Стоимость: 4500 руб.

Содержание

23. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996. – 496 с.

Глава I. Теоретические основы исследования «Образа Я» в системе межличностных отношений малой группы

1.1. Сущность и структура «Я - образа» в психологической научной литературе

1.2. Социальная перцепции как основа формирования «Я - образа»

1.3. Самоотношение как результат осознания и оценивания образа «Я»

1.4. Социальная природа «Я» и социометрический статус личности в системе внутригрупповых отношений

Выводы к первой главе

2.2. Содержание эмпирического исследования связи самооценки и самоотношений студентов с их социометрическим статусом в академической группе

2.3. Анализ результатов эмпирического исследования связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом

Выводы ко второй главе.

Заключение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 4500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

23. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996. – 496 с.
24. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А.А. Реана. СПб.: Речь, 2002. – 656 с.
25. Роджерс К. Взгляд на психотерапию Становление человека. М.: Прогресс, 1994. – 480 с.
26. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие. 3 – е изд., доп. М.: КНОРУС, 2016. – 336 с.
27. Ротенберг В.С. «Образ Я» и поведение. Иерусалим. М.: МАХАНАИМ, 2000. – 66 с.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с.
29. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. СПб., 2006, С. 82 – 103.
30. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000. – 350 с.
31. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., изд. МГУ, 1989. – 210 с.
32. Столин В.В. Самосознание личности. М., изд – во Моск. ун – та, 1983. – 284 с.
33. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Наука, 1972.

1.1. Сущность и структура «Я – образа» в психологической научной литературе

Проблема «образа – Я» представлена во многих трудах зарубежных и отечественных психологов. Одними из первых, рассматривающих эту проблему, были психологи психоаналитического направления: З. Фрейд, К.Г.Юнг, Э. Эриксон.
З. Фрейд выделил инстанцию «Я», которая подвержена постоянному влиянию бессознательного «В процессе нашего развития мы производим разделение нашего душевного мира на связное «Я» и на часть, оставленную вне его, бессознательно вытесненную: и мы знаем, что устойчивость этого достижения подвержена постоянным потрясениям» [ C.444]. Эта инстанция всегда ориентирована на «Идеал Я». «Идеал Я» вносит все ограничения, которым должно подчиняться «Я». Если происходит несовпадение стремлений «Я» с «Идеалом Я», то возникают отношения зависимости и конфликта.
Э. Эриксон выделил инстанцию «Я» или «самость».

1.2. Социальная перцепции как основа формирования «Я – образа»

Человек действует и чувствует не в соответствие с реальной действительностью, а согласно определенному образу (представлению) об этой действительности. Образ же складывается по универсальному образному шаблону. Образ как результат отражения предметов и явлений окружающего мира в сознании человека выступает важнейшим условием самовосприятия и восприятия других людей.
В психологии феномен перцепции определяют как процесс и результат восприятия человеком явлений окружающего мира и самого себя. В широком смысле социальная перцепция включает в себя самовосприятие, межличностную и межгрупповую перцепцию. В узком смысле социальную перцепцию А. А. Бодалев определяет как межличностное восприятие: процесс восприятия внешних аспектов деятельности человека и соотнесение этих аспектов с его личностными свойствами, что служит основой для интерпретации и прогнозирования поступков человека [7].

1.3. Самоотношение как результат осознания и оценивания образа «Я»

Одним из важнейших отношений как социального, так и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к «Образу Я». Каждое проявление человека как сознательного субъекта, его отношение к окружающему миру и другим людям включает в эти процессы его отношение к самому себе.
В контексте психологического изучения личности самоотношение оформляется как вопрос о ее самосознании, о личности как «Я», которое в качестве субъекта «присваивает» себе все то, что делает человек, сознательно или неосознанно относит к себе исходящие от него дела и поступки.
Самоотношение представляет собой сложную, относительную устойчивую эмоционально оценочную систему. По мнению В.В.

