Стоимость: 1200 руб.
Содержание
1 Метод проектов как современная образовательная технология
1.1 Сущность метода проектов его роль, значение и место в профессиональном образовании
1.2 Типология проектов
2 Специфика проектной деятельности по дисциплине «Основы философии»
2.1 Философия как базовая гуманитарная дисциплина в среднем профессиональном образовании
2.2 Основные этапы выполнения проекта по основам философии
2.3 Компоненты проектной деятельности по основам философии
3 Практическое применение метода проектов в изучении философии
3.1 Методические рекомендации по использованию проектной технологии в изучении основ философии
3.2 Разработка и реализация проекта «Вера и разум в средневековой философии»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Сущность метода проектов его роль, значение и место в профессиональном образовании
Принятие Федеральных образовательных стандартов потребовало существенных изменений в образовательной сфере и в деятельности педагога1. Задача учителя не просто передать существующие знания, но и обучить способам организации познавательной деятельности, самостоятельному планированию учебного времени и умению переносить полученные знания в реальные жизненные ситуации. Поиск новых педагогических технологий, которые бы соответствовали требованиям современного образования, привел к возрождению проектного метода в обучении.
Для начала необходимо разобраться с понятием проекта, поскольку в образовательной практике зачастую проектом называют то, что по сути таковым не является.
Термин «проект» изначально использовался только в технической сфере в разработке сложной проектно-конструкторской документации.
…
1.2 Типология проектов
В настоящее время нет единых подходов к пониманию и определению проектной деятельности в образовании. Разработано огромное количество классификаций проектов, основанных на разных критериях.
Первая попытка классификации учебных проектов была предпринята американским профессором Коллингом в 1910 г. Данная типология касалась школьного обучения. Проекты делились на:
1. «проект игр» – сюда были отнесены детские занятия, предполагающие участие в групповой деятельности: игры, народные танцы, драматизация, развлечения.
2. «экскурсионные проекты» – в основе этих проектов лежит изучение проблемы, связанных с окружающей средой и общественной жизнью;
3. «повествовательные проекты» – ученики составляли рассказ в самых разнообразных формах: устной, письменной, вокальной, художественной, музыкальной;
4.
…
2.1 Философия как базовая гуманитарная дисциплина в среднем профессиональном образовании
Согласно требованиям ФГОС, будущие специалисты должны быть готовы к таким видам деятельности, как аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, информационно-аналитическая. На первых курсах основная учебная нагрузка ложится на дисциплины социально-гуманитарного цикла: историю, философию, социологию, политологию, психологию. Перечисленные научные дисциплины в большей степени формируют общекультурные компетенции.
В переводе с древнегреческого слово «философия» означает «любовь к мудрости». Философии как науке уже много тысяч лет. Наибольшую популярность она завоевала в Древней Греции, где получила развитие под влиянием мифологии.
Философия – это наука о наиболее общих законах существования природы, человека, общества и сознания, это наука о мире и об отношении человека к миру1.
…
2.2 Основные этапы выполнения проекта по основам философии
Проекты в рамках гуманитарных дисциплин имеют свою специфику и оказываются в невыгодном сравнении с проектами дисциплин естественнонаучного цикла. Это связано с тем, что выполнение проектов по гуманитарным дисциплинам направлено на другие цели и результаты. Это относится и к философии. Специфика данной дисциплины предопределяет особенность организации проектной деятельностью.
Любое исследование начинается в проявления интереса и инициативы обучающегося, который выражается в формулировке вопроса. Наличие личного интереса при выполнении проекта по философии обеспечит высокую мотивацию в дальнейшей работе. Изучение философии посредством выполнения проекта обеспечивается сопоставлением собственного видения мира с содержанием мировоззрения философов разных исторических эпох1.
В процессе выполнения исследовательского проекта по философии можно выделить несколько этапов.
…
2.3 Компоненты проектной деятельности по основам философии
Каждый этап исследовательского проекта по философии предполагает наличие определенных составляющих. Рассмотрим каждый из компонентов в отдельности.
Формулировка проблемы проектного исследования. Как уже было сказано, философская проблематика сформирована и может быть определена общими вопросами. Постановка проблемы в философии имеет свои особенности, которые заключаются в предельном обобщении, объективности, универсальности. Кроме того, специфика философской проблемы определяется ее решением через призму собственного мировоззрения.
Философскую проблему можно определить как формулировку противоречий между наличным и возможным, между реальным и желаемым.
Объект философского исследования представляет собой обширную области или философскую категорию (например, бытие), в рамках которой должен быть выбран предмет исследования (тема). С помощью научного руководителя, студент должен самостоятельно определить объект исследования.
