Стоимость: 1100 руб.

Содержание

Введение

1 Основы организации надзорной деятельности в сфере строительства в субъекте Российской Федерации

1.1 Генезис государственного строительного надзора России

1.2 Принципы, функции и формы организации надзорной деятельности в сфере строительства в субъекте Российской Федерации

1.3 Правовые основы деятельности надзорных органов в сфере строительства

2 Анализ деятельности инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области

2.1 Анализ деятельности региональных инспекций государственного строительного надзора в Сибирском Федеральном округе

2.2 Организационно-правовая основа, задачи и полномочия ИГСН Новосибирской области

2.3 Особенности организации деятельности инспекции государственного строительного надзора в Новосибирской области

3 Направления совершенствования строительного надзора в Новосибирской области

3.1 Направления совершенствования надзорной деятельности за строительством в Новосибирской области, с учетом реализации внутренних мероприятий

3.2 Направления совершенствования надзорной деятельности за строительством в Новосибирской области, с учетом реализации внешних мероприятий

3.3 Ожидаемые результаты от внедренных мероприятий

Заключение

Библиографический список


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1100 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение

Актуальность темы исследования. Строительная деятельность является одним из ключевых аспектов современной жизнедеятельности людей и определяет решение социальных, экономических и технических задач современного государства. Данная деятельность предполагает четкое правовое регулирование так, как представляет повышенную опасность, которая заключается в том, что нарушение норм строительства может привести к разрушению зданий и сооружений и гибели людей. Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан и их защита определяют актуальность выбранной темы.
Целью исследования было определено – выявление проблем в контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства и разработка рекомендаций по совершенствованию организации государственного строительного надзора.

1.1 Генезис государственного строительного надзора России

Впервые необходимость государственного регулирования строительной отрасли возникла в конце XV – начале XVI веков. Великим князем Иваном III был издан указ, требовавший использовать камень при строительстве зданий. Данный указ был направлен на предупредительную борьбу с пожарами. Это был первый этап становления государственного строительного надзора в России. В дальнейшем Иваном IV был организован централизованный орган управления, а именно «каменный приказ». Перед данным органом ставилась задача контроля над заготовкой и обработкой камня, производства кирпича, каменное строительство [156].
Второй этап развития государственного строительного надзора связан с реформами Петра I, в которых, по мнению Полевского В.И. закладываются основы архитектурно-строительного контроля.

1.2 Принципы, функции и формы организации надзорной деятельности в сфере строительства в субъекте Российской Федерации

Новейшая история России сопровождается преобразованиями системы власти. Главной целью проводимой административной реформы являлись разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. В органах исполнительной власти субъекта федерации, отвечающих за ведение строительного надзора, так же были введены административные регламенты, которые позволили повысить эффективность качество работы органов государственного строительного надзора [106].
Осуществление надзора в сфере строительства закрепляется Градостроительным кодексом РФ, а именно статьей 54, и выполняется на основе Положения Правительства РФ «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации».

1.3 Правовые основы деятельности надзорных органов в сфере строительства

Компетенции, цели и функции, права и обязанности контрольно-надзорных органов в сфере строительства определяются законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Нормативная база в сфере строительного надзора подразделяется на федеральные и региональные нормативные акты. Стоит обратить внимание, что законодательная база также подразделяется на акты, определяющие компетенцию надзорного органа, условия и порядок осуществления государственного строительного надзора в РФ и субъектах РФ, и на акты, устанавливающие требования к выполняемым работам и применяемым строительным материалам в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатам таких работ [184].
Рассмотрим основные правовые акты федерального уровня, регулирующие отношения в сфере государственного строительного надзора.

2.1 Анализ деятельности региональных инспекций государственного строительного надзора в Сибирском Федеральном округе

Главным направлением функционирования регионального государственного строительного надзора является реализация территориального государственного строительного надзора и реализация государственной услуги предоставления заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства правилам технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе правилам в отношении обеспеченности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Главной целью при реализации государственного регионального строительного надзора является обеспечение соответствия построенных зданий требованиям законодательства. Таким образом, важным направлением деятельности в решении поставленной задачи является предупреждение, выявление и пресечение нарушений.

