Стоимость: 1200 руб.

Содержание

1 Метод проектов как современная образовательная технология

1.1 Сущность метода проектов его роль, значение и место в профессиональном образовании

1.2 Типология проектов

2 Специфика проектной деятельности по дисциплине «Основы философии»

2.1 Философия как базовая гуманитарная дисциплина в среднем профессиональном образовании

2.2 Основные этапы выполнения проекта по основам философии

2.3 Компоненты проектной деятельности по основам философии

3 Практическое применение метода проектов в изучении философии

3.1 Методические рекомендации по использованию проектной технологии в изучении основ философии

3.2 Разработка и реализация проекта «Вера и разум в средневековой философии»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Сущность метода проектов его роль, значение и место в профессиональном образовании

Принятие Федеральных образовательных стандартов потребовало существенных изменений в образовательной сфере и в деятельности педагога1. Задача учителя не просто передать существующие знания, но и обучить способам организации познавательной деятельности, самостоятельному планированию учебного времени и умению переносить полученные знания в реальные жизненные ситуации. Поиск новых педагогических технологий, которые бы соответствовали требованиям современного образования, привел к возрождению проектного метода в обучении.
Для начала необходимо разобраться с понятием проекта, поскольку в образовательной практике зачастую проектом называют то, что по сути таковым не является.
Термин «проект» изначально использовался только в технической сфере в разработке сложной проектно-конструкторской документации.

1.2 Типология проектов

В настоящее время нет единых подходов к пониманию и определению проектной деятельности в образовании. Разработано огромное количество классификаций проектов, основанных на разных критериях.
Первая попытка классификации учебных проектов была предпринята американским профессором Коллингом в 1910 г. Данная типология касалась школьного обучения. Проекты делились на:
1. «проект игр» – сюда были отнесены детские занятия, предполагающие участие в групповой деятельности: игры, народные танцы, драматизация, развлечения.
2. «экскурсионные проекты» – в основе этих проектов лежит изучение проблемы, связанных с окружающей средой и общественной жизнью;
3. «повествовательные проекты» – ученики составляли рассказ в самых разнообразных формах: устной, письменной, вокальной, художественной, музыкальной;
4.

2.1 Философия как базовая гуманитарная дисциплина в среднем профессиональном образовании

Согласно требованиям ФГОС, будущие специалисты должны быть готовы к таким видам деятельности, как аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, информационно-аналитическая. На первых курсах основная учебная нагрузка ложится на дисциплины социально-гуманитарного цикла: историю, философию, социологию, политологию, психологию. Перечисленные научные дисциплины в большей степени формируют общекультурные компетенции.
В переводе с древнегреческого слово «философия» означает «любовь к мудрости». Философии как науке уже много тысяч лет. Наибольшую популярность она завоевала в Древней Греции, где получила развитие под влиянием мифологии.
Философия – это наука о наиболее общих законах существования природы, человека, общества и сознания, это наука о мире и об отношении человека к миру1.

2.2 Основные этапы выполнения проекта по основам философии

Проекты в рамках гуманитарных дисциплин имеют свою специфику и оказываются в невыгодном сравнении с проектами дисциплин естественнонаучного цикла. Это связано с тем, что выполнение проектов по гуманитарным дисциплинам направлено на другие цели и результаты. Это относится и к философии. Специфика данной дисциплины предопределяет особенность организации проектной деятельностью.
Любое исследование начинается в проявления интереса и инициативы обучающегося, который выражается в формулировке вопроса. Наличие личного интереса при выполнении проекта по философии обеспечит высокую мотивацию в дальнейшей работе. Изучение философии посредством выполнения проекта обеспечивается сопоставлением собственного видения мира с содержанием мировоззрения философов разных исторических эпох1.
В процессе выполнения исследовательского проекта по философии можно выделить несколько этапов.

2.3 Компоненты проектной деятельности по основам философии

Каждый этап исследовательского проекта по философии предполагает наличие определенных составляющих. Рассмотрим каждый из компонентов в отдельности.
Формулировка проблемы проектного исследования. Как уже было сказано, философская проблематика сформирована и может быть определена общими вопросами. Постановка проблемы в философии имеет свои особенности, которые заключаются в предельном обобщении, объективности, универсальности. Кроме того, специфика философской проблемы определяется ее решением через призму собственного мировоззрения.
Философскую проблему можно определить как формулировку противоречий между наличным и возможным, между реальным и желаемым.
Объект философского исследования представляет собой обширную области или философскую категорию (например, бытие), в рамках которой должен быть выбран предмет исследования (тема). С помощью научного руководителя, студент должен самостоятельно определить объект исследования.

