Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1.2. Социально-психологические особенности семьи, воспитывающие ребенка с детским церебральным параличом

1.3. Психолого-педагогическое сопровождение и его составляющие

Выводы по первой главе

2.2 Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

2.3. Организация коррекционно-развивающей работы по восстановлению детско-родительских отношений

2.4. Анализ результатов контрольно-оценочного этапа эксперимента

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2. Социально-психологические особенности семьи, воспитывающие ребенка с детским церебральным параличом

Сложности, которые испытывает семья, воспитывающая ребенка-инвалида, в частности с диагнозом ДЦП, значительно отличаются от повседневных забот семьи, воспитывающей нормально развивающегося ребенка.
Особенности детско-родительского взаимодействия в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП, обладают определенной спецификой, которая обусловлена сложностями самой ситуации ребенка, родительской растерянностью, нуждаемостью в помощи со стороны социума и т.д. [11].
Если ранее в обществе преобладало восприятие детей с ограниченными возможностями как «ярлыка», то на сегодняшний день постепенно начинает появляться тенденция стратификационного анализа инвалидности, предметом которого является социальный статус детей и взрослых с ограниченными возможностями, необходимость их социальной интеграции [22].
С точки зрения Е.Р.

1.3. Психолого-педагогическое сопровождение и его составляющие

В конце ХХ и начала ХI века особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению детей, как поддержки и помощи в естественном развитии личностных качеств. На современном этапе различные исследователи рассматривают разные вариативные модели сопровождения, появляются новые психолого-педагогические центры и комиссии, изменяется деятельность служб сопровождения в школе и дошкольном учреждении и др.
Вначале рассмотрим сущность понятия «сопровождение» и «психолого-педагогическое сопровождение». Е.В. Зволейко отмечает, что сопровождение – это «поддержка психологически здоровых людей, у которых на определенном этапе развития возникают личностные трудности» [8]. Она изучает данный процесс как системную и комплексную «технологию», которая обеспечивает потенциальное раскрытие личностных ресурсов, оказывает помощь индивиду в естественном вхождении в «зону ближайшего развития».
Р.Э.

Выводы по первой главе

1. У детей с ДЦП нарушается речь, зрительная функция. Дети не могут нормально ориентироваться в пространстве, начинают по-другому воспринимать окружающий мир, могут формироваться психические расстройства, слабоумие. Порой возникают проблемы с мочевыделительной системой и желудком.
2. Наиболее значительную роль в восприятии мира ребенком с ДЦП играет семья и существующие в ней отношения родителей и детей, родительский пример поведения. Наиболее неблагоприятными для эмоционально-личностного развития ребенка с ограниченными возможностями являются такие типы родительского отношения как отвержение, гиперопека, обращение с ребенком по принципу двойных посланий, сверхтребовательность, избегание общения с ребенком. В результате чего ребенок может проявлять агрессивность или аутоагрессивность, сильную тревожность, эмоциональную неустойчивость.
3. Психолого-педагогическое сопровождение вкладывает идею поддержки, т.е.

2.2 Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

По результатам первоначального исследования нами были получены следующие данные. В начале рассмотрим результаты теста-опросника родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столина (ОРО) (табл. 1, рис. 1).
Таблица 1
«Сырые» результаты по методики А.Я.Варга, В.В.

2.3. Организация коррекционно-развивающей работы по восстановлению детско-родительских отношений

Программа коррекционно-развивающей работы по налаживанию детско-родительских отношений «Доверие» предполагает работу с семьями, в которых воспитываются дети с ДЦП.
Основная цель – оказание помощи в проблемных и конфликтных ситуациях во взаимоотношениях между родителями и детей.
Задачи программы:
– использовать резервные возможности всех участников взаимоотношений;
– решать проблемные ситуации с применением приемов и техник психоанализа;
– применять комплексный подход решения проблемы.
Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы и занятия.
Психолого-педагогическое сопровождение проводилось по личной инициативе каждого из участников образовательного процесса. В мероприятии приняло участие 50 человек.
Основным условием продуктивности и полезности результатов в работе является добровольное участие всех участников.

