Стоимость: 7000 руб.

Содержание

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

1.1 Понятие государственных и муниципальных услуг

1.2 Многофункциональные центры как инструмент оказания государственных и муниципальных услуг

1.3 Зарубежный опыт организации деятельности многофункциональных центров

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГКУ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ КАМЧАТСКОГО КРАЯ»

2.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность многофункциональных центров

2.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность многофункциональных центров

2.2 Анализ деятельности КГКУ МФЦ Камчатского края

2.3 Проблемы функционирования КГКУ МФЦ Камчатского края

3 НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ КГКУ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ КАМЧАТСКОГО КРАЯ»

3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности КГКУ МФЦ Камчатского края

3.2 Оценка эффективности проектных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 7000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие государственных и муниципальных услуг
В общем виде, государственные и муниципальные услуги – это услуги, которые оказывают (выполняют) органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, выделенные законодательством [9, С. 348].
В Российской Федерации термин «государственная услуга» впервые упомянут в Концепции реформирования государственной службы, которая была утверждена Указом Президент 15 августа 2001 года [8]. Данное понятие было введено в связи с тем, что возникла необходимость достижения более качественного уровня исполнения должностных обязанностей государственными служащими.

1.2 Многофункциональные центры как инструмент оказания государственных и муниципальных услуг
Многофункциональные центры по сути своей являются модификацией учреждений, называемых в народе «одно окно». В данных учреждениях гражданин может сделать все в одном месте, и у него отсутствует необходимость ходить по большому количеству учреждений, получать направления из одного места в другое и платить посредникам. Получателю услуги требуется только подать заявление и дождаться результата. Основную работу же, в том числе и межведомственное согласование, выполняют специалисты МФЦ и государственные и муниципальные органы власти. На территории Российской Федерации многофункциональные центры дают возможность гражданам получать государственные и муниципальные услуги в одном месте и избегать встреч с чиновниками напрямую. Это позволяет минимизировать моральные, материальные и, что самое главное в современном мире, временные издержки получателей услуг [25, С. 97].

1.3 Зарубежный опыт организации деятельности многофункциональных центров
Понятие «государственная услуга» в мировой практике не имеет однозначного аналога. Этот термин является лишь одним из многих вариантов перевода «public services». Но в зависимости от контекста этот термин может быть переведен на русский как «публичный», «массовый», «общественный» и «государственный и муниципальный». Многие теоретические исследования по вопросу интерпретации данного термина сходятся к определению «публичная услуга». На основании этой интерпретации формируются социально-экономические подходы к особым функциям власти, имеющим направленность на удовлетворение общественных интересов [17, С. 170].
Рассмотрим подходы разных стран к организации работы многофункциональных центров.

2.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность многофункциональных центров
Для регулирования качества оказываемых государственных и муниципальных услуг, в Российской Федерации существует объемная нормативно-правовая база, на основе которой многофункциональные центры осуществляют свою деятельность.
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулируются отношения, которые возникают в связи с оказанием государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, так же органами государственных внебюджетных фондов. Именно в этом нормативно-правовом акте отражено понятие государственной услуги.

2.2 Анализ деятельности КГКУ МФЦ Камчатского края
Краевое государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае» (КГКУ МФЦ Камчатского края) создан для предоставления комплекса государственных, муниципальных и иных услуг в рамках реализации этапов административной реформы. КГКУ МФЦ Камчатского края создан приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 02.04.2010 года.
По организационно-правовой форме КГКУ МФЦ Камчатского края является государственным казенным учреждением, следовательно, он финансируется за счет местного бюджета на основании сметы, а так же в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, имеет право осуществлять деятельность, приносящую доход [24, С. 247].
КГКУ МФЦ Камчатского края начал свою работу по приему заявителей 19 июля 2010 года.

2.3 Проблемы функционирования КГКУ МФЦ Камчатского края
В ходе проведенного анализа статистических данных, опроса населения, опроса и интервью специалистов КГКУ МФЦ Камчатского края выявлены следующие проблемы:
В КГКУ МФЦ Камчатского края есть ряд услуг, которые совсем не используются, либо используются мало. Такими услугами являются:
• предоставление единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
• предоставление ежегодной денежной компенсации детям, потерявшим кормильца – граждан, подвергшимся воздействию радиации;
• оформление и выдача порубочного билета на вырубку (снос), пересадку и обрезку зеленых насаждений.
Примером неиспользуемых услуг являются все услуги, относящиеся к деятельности отдела записи актов гражданского состояния. Как было сказано выше, отдел ЗАГС считает более удобным для себя прямое обращение граждан в отдел и в связи с этим отказывается от услуг МФЦ.

3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности КГКУ МФЦ Камчатского края
Исходя из выявленных проблем, можно сформулировать следующие предложения по оптимизации работы многофункционального центра:
Для тех услуг, которые являются менее популярными, следует выделить несколько дней в неделю, в которые эти услуги будут оказываться. Это позволит выделить определенного специалиста, который будет заниматься этими вопросами, а так же немного разгрузить человекопоток в определенные дни и загрузить сотрудников работой в обозначенные дни недели. Те же услуги, которые в силу определенных обстоятельств не оказываются в многофункциональном центре, следует упразднить для сокращения списка и упрощения поиска необходимой услуги для услугополучателей.
Необходимо пересмотреть список услуг, представленных в аппарате электронной регистрации и доработать окно поиска на главной страницы для упрощения и поиска услуг для посетителей, и работы специалиста стойки информации.

3.2 Оценка эффективности проектных мероприятий
Для того, чтобы реализовать выше упомянутые предложения, следует выполнить следующие действия:
Директору МФЦ необходимо провести совещания с представителями ведомств, чьи услуги предоставляются не часто, и с представителями ведомств, чьи услуги не предоставляются вообще. В первом случае на повестку дня необходимо вынести изменение режима приема заявок на оказание услуг. Во втором случае повесткой дня является необходимость нахождения выделенных услуг в списке предоставляемых в МФЦ.
Если одобрен первый вариант, тогда Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа утверждает Постановление «О внесении изменений в режим работы КГКУ МФЦ Камчатского края», в котором отражается расписание по каждому окну с указанием услуг, которые в них оказываются.
Если же принимается решение о исключении услуг из списка оказываемых в МФЦ, то вносится изменение в раздел 2, пункт 2.3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, стоит сказать, что основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна». Таким образом, граждан освобождают от получения справок в других государственных учреждениях, оплаты посредникам и хождения по инстанциям. Возможность при разовом обращении заявителя получить несколько государственных услуг, а также услуги федеральных исполнительных органов власти и местного самоуправления, существующих на территории РФ улучшает жизнь не только гражданам, но и представителям государственных органов. Синхронизированное предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг различными ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках многофункционального центра позволяет получить комплексную услугу комфортно, качественно, своевременно. В результате создание МФЦ, как организационной единицы, вносит существенный вклад в повышение качества государственных услуг и степень комфортности их предоставления для граждан.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822.
  2. 2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179.
  3. 3. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. № 31 ст. 4322.
  4. 4. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 октября 2011 г. № 40 ст. 5559.
  5. 5. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть II) ст. 7932.
  6. 6. Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. № 175 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 марта 2015 г. № 11 ст. 1594.
3.98
Ruslana999
Работаем командой. Окажем профессиональную помощь в написании рефератов, контрольных, курсовых проектов, дипломных работ по различным учебным направлениям.