Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1 Дискуссия о месте и роли России в мировой цивилизации

1.2 Наследие символизма и акмеисты

Выводы по первой главе

2.1. Образ России в лирике А.А. Блока

2.2. Эволюция образа России в лирике Н.С. Гумилева

2.3. Диалог поэтов о прошлом и будущем России

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Дискуссия о месте и роли России в мировой цивилизации

Становление самобытной русской философии началось в XIX веке с постановки и осмысления вопроса об исторической судьбе России. Для России интерес к этому вопросу не случаен. Являясь многоконфессиональным, многонациональным государством, страна географически относится и к части Европы, так и к части Азии. В этом скрывается сложность, многогранность российской культуры и особенность ее места в мировом историческом процессе. Впервые этот вопрос был поднят Чаадаевым, чьи необычные мысли выразились в одном «философическом письме», в рассуждениях о вопросах верности пути развития России, ее задачами. Как итог, на рубеже 30—40-х гг. в дворянской среде сформировались два противоположных направления русской общественно-политической мысли: славянофильство и западничество.

1.2 Наследие символизма и акмеисты

На рубеже XIX и XX веков в русской литературе возникает интереснейшее явление, названное затем “поэзией серебряного века”. «Век – это, конечно, преувеличение, на самом деле, речь идет о паре десятилетий конца XIX – начала XX веков». [4; с. 1]
Серебряный век характеризуется возвращением к античной и европейской культуре, признанием неразрывной связи времен и неотменяемого места России в мировой культуре, но своеобразие русской традиции не отрицается. В этот период возникает несколько новых литературных течений, которые можно объединить в общее – для искусства вообще и литературы в частности – понятие «модернизм». Первоосновой этого явления является давно назревший протест против устаревших, как казалось, форм. [4; с. 5]
Модернизм подразделяется на множество течений, но для них всех характерен поиск новых форм и переосмысление взглядов на место человека в мире.

Выводы по первой главе

Дискуссия о месте России в мире занимала умы многих деятелей на протяжении нескольких столетий. Начатая Чаадаевым, она была продолжена в политико-философской мысли славянофильства и западничества, придерживающихся противоположных версий цивилизационной принадлежности России. Одна версия связывала Россию с общей европейской судьбой. Россия – Европа, но только отстала от нее в развитии. Вторая занимала позицию прямо противоположную. У России уникальный, не западный, путь в истории. Россия – государство сильное своей общинностью, семейностью, традициями коллективизма, коллективной собственности.
Существует еще одна точка зрения, в соответствии с которой Восток и Запад сошлись в России. Это евразийство, основная идея которого в том, что Россия отличается как от Запада, так и от Востока.

2.1. Образ России в лирике А.А. Блока

А. Блок – поэт из младосимволистов, чье творчество считается по праву одним из наиболее примечательных в русской поэзии. Тема родной страны в его поэзии является одной из основных, что объясняется периодом исторических потрясений в стране. Поэт был современником предпосылок и последствий двух революций. В такие периоды истории страны всегда встает вопрос о ее будущем. События первой революции, которую пережил Блок, и привела его к теме России.
“Тема моя, я знаю твердо, без всяких сомнений – живая, реальная тема; она не только больше меня, она больше всех нас; и она всеобщая наша тема. Все мы, живые, так или иначе, к ней придём. Мы не пойдем, – она сама пойдет на нас, уже пошла, – писал Блок Станиславскому, – этой теме сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче осознаю, что это – первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный…Несмотря на все мои уклонения, падения, сомнения, покаяния, – я иду.

2.2. Эволюция образа России в лирике Н.С. Гумилева

Н. Гумилев – один из создателей акмеизма. В действительности же, его творчество необычайно интересно, гораздо более широко и разнообразно
Сборник Гумилева “Романтические цветы” вышел в 1908 году в Париже. По возвращении в Россию, Гумилев сближается с В. Ивановым, под руководством которого была создана “Академия стиха”. Гумилев выступил одним из инициаторов ее организации. В основанном С. Маковским журнале “Аполлон” он начинает постоянно печатать свои “Письма о русской поэзии”, собранные в 1923 году Г. Ивановым в вышедший в Петрограде отдельный сборник.
Широкую известность Гумилеву принесла его третья книга – “Жемчуга”, вышедшая в 1910. Сборник был посвящен В. Брюсову, которого поэт называл своим наставником и учителем. Сам Брюсов в отзыве о книге писал следующее: “…Явно окреп и его стих. Гумилев медленно, но уверенно идет к полному мастерству в области формы.

