Стоимость: 250 руб.

Содержание

-изучить основы жизнедеятельности населения и систему показателей уровня жизни;

1.2 Система показателей уровня жизни населения

1.3 Нормативно-правовое регулирование уровня жизни населения

2.1Характеристика и приоритеты развития города Москвы

Цель работы состоит в разработке положения о мероприятиях по повышению уровня жизни населения города Москвы.

2.3Дифференциация населения по уровню среднедушевых доходов

3.2 Регулирование доходов населения

3.3 Оценка мероприятий по повышению уровня жизни населения

Заключение

Библиографический список


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 250 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

-изучить основы жизнедеятельности населения и систему показателей уровня жизни;
-нормативно-правовое регулирование уровня жизни;
-проанализировать уровень жизни населения города Москвы;
-рассмотреть дифференциацию населения Москвы по уровню среднедушевых доходов и выявить основные проблемы, которые мешают повышению уровня жизни населения;
-определить пути решения основных проблем.
Объект исследования – город Москва.
Предмет исследования – уровень жизни населения города Москвы.
Информационную базу исследования составляют: нормативно-законодательные материалы; учебники отечественных специалистов; статистические данные Росстата; база данных Организации Объединенных Наций (ООН) – http://data.un.org; данные программы развития ООН: Индекс человеческого развития в странах мира.

1.2 Система показателей уровня жизни населения

Важнейшим критерием оценки эффективности государственной и региональной социально-экономической политики является уровень жизни населения.
В качестве основной комплексной характеристики уровня жизни населения в настоящее время применяется индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). ИРЧП – это не только потребление материальных благ, но и возможности для развития человека, обеспечиваемые системами здравоохранения и образования. Данные о величинах ИРЧП по странам, входящим в ООН (входит 193 государства) публикуются в Отчёте о развитие человечества. Величина ИРЧП определяется как средняя арифметическая из трех показателей: ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования, реальный душевой ВВП. [18, с. 68]

Индекс развития человеческого потенциала (Iр.ч.п.) определяется по формуле:
(2.1)
где I п.ж. – индекс ожидаемой продолжительности жизни;
I обр.

1.3 Нормативно-правовое регулирование уровня жизни населения

Роль государства в регулировании оплаты труда населения ограничена. В настоящее время воздействие на оплату труда осуществляется с помощью законодательных актов или косвенным путем через налоговый механизм. Личное подоходное налогообложение помимо фискального значения выполняет важную социальную функцию – обеспечивает выравнивание доходов разных социальных групп населения. Эту же функцию выполняют и бюджетные расходы по социальным программам, в результате чего население с низкими доходами переходит в группу с более высокими и несколько сокращается социальное неравенство. Данную ситуацию характеризует кривая Лоренца.
В целях недопущения низкого уровня оплаты труда и социальной защиты населения в ежегодно принимаемом законе «О Федеральном бюджете», «О республиканском бюджете» устанавливается минимальный размер заработной платы и минимальный размер пенсии.

2.1Характеристика и приоритеты развития города Москвы

Москва – столица России, которая является крупнейшим в стране политическим, экономическим, промышленным, транспортным, научным и культурным центром.
Команда столичного Правительства системно и целенаправленно работает над развитием Москвы, преследуя основную цель – сделать город максимально безопасным, здоровым, безбарьерным и комфортным для всех категорий граждан.
Согласно данным Росстата, которые представлены в виде таблицы в Приложение 2, численность постоянного населения Москвы в 2014 году составляла 12,108 млн. человек, на 1,06 % увеличилась по сравнению с 2013 годом. Как показано на графике численность населения с каждым годом постепенно увеличивалась. Это происходило в основном за счёт миграционного прироста. За анализируемый период с 2003 по 2014 год (за 11 лет) численность населения увеличилась почти на 2 млн. человек (рис. 1).

