Стоимость: 1500 руб.

Содержание

Таким образом, тема данного исследования – «Организация двигательного развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО».

1.1. Особенности физического развития детей дошкольного возраста

1.2. Понятие двигательная активность и особенности ее развития у детей дошкольного возраста

1.3. Способы развития двигательной активности в ДОО

2.1. Характеристика начального уровня сформированности двигательных способностей у детей 5-7лет

2.3. Результаты проведенной работы

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Таким образом, тема данного исследования – «Организация двигательного развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО».
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема двигательного развития детей дошкольного возраста рассматривается как важнейшее направление подрастающего поколения. Особый интерес вызывают вопросы раскрытия природных основ двигательного потенциала детей дошкольного возраста. В связи с этим разработка и обоснование инновационных педагогических средств развития двигательных способностей детей в старшем дошкольном возрасте является одной из кардинальных проблем в области теории и методики физической культуры.
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – двигательное развитие детей дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить организацию двигательного развития детей дошкольного возраста в условия ДОО.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи исследования:
1.

1.1. Особенности физического развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это интересный этап в жизни каждой личности. Возрастные границы этого периода достаточно большие: от трех до семи лет. Особенности психологии дошкольного возраста во многом определяются тем, к какой группе относится ребенок. Соответственно, подход к воспитанию и обучению будет несколько различным. Психология дошкольного возраста учитывает такие важные составляющие, как формирование самооценки, развитие творческих способностей, самосознания. Возрастные рамки старшего дошкольного возраста – пять-семь лет [1, с. 217].
Психология детей дошкольного возраста такова, что они стремятся в первую очередь к коллективной деятельности, чтобы быть принимаемыми группой. Им необходимо выстраивать индивидуальные связи, заводить новых друзей, поддерживать отношения со сверстниками.
Следовательно, дошкольный возраст представляет собой прямое продолжение раннего возраста в плане общей сензитивности.

1.2. Понятие двигательная активность и особенности ее развития у детей дошкольного возраста
В наше время социально-педагогическую значимость приобретает поиск инновационных путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития их двигательной сферы и формирования интереса к движению – изначальной основы познания окружающего мира ребёнком и способности действовать в нём.
Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Дошкольный возраст является наиболее сензитивным, так как в этот период закладываются основы его психофизического здоровья. В связи с этим, основная задача физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольников [2].

1.3. Способы развития двигательной активности в ДОО
Двигательная активность в детском возрасте выступает как необходимое условие формирования основных структур и функций организма. Движения в дошкольном возрасте – это один из постнатальных стимулов развития структур и функций детского организма и развития резервных механизмов физиологических систем, обеспечивающих надежность их функционирования в различных условиях жизни. Движения, в значительной степени, влияют на развитие состояния здоровья и работоспособности детей дошкольного возраста, о чем ярко свидетельствуют многочисленные исследования. В тренированном организме повышается сопротивление негативному влиянию внешней среды.

2.1. Характеристика начального уровня сформированности двигательных способностей у детей 5-7лет
Опытно-экспериментальная работа проводилась в МБОУ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»,  г. Нефтеюганска в подготовительной группе «Кораблики».
В нашем эксперименте приняло участие 16 детей возрастом 5-7 лет.
Задачи эмпирического исследования:
– подбор методик по диагностике двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста;
– констатирующая диагностика двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста и анализ ее результатов;
– реализация работы по развитию двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста;
– контрольная диагностика двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста и анализ ее результатов.
Опытно-экспериментальная работа по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста проводилась в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный этапы исследования.

2.3. Результаты проведенной работы
Для оценки результативности опытно-экспериментальной работы по формированию двигательных умений у детей старшего дошкольного возраста нами был проведен контрольный этап эксперимента по методике констатирующего этапа. На контрольном этапе использовались такие же упражнения – тесты, что и на констатирующем этапе. На контрольном этапе были проведены контрольные срезы с целью выявления уровня сформированности двигательной активности.
Результаты оценивались по критериям, выделенным нами на этапе констатации.
Таблица 6. Уровень сформированности быстроты детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе.
Ребенок
Показатели сек.
Уровень в баллах
№1.
6,4
Высокий – 3 балла
№ 2.
6,7
Высокий – 3 балла
№ 3.
7,1
Высокий – 3 балла
№ 4.
6,7
Высокий – 3 балла
№ 5.
6,9
Высокий -3 балла
№ 6.
8
Средний – 2 балла
№ 7.
7,6
Средний – 2 балла
№ 8.
7,7
Средний – 2 балла
№ 9.
7,2
Высокий – 3 балла
№ 10.
8,5
Низкий – 1 балл
№ 11.

Заключение
В данной работе нами была раскрыта тема – «Организация двигательного развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО». Согласно поставленной цели выпускной квалификационной работы – изучить организацию двигательного развития детей дошкольного возраста в условия ДОО, нами были решены следующие задачи:
– были раскрыты психолого-возрастные особенности развития старших дошкольников;
– изучены понятие двигательная активность и особенности ее развития у детей дошкольного возраста;
– рассмотрены способы развития двигательной активности в ДОО;
– проведена опытно-экспериментальная работа, направленная на развитие двигательной активности дошкольников и оценена ее эффективность.
Исходя из вышеперечисленных задач, мы можем сделать следующие выводы. Дошкольный возраст – это интересный этап в жизни каждой личности. Именно в дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание развитию двигательной активности.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков [Текст]: учебное пособие / В. А. Аверин. – 2-е изд. перераб. – СПб., 1998. – 379с.
  2. 2. Белоусова, Ю. И. Повышение уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ [Электронный ресурс] / Ю. И. Белоусова // сб. мат. ежегод. науч.-практ. конф. Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста, 2014. –– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-dvigatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-dou (Дата обращения 02.05. 2018).
  3. 3. Власова, Г. В. Практический материал к мониторингу освоения детьми образовательной области «Физическая культура» [Текст]: методический сборник / Г. В. Власова. – Кострома, 2013. – 108 с.
  4. 4. Волошина, Л. Н. Оптимизация двигательной активности дошкольников в процессе реализации игровых программ и технологий [Текст] / Л. Н. Волошина // Культура физическая и здоровье. – 2013. - №4. – С.24-27.
  5. 5. Грибан, Г. П. Жизнедеятельность и двигательная активность студентов [Текст] / Г. П. Грибан. – Ж.: Рута, 2009. – 593с.
  6. 6. Дедулевич, М. Н. Новые подходы к оценке двигательного развития детей дошкольного возраста [Текст] / М. Н. Дедулевич, В. А. Шишкина // Вектор науки ТГУ. - 2010. - № 7.– С. 42-45.
  7. 7. Дудьев, В. П. Психомоторика: словарь-справочник [Текст] / В. П. Дудьев. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 368 с.
  8. 8. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: учебное пособие для студентов учебных заведений / Ю. Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
  9. 9. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре [Текст]: учебник для студентов учреждений высшего професонального образования / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.
  10. Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/эстетическое_воспитание_в_дошкольном_учреждении/
  11. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
4.62
Sibind
Закончил НГТУ физико-технический факультет в 2006 году. С 2000 года профессионально занимаюсь выполнением работ на заказ (курсовые, контрольные работы, решение задач, инженерные расчеты).