для расчета эффективности предложенных вариантов были приглашены эксперты.
Экспертная оценка роста бюджетных доходов в результате реализации мероприятий проекта представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Экспертная оценка роста бюджетных доходов в результате реализации мероприятий по снижению теневой экономики
Мероприятия
Эксперт 1
Эксперт 2
Эксперт 3
Эксперт 4
проведение ясной и последовательной региональной политики поддержки частного предпринимательства
4%
3%
2%
2%
внедрение мероприятий электронных платежей с целью сокращения сети «обналичивающих» фирм, при снижении и ли отмене банковских комиссии за безналичный прием денег предприятий мелкого и среднего бизнеса
2%
2%
2%
2%
создание мер по улучшению инвестиционного климата
2%
3%
3%
2%
Совершенствование МФЦ
3%
4%
2%
2%
Итого:
11%
12%
9%
8%

Рисунок 3.

Заключение
Налоговый потенциал – это вероятностная сумма налоговых поступлений с определенной территории и за определенный период времени, величина которой зависит от множества факторов и, в наибольшей степени, от экономического развития территории.
Налоговый потенциал – относительно «молодая» категория в экономической науке, в России упоминание о данном понятии впервые появилось в 1990-х годах в связи с реформированием налоговой системы.
Налоговый потенциал в узком смысле – это максимально возможная сумма начисленных налогов и сборов в условиях действующего налогового законодательства.
Ежегодно ФНС Российской Федерации подготавливает по каждому региону Налоговый паспорт. Под налоговым паспортом понимается документ, содержащий сведения о структуре налоговой базы и поступлений по видам налогов, показателях налоговой нагрузки региона.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации принята (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.)
  3. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.)
  4. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.).
  5. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (ред. от 04.11.2014г.).
  6. 6. Земельный кодекс Российской Федерации 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (ред. от 01.09.2016г.). СПС Консультант Плюс Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_33773/
  7. 7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ. принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 17.07.1998) (ред. от 29.07.2017) // ИПП: Гарант.
  8. 8. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2016г.)
  9. 9. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 01.09.2016г.). СПС Консультант Плюс Режим доступа http://www. consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_34222/
  10. 10. Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=116363
  11. 11. Архипцева Л.М. Налоговый потенциал: теоретические и практические аспекты использования в планировании налоговых поступлений // Налоги и налогообложение. 2008. № 6. – С. 60-65.
  12. 12. Березкин Ю.М. Два подхода к пониманию финансового механизма: учетно-финансовый и финансово-инженерный // Известия ИГЭА. 2012. № 2 (82). С. 27–32.
  13. 13. Брянцева Л.В. Реализация налоговых полномочий муниципальных образований// Налоги и налогообложение. – 2016. – №12. – С. 960–962.
  14. Причины государственного долга // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/причины_государственного_долга/
4.72
korsackova.asya76
Умею грамотно излагать мысли, имею опыт в написании эссе по Мировой Художественной культуре ещё со школьной скамьи, пишу рефераты и контрольные в университете самостоятельно, не прибегая к помощи посторонних специалистов.