Стоимость: 1000 руб.

Содержание

Введение

1.1 Бюджет, как инструмент реализации финансовой политики государства

1.2 Роль нефтегазовых доходов в построении доходной части бюджета РФ.

1.3 Особенности формирования нефтегазовых доходов бюджета.

1.4 Основные направления движения средств, полученных в качестве нефтегазовых доходов.

2.1 Влияние цен на нефть на экономику страны

2.2 Воздействие государства на структуру нефтегазовых доходов.

3.1 Анализ опыта налогообложении добычи углеводородного сырья в развитых странах


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение
В рамках данной дипломной работы будут рассмотрены нефтегазовые доходы, как один из основных доходных источников бюджета страны.
Актуальность данной работы обусловлена многими факторами, среди которых можно выделить:
• изменение налогового и бюджетного законодательства в части, касающейся нефтегазовых доходов;
• проведение ряда налоговых маневров, призванных сгладить и устранить структурные дисбалансы экономики
• снижение цен на нефть и газ в настоящее время, что оказывает прямое воздействие на величину бюджетных поступлений;
• изменение соотношений в структуре доходов федерального бюджета Российской Федерации.
Очевидно, что ввиду различных причин, нефтегазовая отрасль будет оставаться центральной в российской экономике еще долгие годы.

1.1 Бюджет, как инструмент реализации финансовой политики государства
Бюджет, в соответствие с определением, данным в Бюджетном Кодексе Российской Федерации, представляет собой «форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»1.
В данном контексте, государство будет рассматриваться не столько как система политической организации общества, но как как особый регулятор финансовых потоков. Имея возможность, в главной степени благодаря налогам, привлекать финансовые ресурсы, государство использует их на финансирование наименее прибыльных секторов экономики, а также на поддержание ее стабильности и достойного уровня жизни населения в целом.
Очевидно, что ключевую роль в современной рыночной экономике играют денежные средства, поэтому основное внимание в этой системе уделяется именно государственному бюджету, его расходной и доходной части.

1.2 Роль нефтегазовых доходов в построении доходной части бюджета РФ.
Данная группа доходов имеет весьма ощутимое влияние на общий объем доходной части федерального бюджета Российской Федерации, поэтому целесообразно будет рассмотреть изменение объема нефтегазовых доходов бюджета в динамике за ряд лет.
Рассмотрим уже знакомый нам период – с 2013года по 2017 год (рис. 2).

Рисунок 2. Динамика нефтегазовых доходов федерального бюджета за 2013-2017 гг.
Как видно из графика, после незначительного роста объема нефтегазовых доходов в 2014 году на 14% начинается поступательное и достаточно значительное снижение. Так, объем нефтегазовых доходов сократился в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 21%, а в течении следующего года еще на 18%.
Всего за период с 2014 по 2016 год объем нефтегазовых доходов сократился на 2589,8 млрд. руб. Данное изменение во многом обусловлено падением цен на нефть в 2015 году.

1.3 Особенности формирования нефтегазовых доходов бюджета.
Рассматривая налог на добычу полезных ископаемых отметим, что к нефтегазовым доходам бюджета относится только та сумма денежных средств, которая была получена в результате обложения данным налогом углеводородного сырья, к которому относится:
1. нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная;
2.газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший операции по сепарации (процесс разделения (отделения, разъединения) твёрдой, жидкой и газовой (паровой) фаз потока природного газа с последующим извлечением из него твёрдой и жидкой фаз), обезвоживанию, отделению легких фракций и прочих примесей;
3.газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа из газовой шапки) из всех видов месторождений углеводородного сырья, добываемый через нефтяные скважины;
4.газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, за исключением попутного газа.