Цель работы состоит в разработке положения о мероприятиях по повышению уровня жизни населения города Москвы.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
-изучить основы жизнедеятельности населения и систему показателей уровня жизни;
-нормативно-правовое регулирование уровня жизни;
-проанализировать уровень жизни населения города Москвы;
-рассмотреть дифференциацию населения Москвы по уровню среднедушевых доходов и выявить основные проблемы, которые мешают повышению уровня жизни населения;
-определить пути решения основных проблем.
Объект исследования – город Москва.
Предмет исследования – уровень жизни населения города Москвы.
Информационную базу исследования составляют: нормативно-законодательные материалы; учебники отечественных специалистов; статистические данные Росстата; база данных Организации Объединенных Наций (ООН) – http://data.un.org; данные программы развития ООН: Индекс человеческого развития в странах мира.

2.3Дифференциация населения по уровню среднедушевых доходов

Необходимость статистического наблюдения за дифференциацией доходов населения обусловлена высокой значимостью данной проблемы.
Москва занимает последнее место на графике – разница в доходах между группой населения с самыми высокими доходами и группой населения с наименьшими доходами составляет 11,2 раза, в России 9 раз (рис. 21). За 11 лет в 2 раза уменьшилось распределение общего объёма денежных доходов населения между богатыми и бедными с 23,8 раз в 2003 году до 11,2 раз в 2014 году (Таблица 2.18).
ВВП на душу населения в Москве в 2 раза больше, чем в России, но большая часть доходов концентрируется самой богатой группой граждан. В равных столицах, в Стокгольме в 4 раза, в Праге в 4,5; в Варшаве в 5,2. Но в неравных разница больше в 2 раза – Лондон, Вашингтон, Сингапур (рис. 21).

Рисунок 21 – Во сколько раз богаче группа населения с наибольшими доходами, чем с наименьшими, 2014 г.

3.2 Регулирование доходов населения

Уровень жизни людей напрямую зависит от проводимой налоговой политики государства. Что бы повысить уровень жизни в Москве следует увеличить процентные налоговые ставки (подоходный налог) и объемы собираемых средств при увеличении заработной платы. Рационально повысить налог на самые высокие доходы, увеличить ставку подоходного налога с заработной платы, в размере 200 тысяч рублей. Это позволит создать высокий уровень обеспеченности услугами, в которые будет входить бесплатное образование, в том числе и высшее; медицинское обслуживание. Деньги будут направляться на повышение качества предоставляемых услуг.
Зарплата руководителя не должна превышать среднюю зарплату его сотрудников более чем в восемь раз. Слишком большая разница в заработке становится антистимулом для работников, а низкий уровень оплаты труда многих вынуждает жить за чертой бедности.

3.3 Оценка мероприятий по повышению уровня жизни населения

Данные мероприятия принесут много пользы населению и развитию столицы. Необходимо начинать реализацию мер как можно раньше, не откладывать на потом. Предложенные меры позволят значительно повысить уровень и качество жизни населения Москвы. За десять лет многое изменится благодаря устойчивому экономическому росту и мерам по борьбе с бедностью. После постановки, казалось бы, нереальной цели нужно работать над тем, чтобы прийти к достижению цели. Эффективность действий в первую очередь обуславливается грамотным управлением.
После реализации предложенных мер, экономика станет быстро развиваться. Если ВРП на душу населения будет каждый год расти на 7% стабильно, то через 10 лет роста уровень жизни населения Москвы на 70% станет выше, чем сегодня.
Согласно прогнозам экспертов Агентства Прогнозирования Экономики (АПЭКОН) уровень инфляции к 2020 году уменьшится до 6,5% по сравнению с 2015 годом (12,9%) (рис. 26).

Заключение

В данной работе была рассмотрена тема «Оценка уровня жизни населения города Москвы и пути его повышения». Задачи, поставленные в начале работы, выполнены.
В первой главе были изучены понятия качества жизни и уровня жизни; рассмотрены показатели уровня жизни, нормативно-правовое регулирование уровня жизни населения.
Во второй главе проанализирован уровень жизни населения города Москвы; рассмотрена дифференциация населения по уровню среднедушевых доходов.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.34
Nataliafffff
Специализируюсь на решении задач, выполнении контрольных работ, написании рефератов и курсовых.