2.2 Организационно-правовая основа, задачи и полномочия ИГСН Новосибирской области

Органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным на реализацию регионального государственного строительного надзора, является инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (ИГСН НСО). Полномочия, права и обязанности инспекции, закреплены Постановлением Правительства Новосибирской области в Положении об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области [17].
Инспекция государственного строительного надзора является региональным исполнительным органом власти и входит в структуру исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Согласно Постановлению Правительства Новосибирской области № 130, от 19.04.2010 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», ИГСН НСО подчиняется заместителю Председателя Правительства (рисунок 2.8) [16].

2.3 Особенности организации деятельности инспекции государственного строительного надзора в Новосибирской области

Главными направлениями функционирования инспекции государственного строительного надзора являются реализация территориального государственного строительного надзора и государственных услуг по предоставлению заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства правилам технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. В целях реализации своих полномочий, рабочие места инспекции оснащены персональными компьютерами, имеющими доступ к информационно-правовым базам «Консультант» и «Гарант», системе электронного документооборота «Лотос» (с начала 2017 года – «СЭДД») и сети «Интернет». Каждый сотрудник имеет личный адрес электронной почты. Для оперативного исполнения служебных заданий используется автотранспорт Правительства Новосибирской области, а также иных транспортных организаций по договорам.

3.1 Направления совершенствования надзорной деятельности за строительством в Новосибирской области, с учетом реализации внутренних мероприятий

Для улучшения деятельности инспекции государственного строительного надзора необходимо провести ряд мероприятий как внешних, так и внутренних. К внешним мероприятиям будут относиться изменения в законодательстве, регулирующие градостроительную деятельность и контрольно-надзорную деятельность в сфере строительства, а к внутренним мероприятиям будут относиться изменения в деятельности и структуре самой инспекции.

3.2 Направления совершенствования надзорной деятельности за строительством в Новосибирской области, с учетом реализации внешних мероприятий

Для улучшения деятельности инспекции государственного строительного надзора необходимо провести ряд внешних мероприятий, к которым мы относим изменения в законодательстве, регулирующие градостроительную деятельность и контрольно-надзорную деятельность в сфере строительства.
К внешним мероприятиям по улучшению деятельности инспекции государственного строительного надзора, мы относим решение следующих проблем:
1) рост числа нарушений, связанных с уменьшением административного влияния;
2) отсутствие права у инспекции обжаловать положительное заключение экспертизы проектной документации;
3) несоответствие размеров административного штрафа и совершенного правонарушения;
4) неэффективность негосударственной экспертизы проектной документации;
5) исключение обязательной экспертизы рабочей документации.

3.3 Ожидаемые результаты от внедренных мероприятий

Главной особенностью государственного строительного надзора является то, что основной результат надзорной деятельности выражается в создании безопасной среды жизнедеятельности в целом и безопасности строительной продукции в частности. Результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Эффект от реализации мероприятий выражается в создании благоприятной среды для жизнедеятельности, гарантии безопасности среды жизнедеятельности и обеспечении высокого качества построенных объектов.
Разделим ожидаемые результаты от реализации предложенных мероприятий на внутренние и внешние.

Заключение

Работа по теме организация надзорной деятельности на региональном уровне в сфере строительства проведена на материалах инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области.
Осуществление государственного строительного надзора обусловлено важностью правового регулирования строительного процесса и надзора за ним. Строительная деятельность является ключевым аспектом современной жизнедеятельности людей и определяет решение социальных, экономических и технических задач современного государства, вследствие чего обеспечение безопасности среды, высокого качества строительных объектов становятся одной из важнейших функций государства.
Целью диссертационного исследования являлось выявление проблем в контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства.
В ходе исследования изучена история развития государственного строительного надзора в России, изучены принципы, функции, и формы организации надзорной деятельности в сфере строительства в субъекте РФ.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/
  • Нормирование труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/нормирование_труда/
  • 4.99
    ValeriaSova
    Имею два высших международных образования. Опыт написания студенческих и школьных работ более 5 лет. Работаю на трех языках (русский, английский, украинский), пишу курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады, контрольные и прочее.