Стоимость: 600 руб.
Содержание
1.1 История становления и развития института государственной гражданской службы в России
1.2 Понятие государственной службы
1.3 Понятие государственного гражданского служащего
2.1 Основные обязанности государственного гражданского служащего
2.2 Основные права государственного гражданского служащего
2.3 Гарантии государственных гражданских служащих
3.1 Понятие правовых ограничений на государственной гражданской службе
3.2 Формы правовых ограничений
3.3 Запреты связанные с государственной гражданской службой
Заключение
Библиографический список
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 История становления и развития института государственной гражданской службы в России
В организационном плане первая попытка реформирования государственной службы была связана с созданием Роскадров1 (Главного управления по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации) в декабре 1991 года.
Обратим внимание, что «стихийное» формирование новых отношений государственной службы было положено в результате проведения первых выборов на альтернативной основе в органы государственной власти всех уровней в СССР в 1989 году и в РСФСР весной 1990 года. Именно эти выборы можно считать датой начала формирования новых основ государственной службы в Российской Федерации. Этот этап ознаменовался не только отменой статьи Конституции о руководящей и направляющей роли коммунистической партии, но и началом формирования представительных органов власти на плюралистической основе.
…
1.2 Понятие государственной службы
Итак, государственная служба в России является важнейшим институтом современного общества. От того, насколько эффективно государственные служащие исполняют возложенные на них обязанности, зависит процветание государства, благополучие граждан, соблюдение их прав и свобод.
Хотя ныне государственная служба легализована и превратилась в один из важнейших государственных институтов, однако дискуссия относительно ее понятия в научной литературе продолжается. Во всех трактовках понятия государственной службы присутствует то главное, что в свое время отметил еще видный русский государствовед Н.М. Коркунов, который полагал, что службой государству в широком смысле слова можно назвать всякую деятельность на пользу государству. Однако и в его суждениях была заметна известная двойственность. С одной стороны, Н.М.
…
1.3 Понятие государственного гражданского служащего
Современное понимание сущности государственной службы сформировалось в России, как и сам соответствующий институт, лишь в 90-х годах XX в.
Государственная служба осуществляется только в государственном органе. По закону государственной службой, как особым видом профессиональной деятельности, можно заниматься в государственных органах, находясь на должности государственной службы, включенной в реестр1.
Прочный правовой статус государственного служащего – важнейший фактор высокой эффективности и авторитета государственной службы. Он является производным от самой государственной службы как правового института.
Впервые определение государственного служащего было дано в Положении о федеральной государственной службе, утвержденном Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 22672.
…
2.1 Основные обязанности государственного гражданского служащего
В науке административного права вопросу регламентации правового статуса государственного гражданского служащего, а также классификации его прав и обязанностей в настоящее время уделяется недостаточно внимания. Между тем осуществляемая сейчас масштабная и интенсивная работа по совершенствованию российского законодательства (в том числе по кодификации административного права) не может быть успешной без решения существующих проблем классификации прав, обязанностей и гарантий государственного гражданского служащего Российской Федерации1.
Н.В. Новоселова придерживается точки зрения, что «правовой статус государственного служащего – это совокупность закрепленных нормами права обязанностей, ограничений и прав, которыми он обладает в связи с осуществлением служебной деятельности по занимаемой государственной должности.
…
2.2 Основные права государственного гражданского служащего
Помимо того что все государственные служащие равны перед законом и пользуются всеми правами и свободами, которые гарантируются им Конституцией РФ как гражданам, им также предоставляются соответствующие права, способствующие эффективному осуществлению ими служебной деятельности.
Таким образом, под правами государственного служащего следует понимать обусловленные Конституцией РФ, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и охраняемые государством возможности и свободы профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов1.
Отличительные особенности правового статуса гражданских служащих связаны со спецификой их прав и обязанностей, которые являются стержнем их служебной деятельности. По нашему мнению, права гражданских служащих можно объединить в несколько основных групп.
Первая группа прав направлена на обеспечение деятельности служащего.
…
2.3 Гарантии государственных гражданских служащих
К элементам системы правового статуса гражданских служащих относятся правовые и социальные гарантии.
Так, например, гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. По общему правилу при получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
Система гарантий.
…
3.1 Понятие правовых ограничений на государственной гражданской службе
Правовым ограничениям на государственной службе Российской Федерации присуще определенные признаки.
1. Правовые ограничения относятся к условиям, создающим неблагоприятные последствия для осуществления личных интересов, в частности государственных служащих, так как направлены с одной стороны на их сдерживание, а с другой стороны на удовлетворение, защиту и охрану общественных интересов.
2. Правовые ограничения всегда уменьшают объем возможностей, прав и свобод, ибо установленные обязанности, запреты, ответственность и др. сводят права и свободы государственных служащих, до необходимого, предельно возможного состояния.
3. Правовые ограничения осуществляют охранительную функцию по защите общественных отношений.
4. Правовые ограничения имеют превентивный характер.
Сущность правовых ограничений не в ущемлении свободы, а в сдерживании реализации антиобщественных интересов субъектов властеотношений.
…
3.2 Формы правовых ограничений
Следует отметить, что правовые ограничения, установленные в законодательстве, могут быть в форме замечания к основному правилу, либо в форме самостоятельного ограничения как отдельное предписание. Видовая принадлежность предписания (регулятивное или охранительное, материальное или процессуальное), а также его внутренняя структура (закрепление ограничения в гипотезе, диспозиции или санкции правового веления), дает основание законодателю определить степень подробности правовой регламентации устанавливаемых ограничений, закрепить порядок и средства их реализации, гарантии защиты прав и свобод от неправомерных ограничений. Причем, «чем более подробно регламентированы процедурные и иные аспекты ограничения прав, – указывает М.Л. Давыдова – тем меньше остается возможности для произвольных, не основанных на законе действий, для нарушения прав и свобод граждан.
…
3.3 Запреты связанные с государственной гражданской службой
В диспозиции правовой нормы закрепляются правовые ограничения в форме запрета, приостановления или обязанности. Запрет это своего рода препятствие в удовлетворении определенных интересов субъекта правоотношения. Законодателем устанавливается запрет на совершении определенных действий субъектом с целью сдерживания его от негативных и запрещенных действий.
Сущность запрета определяется в государственно-властных сдерживающих средствах, предотвращающих нежелательные и противоправные деяния, которые могут причинить вред не только личным, но и общественным интересам. За нарушение данной формы правового ограничения законодатель предусматривает юридическую ответственность. Например, гражданину Российской Федерации, проходящему государственную службу, запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность.
Следует отметить, что, говоря об ограничениях в форме запрета, ученые выдвигают различные точки зрения. Так, например, Ф.Н.
…
Заключение
Государственная служба как правовой институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, материальное и социальное обеспечение, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.
Качество государства, степень его служения обществу во многом зависят от государственной службы, методов, форм ее правового регулирования. Государственная служба есть средство формирования правового государства, построение которого весьма актуально для России. Именно государственная служба обеспечивает взаимодействие правового государства с гражданским обществом и отдельным гражданином.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы