Стоимость: 120 руб.

Содержание

1.1. Особенности лексического класса наименования лиц

1.2. Классификация наименования лиц

2.1. Лексическая характеристика и классификация названий лиц в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

2.2. Возможности использования данной классификации на занятиях на уроках русского языка в иностранной аудитории

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 120 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Особенности лексического класса наименования лиц
Одной из центральных проблем теоретической лингвистики считается проблема номинации, которуюисследователихарактеризуюткак однуизсложных.Неоднозначнаятрактовка термина номинация, представленная в лингвистической литературе,позволяетязыковедам выделять несколько оснований для классификацииноминаций.
Т.В. Бахвалова1 описывает «внешнего человека» по «приметным» особенностям не только лица, но и фигуры, используя диалектную лексику. Опираясь на понятие-классификатор «агентив» (лексические и фразеологические единицы со значением лица: антропонимы, реляционные имена, функциональные имена, характеризующие, или предикатные, имена), исследователь выделяет имена собственные (прозвища) и имена нарицательные, выражающие то, что человек думает о другом человеке, в частности, как характеризует его общий внешний вид и тело и их элементы,и части: коротышка, недоросток, шишка, прыщик, толстый, пухлый, упитанный, бочка, столб и т.п.

1.2. Классификация наименования лиц
Языковая классификация наименований лиц по положительным качествам характера, данная в Словарях, помогают увидеть, что весь лексический материал можно разделить на три класса:
• В первую группу относятся слова, характеризующие лицо по интеллектуальному, интеллектуально-эмоциональному, интеллектуально-эмоционально-физическому состоянию, свойству, качеству, и их проявлению.
• Во вторую группу относятся слова, характеризующие лицо по социальному свойству, то есть, по характерным социальным чертам своего времени, по личным и общественным отношениям, связям.
• В третью группу относится лексика, отражающая физическое, физиологическое, психическое состояние или свойство человека
Большинство лингвистов выделяют и четвертую группу качеств характера человека — это оценочную: это позволяет выразить отношение говорящего, его личную оценку действиям и поведению другого человека.

2.1. Лексическая характеристика и классификация названий лиц в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»
СредствамипервичнойноминацииврассказахА.П.Чеховавыступаютименасуществительные,субстантивированныеслова, словосочетания (описательные конструкции). Всего в рассказе нами было найдено 25 название лиц.
В рассказе «Хамелеон» можно выделить две группы наименований с номинативной функцией:именанарицательные (19 словоформ)иименасобственные (6словоформ). Извлечённые из текстовпримеры для удобства оперирования ими будут употребляться намив форме именительного падежа. Наибольшую группу среди слов с номинативной функцией составляют нарицательные имена существительные.
Особую группу слов с номинативной функцией составляют субстантивированные слова:ряженые,канцелярский, портной и др. Таких нашлось 2.
СредствамивторичнойноминацииврассказахА.П.Чеховавыступаютсловасхарактеризующейфункцией:1)антропонимы – «говорящие» фамилии (5 примеров); 2) апеллятивы, употребляемыев переносном значении (5 словоформ).

2.2. Возможности использования данной классификации на занятиях на уроках русского языка в иностранной аудитории
При обучении иностранному или неродному языку толерантность рассматривается в связи с обучением толерантному общению на этом языке, которое включает, в частности, формирование лигвокультурологической компетенции обучаемых. Последняя признается необходимой составляющей коммуникативной компетенции.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Балыхина, Т. М. Язык зеркало души народа: Гид по мультимедийному комплексу «Русские традиции н обряды. Русская фразеология. Русский речевон этикет». - Москва: РУДН, 2007. - 27 с.
  2. 2. Бахвалова, Т. В. Выражение в языке внешнего облика человека средствами категории агентивности - Орел, 1996. - 135с.
  3. 3. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С. А. Кузнецова. – Санкт-Петербург: Норинт, 2000.
  4. 4. Маклакова, Е. А. Семантические особенности наименований лиц как лексико-фразеологического поля в системе языка/ Е. А. Маклакова. – Санкт-Петербург, 2004
  5. 5. Семантика русских слов. – Режим доступа: http://proceedings.usu.ru
  6. 6. Чехов А.П. Юмористические рассказы. - Москва: Эксмо, 2017 - 640 с.
  7. 7. Шведова, Н. Ю. Русский семантический словарь: Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова; под общей ред. Н.Ю. Шведовой. — Москва: Гуманнит. Центр ВЛАДОС, 2008. — 512с.
5.0
Rassy
Пишу курсовые, рефераты, лабораторные и контрольные работы. Также пишу рефераты и статьи более одного года по информатике, экономике, географии, истории. Также поднимаю уникальность работ.