Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1Сущность и специфика творческих способностей

1.2 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

1.3 Методика развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

1.4. Анализ программ для ДОО в аспекте работы по развитию способностей к творчеству детей

1.5 Роль нетрадиционных техник рисования в развитии художественно-способностей к творчеству дошкольников

2.1. Исследование уровня развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников

2.3. Результаты экспериментальной работы

Заключение

Список используемой литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1Сущность и специфика творческих способностей
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что же такое творческие способности на самом деле?
Способности определяют умение каждого человека быть успешным в определенной жизненной отрасли либо деятельности.
К ключевым факторам определения способностей причисляются окружающая реальность, активное взаимодействие индивида с ней и характер, то есть умение быть целеустремленным, развивать силу воли, самосовершенствоваться и т.д.
Способности – это свойства личности, являющиеся условием эффективного осуществления определенного рода деятельности. Способности формируются из задатков в процессе деятельности человека.

1.2 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Анализ процесса творчества у детей позволил выделить следующее противоречие: развиваясь, ребенок усваивает общественный опыт — а именно способы действий с вещами, способы умственных и речевых действий, которым его обучает взрослый. Эти способы, как правило, достаточно жестко фиксированы, стандартизированы, что фактически должно исключать творчество дошкольников. От последних требуется лишь точное и полное усвоение определенных знаний, умений, способов действий. Но такого точного усвоения знаний и умений практически не происходит. Дело в том, что ребенок в процессе усвоения преломляет новое знание, новое умение через свое понимание мира, пропускает его через свой личный опыт, который неповторим и уникален. Новое знание творчески трансформируется каждым ребенком и приобретает свой колорит и свои особенности9.
В этом процессе наблюдаются существенные индивидуальные различия детей.

1.3 Методика развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Творческая деятельность ребенка – это начало развития его способностей, поскольку творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.21
При анализе творческой деятельности замечено, что у людей современного общества складывается особый и ошибочный стереотип относительно того, что рисование – это не серьезная деятельность, воспринимаемая людьми только как способ развлечения или хобби.
Такое мнение обусловлено такими моментами, как нежелание родителей обучать детей рисованию, ведь краски вообще могут нанести неопытной рукой малыша вред новому ремонту в квартире, а взрослое творчество воспринимается как отсутствие желания у художника работать, его считают лентяем и награждают прочими нелестными комментариями.

1.4. Анализ программ для ДОО в аспекте работы по развитию способностей к творчеству детей
Образование строится на основе программ, которые утверждаются и принимаются к работе. От качества и проработанности программы обучения зависит эффективность образования детей и достижения целей дошкольных учреждений.
Именно программа для ДОО определяют содержание образовательного процесса и отражает мировоззренческую, методологическую и научную концепцию дошкольного образования, фиксирует его содержание по всем важным (комплексная программа) или одному (парциальная программа) направлению развития ребенка.
Законодательно право дошкольных учреждений работать по программам закреплено в законе РФ «Об образовании». В частности, в п. 5 ст. 14 каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать, или выбирать из уже существующих, программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работу в дошкольных образовательных учреждениях.

1.5 Роль нетрадиционных техник рисования в развитии художественно-способностей к творчеству дошкольников
Значение слова «рисунок» в российских словарях имеется большое количество, но, в общих чертах рисунок представляет собой умение создавать изображения или линейные элементы в картине.38
Чтобы не быть голословным представляю наиболее распространенные определения значения слова «рисунок».
В том же словаре Дмитриева предоставлены такие определения как:
– изображение объекта, фигуры человека, которые сделаны вручную карандашом, пером, углем, красками и т.п.;
-книжное изображение, диаграммы, фотографии;
-своеобразное сочетание естественных линий на теле человека, животного или насекомого (рисунок ладони, или рисунок на крыльях бабочки);
-в психологии рисунком называют набор общих свойств какого-либо объекта, действия или процесса.