1.4. Социальная природа «Я» и социометрический статус личности в системе внутригрупповых отношений

Образ «Я» наряду с биологическим и телесным аспектами, к осознанию которых человек приходит «изнутри», путем развития органического самочувствия, включает в себя социальные компоненты, источником которых является взаимодействие субъекта с другими людьми. Уильям Джеймс рассматривает эту модель следующим образом. Он разграничивает «познающее Я», «поток сознающей мысли» и «эмпирическое Я» – общий итог всего, что человек может назвать своим, включая сюда не только собственное тело и психические силы, но и все то, что он присваивает себе. «Эмпирическое Я» У. Джеймс подразделяет на три компонента. Материальное Я – это тело, дом, собственность. Социальное Я – это то, каким видят этого человека окружающие. Духовное Я – это совокупность психических способностей человека [9].
Согласно Ч.

Выводы к первой главе
Теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме позволяет сделать следующие выводы:
1. Под «Я-образом » в психологии понимается система переживаемых представлений человека о себе самом. «Образ Я» содержит целостное эмоционально-ценностное отношение личности к себе, отражающее социальные взаимосвязи личности. Отдельные представления личности являются частным выражением целостности «Образа Я» и включаются в контекст эмоционально-ценностного отношения личности к себе.
2. «Образ Я» диалогичен, имеет сложную структуру и включает «внутреннее Я», «социальное Я», «социокультурное Я». Под «социокультурным Я» понимается отношение к социокультурным образцам, с которыми человек себя соизмеряет. «Социальное Я» включает в себя отношение к совокупности норм и требований со стороны общества. «Внутреннее Я» – рассматривается как переживание себя как существующего в этом мире и отличного от других, которое по мере развития наполняется социокультурными смыслами.
3.

2.2. Содержание эмпирического исследования связи самооценки и самоотношений студентов с их социометрическим статусом в академической группе
На первом этапе эмпирического исследования нами была проведения социометрия Дж.Морено для выявления социометрических статусов в группах.
Таблица 1
Социоматрица межличностных выборов (группа №1)

Испытуемый
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1

+

+

2

+

+

3

+

+

4

+

+

5

+
+

6

+

+

7

+

+

8

+

+

9

+

+
10
10С
+

11
11Т

+

12
12Ц

+
+

Итого выборов
7
3
1
0
0
2
1
2
1
3
1
1

По данным таблицы мы можем заметить, что 5 студентов (42%) имеют благоприятный статус; 5 студентов (42%) имеют статус пренебрегаемых; 2 студента (16%) имеют статус отверженных.
Полученные данные позволяет определить уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе, а также коэффициент изолированности, что является важным показателем УБВ.

2.3. Анализ результатов эмпирического исследования связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом

Для эмпирического выявления связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом, нами был осуществлен статистический анализ полученных данных с помощью коэффициента корреляции Пирсона.
Таблица 4.
Анализ связи самооценки и социометрического статуса

Согласно таблице 6, с помощью коэффициента корреляции Пирсона обнаружена отрицательная корреляция между самооценкой и социометрическим статусом (достоверность связи на уровне р≤0,01). Таким образом, математически достоверно, что чем выше самооценка студента, тем вероятнее ниже его социометрический статус.
В ходе исследования самоотношения студентов с помощью методики исследования самоотношения (МИС) С.Р.Пантилеева, мы получили данные, которые в дальнейшем были использованы нами в корреляционном анализе.

Выводы ко второй главе.
Целью эмпирического исследования являлось выявление связи между самооценкой, самоотношением студентов и их социометрическим статусом. Для этого была использована социометрическая процедура, методика исследования самооценки Дембо – Рубинштейн, методика исследования самоотношения C.Р.Пантелеева.
Проведенное эмпирическое исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Самооценка студента имеет отрицательную корреляцию с социометрическим статусом, т.е. чем выше социометрический статус студента, тем вероятнее, ниже будет его самооценка
2. Самоуважение, по данным исследования, не имеет связи с социометрический статусом. Вне зависимости от социометрического статуса студента, его самоотношение по фактору самоуважения может иметь как низкую так и высокую выраженность
3. Между аутосимпатией и социометрическим статусом обнаружена положительная корреляцию, т.е.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.17
sargy
Магистр технического университета по специальности "Автоматизация техологических процессов" Стаж написания работ онлайн: - курсовых работ - 1 год; - контрольных работ - 2 года; - решение задач - 4 года; - написание рефератов - 5 лет.