2.3. Диалог поэтов о прошлом и будущем России

Любые публикации Гумилева всегда подвергались критике со стороны современников. В первую очередь со стороны русских символистов, в частности Блока, хотя между этими поэтами немало совпадений. В полемике между Блоком и Гумилевым, отчетливо проявляющейся в последние годы, можно найти много интересного. Прежде всего именно здесь проявляется гражданский темперамент Гумилева, в котором ему, с легкой руки Блока, решительно отказывалось.
Гумилев считал Блока одним из величайших поэтов своего времени, бесспорно, в чем-то учась у него. Тем не менее, с целым комплексом основополагающих идей Блока, получивших завершение уже в послереволюционный период, Гумилев был резко не согласен. Многие современники упоминали о том, что подобные расхождения во взглядах иногда выплескивалось при встречах в спонтанные споры. В творчестве же это наглядно демонстрируют стихи, позже включенные в сборник «Огненный столп».

Выводы по второй главе

В творчестве Блока тема России – сквозная. Он раскрывает читателям красоту России, ищет в ней всегда что-то особенное, что способно сохранить душу человеческую. Он говорит о Родине с бесконечной любовью, с проникновенной нежностью, с щемящей болью и светлой надеждой. В своем дооктябрьском творчестве Блок создал самобытный и неповторимый лирический образ России – не матери, как у поэтов прошлых веков, а красавицы-возлюбленной, невесты, – тот образ, который навеян поэзией русского песенного и сказочного фольклора. С течением времени этот образ все более наполнялся реальным общественно-историческим содержанием.
Н.С. Гумилев к теме России в своем творчестве пришел не сразу, для него это был длительный и во многом мучительный процесс. Особенное звучание русская тема приобретает в творчестве в последние годы жизни поэта. Поэт задумывается о месте и назначении России в мировом культурном пространстве.

Заключение

Эпоха революций 1905 – 1917 годов один из периодов в истории русской поэзии, когда образ Родины, тема судьбы России становились центральными в творчестве большинства поэтов, творчество таких поэтов как А.А. Блок и Н.С. Гумилев исключением не являются. Тема любви к Родине, безусловно, является одной из «вечных» тем. Каждый воспринимает Россию по-своему, образ Родины в творчестве поэтов разнится. Объединяющие всех – это русская история, мироощущение народа, его характер, быт, язык, превращающие творения поэтов в источники добра и света.
Изучение творчества А.А. Блока и анализ критических работ позволяют сделать вывод о том, что тема Родины для поэта сквозная. В стихах о России Блок достиг пронзительного понимания ее разнообразия, языческого, сказочного и исторического. В поэме “Скифы” Блок подводит итог всей теме “Родина”. Здесь любовь к Родине достигает наивысшего значения. Здесь он переводит на бумагу все свои чувства относительно России.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аверинцев С. С. Философский энциклопедический словарь / С. С. Аверинцев - 2-е изд. - М.: Сов. Энциклопедия, 1989. - 814с.
  2. 2. Акмеизм // Литературные манифесты от символизма до наших дней. Сост. С. Джимбинов. – М.: Согласие, 2000.
  3. 3. Астаурова Г.А. Славянофилы и западники: разные пути развития общества / Г. А. Астаурова, Н.В. Кузнецова./ - М.: АСТ, 2001. - 848с.
  4. 4. Бейнфест Б. Поэзия Серебряного века: символизм и акмеизм статья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения 06.03.17)
  5. 5. Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. Т. 1. - М.: Искусство, 1994.
  6. 6. Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. Ст. и прим. Л.А. Сугай /Андрей Белый. - М.: Республика, 1994. -528с.
  7. 7. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Николай Александрович Бердяев. - М.: Правда, 1989. - 608с.
  8. 8.  Блок А. А. Дневник. – М.: Сов. Россия, 1989. – 512 с
  9. 9. Володин А. В. Проблема «Западничества». Как она видится нам сегодня? / А. В. Володин // - М.: Свободная мысль, № 7-8, 1994. - 48с.
  10. 10. Герцен А. И. Собрание сочинений: в 8 т / А. И. Герцен Былое и думы / А. И. Герцен; сост. С.И. Машинский. / - М.: Правда, 1975. Т.7.- 607с.
  11. 11. Гумилев Н. Избранное / Сост., выступ. ст., коммент., лит.-биогр.
  12. 12. Гумилев Н. Наследие символизма и акмеизм // Гумилев Н. Избранное. – М.: Вече, 2001. – 512 с. – С.367-370.
  13. 13. Данилевский Н. Я. «Западничество в России»/ Н. Я. Данилевский -М.: Книга, 1991.- 368с.
  14. 14. Жирмунский В.М. Преодолевшие символизм.: статья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // gumilev. ru/main. phtml? aid=5000895 (дата обращения 13.03.17)
  15. 15. Иванов-Разумник А. И. Герцен. – Петроград, 1920.
  16. 16. Кавелин К. Д. Наш умственный строй./ К. Д. Кавелин Статьи по философии русской истории и культуры. - М.: Правда, 1989. - 654с.
  17. 17. Лосский Н. О. История русской философии. / Н. О. Лосский Пер. с англ. - М.: Советский писатель, 1991. - 480с.
  18. Тютчев в русской литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/тютчев_в_русской_литературе/
4.64
Lenochka2011
Образование - высшее. Имеется большой опыт написания курсовых, контрольных и дипломных работ.