2.4. Анализ результатов контрольно-оценочного этапа эксперимента

После проведения коррекционной программы по налаживанию детско-родительских отношений нами было проведено повторное исследование по трем методикам. В результате по тесту-опроснику родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина (ОРО) были получены следующие данные (табл. 5, рис. 5).
Таблица 5
«Сырые» результаты по методики А.Я.Варга, В.В.

Выводы по второй главе

1. Нами было организовано исследование на базе Региональной общественной организации семей имеющих детей инвалидов “Светлячок”, в котором приняло участие 30 семей и включало в себя 50 родителей. Из них 30 женщин и 20 мужчин, где 10 женщин это матери-одиночки, которые состоят в разводе. В испытуемых семьях по одному ребенку с ДЦП. Главным инструментом в нашей работе выступили методики: тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина (ОРО), методика по изучению родительских установок Е.С. Шефер, Р.К. Белл (PARI), анализ семейных взаимоотношений Э.Г. Эйдемиллер (АВС), которые позволят доказать гипотезу о том, что организация психолого-педагогического сопровождения поможет улучшить детско-родительские отношения у семей, которые воспитывают детей с детским церебральным параличом.
2.

Заключение

В теоретической части исследования рассмотрены такие аспекты изучаемой темы как особенности детей с ДЦП, социально-психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с ДЦП и особенности психолого-педагогического сопровождения семьи, которая воспитывает ребенка с особенностями. Детский церебральный паралич, в народе более известный как ДЦП, это не отдельное заболевание, это целый комплекс различных отклонений и патологий. Ученые доказали, что болезнь чаще всего не передается генетически, однако, некая доля наследственности все-таки присутствует. Некоторые потенциальные родители, изучив статистику заболеваемости у детей, боятся планировать потомство. Ведь кто знает, что вызывает такую патологию у детей.
Особенности детско-родительского взаимодействия в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП, обладают определенной спецификой, которая обусловлена сложностями самой ситуации инвалидности ребенка, родительской растерянностью, нуждаемостью в помощи со стороны социума.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С.Абрамова: Учебное пособие для студентов вузов - М.: Деловая книга, 2000. - 365 с.
  2. 2. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова; Под ред. Т.Д. Марцинковская. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 336 c.
  3. 3. Архипова, С. В. Современные технологии обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья (материалы межрегионального семинара-практикума) / С. В. Архипова, О. А. Бибина // Гуманитарные науки и образование. - 2013. - № 2 (13). - С. 32-35.
  4. 4. Афонькина, Ю.А. Детская практическая психология: Метод.разраб. / Ю. А. Афонькина - Мурманск, 2000. - 291 с.
  5. 5. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
  6. 6. Беляева, Н.И. Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребёнка [Текст] / Н.И. Беляева // INSITU. – 2016. -№4. – С. 96.
  7. 7. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.
  8. 8. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Н.Ю.Борякова - М.:АСТ; Астель _ 2008 - 222 с.
  9. 9. Бузарова, Е.А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А.Бузарова, Т.Н.Четыз / Вестник Адыгейского государственного университета.- №3, 2007 - С. 23.
  10. 10. Велиева, С.В. Диагностика психических состояний и отношений дошкольников в семье [Текст] / С.В. Велиева // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. – 2014. -№10. – С. 38-40.
  11. 11. Гаврилова, Е.В. Психосоциальное благополучие российских детей [Текст] / Е.В. Гаврилова, М.В. Сафронова, Е.В. Хлызова // Мир науки, культуры, образования. – 2011. -№3. – С. 202.
4.56
Mariia24
Занималась выполнением курсовых работ, рефератов, контрольных работ и т.д. во время обучения. Закончила университет в июле 2016 года. Могу помочь в написании разнообразных работ на многие темы.