Стоимость: 400 руб.
Содержание
1.1 Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
1.2 Психолого-педагогические проблемы детей с ОВЗ
2.1. Создание психолого-педагогических условий для всестороннего развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
2.2 Интеграция детей школьного возраста с ОВЗ
Заключение
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие «ограничение возможности здоровья» употребляется по отношению к детям с минимальными функциональными или органическими повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость недоразвитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Согласно статистике ВОЗ, в 2017 году в мире проживало более 1 миллиарда людей с ограниченными возможностями, это составляет 15% от всего населения земли. В России проживает более 10 миллионов человек с ограниченными возможностями, что составляет 7% от общей численности населения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными отклонениями в состоянии психосоматического здоровья, которые нуждаются в специальном коррекционном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям [3].
…
1.2 Психолого-педагогические проблемы детей с ОВЗ
Каждый ребенок сталкивается с огромным количеством проблем. Не исключением будут и дети с ограниченными возможностями здоровья [12]. Как отмечает Е.В. Панфилова, наиболее распространенными проблемами у детей с ОВЗ являются [28]:
1. Заниженная самооценка может привести к неуверенности в себе, робости, застенчивости. Школьнику невозможно реализовывать свои задатки и способности. Такой ребенок будет ставить перед собой такие цели, которые будут отличаться от целей других детей. Именно этот ребенок преувеличивает значение неудач, остро нуждается в поддержке окружающих, слишком критичен к себе. Из – за низкой самооценкой ребенок становится очень ранимым. Все это может привести к возникновению комплекса неполноценности, что отразится на его внешнем виде – глаза отводятся в сторону, хмур, неулыбчив.
…
2.1. Создание психолого-педагогических условий для всестороннего развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья является особой категорией детей в жизни современного общества. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – ребенок, имеющий физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования [4].
Анализ литературы в области специальной педагогики и специальной психологии по проблеме комплексного, всестороннего развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья позволяет выделить психолого-педагогические условия, создание которых способствует эффективному формированию личностных компетенций детей.
Первым условием является обеспечение эмоционального благополучия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации, в условиях семьи.
…
2.2 Интеграция детей школьного возраста с ОВЗ
В настоящее время выделяются две базовые модели образовательных учреждений, обеспечивающих интеграцию учащихся с ОВЗ в коллектив здоровых сверстников, ‒ полное и частичное включение.
При полном включении обучение учащихся с ОВЗ организуется исключительно в общеобразовательных классах совместно с нормально развивающимися сверстниками. Для полного включения характерны максимальная индивидуализация процесса обучения и оказание дополнительной необходимой помощи непосредственно в условиях интеграции – исключается любое выделение учащихся с особыми образовательными потребностями в особую группу.
В зависимости от возможностей каждого учащегося модификации с целью удовлетворения особых образовательных потребностей может быть подвержена как процессуальная, так и содержательная сторона обучения.
…
Заключение
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании. К основным категориям детей с ОВЗ относятся: дети с задержкой психического развития; дети с нарушениями интеллекта; дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями речи; дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения; дети с множественными нарушениями; дети с тяжелыми хроническими соматофизическими болезнями. В зависимости от характера и степени тяжести первичного нарушения, последствий в виде ограничения функционирования органов и систем организма они имеют специфические образовательные потребности. Специфические образовательные потребности детей различны и зависят от возраста, характера, степени тяжести первичного нарушения здоровья, а зачастую и его структуры, выраженности их последствий.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- Основная литература
- 1. Абакшина С.В. Урок в личностно-ориентированном обучении (из опыта работы начальной школы) // По материалам сайта http://festival.1september.ru «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел «Преподавание в начальной школе».
- 2. Акулова О.В., Заир-Бек Е.С., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Компетентностная модель современного педагога. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.
- 3. Банч Г. Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса. Пособие для учителей (пер. с англ.) / Под ред. Н.В. Борисовой. — М., РООИ «Перспектива», 2008.
- 4. Бородкина Г.В., Куревина О.А., Лутцева Е.А. Дневник учителя начальной школы:пед. диагностика. — М.: Айрис-пресс, 2005.
- 5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Азбука — М.: «Баллас», 2009
- 6. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе (пер. с англ.). — М.:, Прометей, 2005.
- 7. Воронкова В.В., Пушкова И.Е. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. — М.: ВЛАДОС, 2004.
- 8. Выготский Л.С. Собрание соч.: В 6 т. — М., 1982, Т. 4.
- 9. Гайдукевич С.Е. Средовой подход в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. — Минск: Четыре четверти, 2007, с. 34.
- 10. Дмитриева Т.П. Инклюзивное образование. Выпуск 3. «Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении». — М, «МИРОС», 2010.
- 11. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. — М.: Дрофа, 2008.
- 12. Ефросиньина Л.А. Прописи для 1 класса — М.: Творческий центр «Сфера», 2007
- 13. Жукова Н.С. Букварь — М.: Эксмо, 2004
- 14. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. — М.:; Владимир: Транзит-ИКС, 2009.
- Семья как социальный институт // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/семья_как_социальный_институт/