1.4 Основные направления движения средств, полученных в качестве нефтегазовых доходов.
Определенная часть, рассмотренных нами выше, нефтегазовых доходов каждый год в рамках принятого федерального закона о федеральном бюджете направлялась на покрытие расходов соответствующего бюджета.
Это происходило при помощи финансового трансферта, который представлял собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.
Рассмотрим данный процесс по порядку.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета, представлял собой (данное понятие больше не используется, статья 96.8 БК РФ утратила силу. Также утратили силу статьи 96.7, 96.

2.1 Влияние цен на нефть на экономику страны
Как уже не раз отмечалось в данной работе, экономика Российской Федерации имеет достаточно сильную зависимость от нефтегазового сектора. Это проявляется в таких факторах как:
• доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета
• зависимость динамики объема доходов бюджета от динамики поступлений поступления средств от нефтегазового сектора экономики
• и другое.
При этом стоит обратить внимание, что более 80% этих поступлений составляют доходы от добычи или экспорта нефти и нефтепродуктов. Из данного замечания можно сделать вывод о важности данного полезного ископаемого в экономике страны. Следовательно, целесообразно будет рассмотреть динамику цен на нефть на протяжении длительного периода, а также проанализировать их изменение.

Рисунок 6. Динамика цен на нефть.

2.2 Воздействие государства на структуру нефтегазовых доходов.
В России основным инструментом воздействия государства на деятельность нефтегазового сектора экономики является налоговый маневр.
Отметим, что в Российской Федерации данный инструмент был применен не единожды. До настоящего момента мы можем говорить о реализации по меньшей мере четырех налоговых маневров, которые были проведены в различные периоды времени, в целях оказания различного воздействия как на нефтегазовую отрасль, так и на стабильность экономической ситуации и благосостояние общества в целом.
В последние годы основной задачей, стоящей перед Правительством, было найти пути стимулирования представителей нефтегазовой отрасли к развитию и модернизации переработки. Однако, не всегда перед государством стояла данная задача.
Впервые действие налогового маневра началось в период 1995-1996 годов, когда существовала предельно другая экономическая ситуация.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативные правовые акты:
  2. 1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // СПС «КонсультантПлюс»
  3. 2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов // СПС «КонсультантПлюс»
  4. 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // СПС «КонсультантПлюс»
  5. 4. Налоговый кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV (ред.25.12.2017) // ИС «Параграф»
  6. 5. Монографии:Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // СПС «КонсультантПлюс»
  7. 6. Налоговый кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV (ред.25.12.2017) // ИС «Параграф»
  8. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // СПС «КонсультантПлюс»
  9. 7. Понкратов В.В., Караев А.К., Масленников В.В. Формирование и использование нефтегазовых доходов бюджета в России и в зарубежных странах / В.В. Понкратов, А.К. Караев, В.В. // ЮНИТИ-ДАНА – 2017 - (Серия «Magister»).
  10. Литература на русском языке:
  11. 8. Влияние предложений Минфина России на нефтегазовую отрасль / Доклад заместителя министра энергетики России - июль 2010.
  12. 9. Ермакова Е.А. Формирование нефтегазовых доходов России: налоговый аспект / Е.А.Ермакова// Финансовая аналитика: проблемы и решения – 2012. - №9. – С. 2-12.
  13. 10. Международные проблемы налогообложения – Финансовая академия при Правительстве РФ, Межд. центр научных исследований и консультаций по налоговым проблемам, Кафедра «Налоги и налогообложение», М. – 2002.
  14. 11. Мировой рынок нефти и газа – Минэнерго России, Государственное учреждение «Институт энергетической стратегии», Международное энергетическое агентство, М., Папирус Про - 2003.
  15. 12.
  16. 13. VYGON Consulting: Нефтяные налоговые маневры: что дальше? /Ежов С., Выгон Г., Рубцов А. – 2015.
5.0
studplus5
Курсовые, контрольные, рефераты, отчеты по практике быстро и качественно, без плагиата. Ответственный подход, соответствие всем требованиям.Выполнила более 500 дипломов и 1000 курсовых. Это основной вид деятельности уже 12 лет. Обращайтесь!