…
3.1 Методические рекомендации по использованию проектной технологии в изучении основ философии
Проекты, выполняемые в рамках дисциплины Основы философии, имеют своей целью демонстрацию студентами достижений в самостоятельном освоении содержании избранной темы и способности проектировать и осуществлять целесообразную, результативную деятельность.
Результатом проектной деятельности может быть любая из следующих работ: эссе, реферат, научная статья. Выполнение указанных работ отличается от аналогичных видов по другим дисциплинам. Суть работ по философии состоит в том, что студент должен объяснить определенную философскую концепцию, а затем поддержать или опровергнуть ее. Для выполнения проектной работы исследователь должен полностью понимать те термины, которые будут в ней использоваться. Автору работы нужно определиться с собственной точкой зрения, чтобы проанализировать эту философскую концепцию1.
…
3.2 Разработка и реализация проекта «Вера и разум в средневековой философии»
Как уже было сказано, количество часов, выделенных на философию, не позволяют в полной мере изучить материал. Поэтому большая часть его выносится на самостоятельное изучение. Одной из тем, которая представляет интерес для самостоятельного изучения студентами, является средневековая философия. «Вера и разум в средневековой философии» является одним из вариантов для самостоятельного изучения.
В результате выполнения данного проекта у студентов должны быть сформированы система знаний, умений и навыков. Кроме того, данный проект будет способствовать формированию общих профессионально значимых качеств, формированию компетенций.
В соответствии с определенными признаками, проект по теме «Вера и разум в средневековой философии» является исследовательским монопроектом. Это тип проекта с открытой координацией, внутренний, индивидуальный и краткосрочный.
Проект выполняется студентом под руководством преподавателя.
…
Заключение
Согласно новой образовательной парадигме, педагог учреждения среднего профессионального образования должен не только передать студенту существующие знания, но и обучить способам организации своей познавательной деятельности. Использование проектной технологии способствует формированию умений переносить полученные знания в реальные жизненные ситуации.
Анализ существующих определений метода проектов, позволили определить его как способ постановки и решения проблемы. В соответствии с выделенными признаками (доминирующая деятельность, предметно-содержательная область, характер координации деятельности, характер контактов, количество участников) были определены основные типы образовательных проектов.
…
Список использованных источников
1. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. №1897 [Электронный ресурс] //Федеральный портала Российское образование.- URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 31.03.2018)
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 г.(утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662)[Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовой портал.- URL : http://base.garant.ru/194365/#friends, свободный.- (дата обращения 30.03.2018)
2. Ануфриева О. И. Использование проектных технологий как фактор
повышения качества среднего профессионального образования [Текст] // Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 3. – С. 3–6.
3. Артемьева А. В. Проектный метод в профессиональном воспитании
Студентов [Текст] / А.В.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- Введение должно содержать следующие элементы: обозначение проблемы, актуальность проблемы, цель проекта, задачи проекта, объект и предмет, гипотезу, методы исследования, обзор источников, теоретическую и практическую ценность проекта2.
- В основной части подробно рассматривается методика и техника работы над проектов и обобщаются полученные результаты. Это содержательная часть работы, которая должна состоять из двух глав, в которых представлена постановка проблемы, предлагаемые путь ее решения. Каждая глава должна завершаться краткими выводами.
- Первая глава носит теоретический характер. В ней излагается сущность философской проблемы: основные термины и понятия, история вопроса, основные концепции данной проблемы.
- Вторая глава носит аналитический характер и посвящена анализу различных точек зрения, различных концепций исследуемой проблемы. На основании изучения материала, формулируются собственные выводы и свое видение разрешения проблемы.
- В заключении формулируется ответ на основной вопрос всей работы. Делаются выводы о соответствии результатов исследования поставленным задачам, достижении цели исследования, подтверждения гипотезы, его практической значимости1.
- При оформлении результатов проекта, необходимо соблюдать принципы общей грамотности и требования научного стиля речи. Особенности научного стиля можно обобщить и выделить основные правила:
- - точность и логичность изложения;
- - владение понятийным аппаратом, то есть обязательное использование научных терминов, специфических понятий и дефиниций;
- - безличностный характер изложения или употребление местоимений в третьем лице. Недопустимо форма первого лица;
- - нейтральный тон изложения: исключение эмоциональности, образных выражений, патетических фраз;
- - недопустимо употребление разговорного, публицистического и художественного стилей.
- 6. Представление результатов работы. Данный этап включает в себя подготовку доклада (устного выступления) и подготовку компьютерной презентации.
- Cистема идей в философии менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/cистема_идей_в_философии_менеджмента/
- Гносеология в философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гносеология_в_философии/
- Проблема метафизики в философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/проблема_метафизики_в_философии/
- Гуманистичный период античной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гуманистичный_период_античной_философии/
- Гуманистичная философия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гуманистичная_философия/