2.1. Исследование уровня развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников
Уровень развития способностей у детей в возрасте 5-6 лет находится в развитой стадии, и новые знания принимаются уже осознанно и с большим интересом. Данный фактор учитывается при выборе методик развития детей и образовательных программ.
Старшие дошкольнику по сути обучения проходят предварительную подготовку к начальной школе, и, если в раннем детстве использовались более простые методы и игры, то в возрасте пяти-шести лет упражнения и задания усложняются, для их решения уже требуется сообразительность и мышление.
Рисование является одним из самых интересных и увлекающих занятий для детей предшкольного возраста. Процесс рисования совершенствует наблюдательности, восприятие, эстетический вкус и творческие способности, развивает мелкую моторику.

2.3. Результаты экспериментальной работы
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования происходят в двух формах: теоретической и практической. Выполнение практической деятельности с детьми должно сопровождаться индивидуальными уточнениями техники в процессе рисования. Детей необходимо направлять на правильное выполнение, поскольку их внимание в дошкольном возрасте не сосредоточено, дети часто отвлекаются.
В процессе экспериментальной работы были использованы следующие приемы:
• Рассматривание иллюстраций;
• Показ приемов и этапов работы;
• Определение этапов работы;
• Внесение дополнений в общую композицию.

Распределение старших дошкольников по уровням сформированной творческой деятельности до проведения эксперимента

Табл. № 1.
Имя и фамилия
ребенка
Уровень:

высокий
средний
низкий
Экспериментальная группа

1. Андрей В.

+

2. Настя С.
+

3. Гриша М.

+
4. ВасяА.

+
5. СоняЛ.

+
6. Алиса П.

+

7. Рита П

+

8. Наташа П.

Заключение
Данная работа направлена на изучение вопроса об используемых нетрадиционных техниках рисования в качестве средства развития способностей к творчеству старших дошкольников в условии детский образовательных организациях.
Исследование показало, что развитие способностей к творчеству детей должно осуществляться с активной помощью взрослых, как родителей, так и педагогов. Данный аспект связан с особенностями развития детей в данном возрасте. Основная характеристика старших дошкольников показывает нам такие качества как быстрая смена интересов (увлеченности предметом) и любопытство, которое подкрепляется воображением и развитием мышления. Взрослые должны учитывать индивидуальность детей и понимать, что все дети разные и подход к каждому свой.
Рисование занимает важное место в развитии детей дошкольного возраста. Несмотря на то, что данный вид деятельности воспринимается взрослыми не особо серьезно, в связи с чем работа родителей с детьми не проводится должным образом.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения/ Под. ред. Ю.М. Забродина. – М.: Прогресс, 1980. - 254 с.
  2. 2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. 2010
  3. 3. Большой психологический словарь, под ред. Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. и др. М., СПб. 2003
  4. 4. Андреева Т. В. Семейная психология. Спб.: Речь, 2005, Сысенко В. А. Молодёжь вступает в брак. М.: Мысль, 1986
  5. 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
  6. 6. Беляев И.А. Целостность человека в аспекте взаимосвязи его способностей и потребностей: опыт типологизации: автореф. дис. доктора философских наук: защищена 16.02.201 : утв. 18.10.2012 / И. А. Беляев. — Челябинск, 2012
  7. 7. Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. // Дошкольная педагогика. 2011
  8. 8. Веракса Н.Е., Веракса, А.Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – №1. – С. 7-10.
  9. 9. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2012. – 508 с.
  10. 10. Волошина Л.Н. Проблемы социально-психологической адаптации детей и молодежи в условиях модернизации российского образования / Л.Н. Волошина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Белгород: Изд-во «ПОЛИТЕРРА», 2011. – 504 с.
  11. 11. Дмитриева В.Г. «Учусь говорить правильно» (лепеталки, чистоговорки, стихи и песенки) / В.Г. Дмитриева. – М.: Астрель; СПб «Сова», 2010. – 63 с.
  12. 12. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет / А.С. Галанов. – М.: АРКТИ, 2010. – 96 с.
  13. 13. Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
  14. 14. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 110 с.
4.69
Gian
Пишу быстро и качественно. Процент уникальности текста - высокий. Всегда на связи с заказчиком, весь процесс контролирую до защиты заказчика. Оперативно устраняю ошибки и недочеты в случае их возникновения.