3.1 Методические рекомендации по использованию проектной технологии в изучении основ философии

Проекты, выполняемые в рамках дисциплины Основы философии, имеют своей целью демонстрацию студентами достижений в самостоятельном освоении содержании избранной темы и способности проектировать и осуществлять целесообразную, результативную деятельность.
Результатом проектной деятельности может быть любая из следующих работ: эссе, реферат, научная статья. Выполнение указанных работ отличается от аналогичных видов по другим дисциплинам. Суть работ по философии состоит в том, что студент должен объяснить определенную философскую концепцию, а затем поддержать или опровергнуть ее. Для выполнения проектной работы исследователь должен полностью понимать те термины, которые будут в ней использоваться. Автору работы нужно определиться с собственной точкой зрения, чтобы проанализировать эту философскую концепцию1.

3.2 Разработка и реализация проекта «Вера и разум в средневековой философии»

Как уже было сказано, количество часов, выделенных на философию, не позволяют в полной мере изучить материал. Поэтому большая часть его выносится на самостоятельное изучение. Одной из тем, которая представляет интерес для самостоятельного изучения студентами, является средневековая философия. «Вера и разум в средневековой философии» является одним из вариантов для самостоятельного изучения.
В результате выполнения данного проекта у студентов должны быть сформированы система знаний, умений и навыков. Кроме того, данный проект будет способствовать формированию общих профессионально значимых качеств, формированию компетенций.
В соответствии с определенными признаками, проект по теме «Вера и разум в средневековой философии» является исследовательским монопроектом. Это тип проекта с открытой координацией, внутренний, индивидуальный и краткосрочный.
Проект выполняется студентом под руководством преподавателя.

Заключение

Согласно новой образовательной парадигме, педагог учреждения среднего профессионального образования должен не только передать студенту существующие знания, но и обучить способам организации своей познавательной деятельности. Использование проектной технологии способствует формированию умений переносить полученные знания в реальные жизненные ситуации.
Анализ существующих определений метода проектов, позволили определить его как способ постановки и решения проблемы. В соответствии с выделенными признаками (доминирующая деятельность, предметно-содержательная область, характер координации деятельности, характер контактов, количество участников) были определены основные типы образовательных проектов.

Список использованных источников

1. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. №1897 [Электронный ресурс] //Федеральный портала Российское образование.- URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 31.03.2018)
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 г.(утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662)[Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовой портал.- URL : http://base.garant.ru/194365/#friends, свободный.- (дата обращения 30.03.2018)
2. Ануфриева О. И. Использование проектных техно­логий как фактор
повышения качества среднего профес­сионального образования [Текст] // Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 3. – С. 3–6.
3. Артемьева А. В. Проектный метод в профессиональном воспитании
Студентов [Текст] / А.В.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Введение должно содержать следующие элементы: обозначение проблемы, актуальность проблемы, цель проекта, задачи проекта, объект и предмет, гипотезу, методы исследования, обзор источников, теоретическую и практическую ценность проекта2.
  2. В основной части подробно рассматривается методика и техника работы над проектов и обобщаются полученные результаты. Это содержательная часть работы, которая должна состоять из двух глав, в которых представлена постановка проблемы, предлагаемые путь ее решения. Каждая глава должна завершаться краткими выводами.
  3. Первая глава носит теоретический характер. В ней излагается сущность философской проблемы: основные термины и понятия, история вопроса, основные концепции данной проблемы.
  4. Вторая глава носит аналитический характер и посвящена анализу различных точек зрения, различных концепций исследуемой проблемы. На основании изучения материала, формулируются собственные выводы и свое видение разрешения проблемы.
  5. В заключении формулируется ответ на основной вопрос всей работы. Делаются выводы о соответствии результатов исследования поставленным задачам, достижении цели исследования, подтверждения гипотезы, его практической значимости1.
  6. При оформлении результатов проекта, необходимо соблюдать принципы общей грамотности и требования научного стиля речи. Особенности научного стиля можно обобщить и выделить основные правила:
  7. - точность и логичность изложения;
  8. - владение понятийным аппаратом, то есть обязательное использование научных терминов, специфических понятий и дефиниций;
  9. - безличностный характер изложения или употребление местоимений в третьем лице. Недопустимо форма первого лица;
  10. - нейтральный тон изложения: исключение эмоциональности, образных выражений, патетических фраз;
  11. - недопустимо употребление разговорного, публицистического и художественного стилей.
  12. 6. Представление результатов работы. Данный этап включает в себя подготовку доклада (устного выступления) и подготовку компьютерной презентации.
  13. Cистема идей в философии менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/cистема_идей_в_философии_менеджмента/
  14. Гносеология в философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гносеология_в_философии/
  15. Проблема метафизики в философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/проблема_метафизики_в_философии/
  16. Гуманистичный период античной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гуманистичный_период_античной_философии/
  17. Гуманистичная философия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гуманистичная_философия/
4.13
margo200
исполнитель курсовых, контрольных работ, рефератов, дипломов по экономическим и гуманитарным дисциплинам Имеется база готовых работ. Навык работы в данной области - 20 лет.