Стоимость: 2000 руб.

Содержание

Содержание

1.2. Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста

1.3 Условия ознакомления с книжной культурой детей дошкольного возраста

Выводы по первой главе

2.1. Изучение уровня книжной культуры у детей дошкольного возраста

2.2. Реализация условий ознакомления с книжной культурой детей дошкольного возраста

2.3. Результаты экспериментальной работы

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Содержание
Формы

Презентация
Районные, городские, областные
Творческий

инновационного
семинары, публичные отчеты.
манеж

профессионального опыты
Смотры профессионального мастерства.

«Профессионально­
Педагогические конкурсы.

личностный вызов» –
Открытые мероприятия,

демонстрация уровня
презентации, мастерские.

профессиональной культуры
Проектная деятельность.
Публикации

Разработка целевых программ.

1.2. Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста

Книга и чтение последнее десятилетия отходят на второй план, к нашему сожалению, они перестают быть непременными атрибутами жизни людей. Эта тенденция заметна на примере подрастающего поколения. В стране отмечается кризис детского чтения, который заметен не только в малой начитанности, но и уменьшении количества прочитанной литературы. Не одно поколение семей отказались от значимости книги, часто в домах просто отсутствует домашняя библиотека, меняются ценности современной молодежи.
В науки все чаще говорят о «кризисе детского чтения» и данное утверждение обоснованно. XXI век отличается тем, что дети читают «не то», и «не так». Но все же они читают. Читательские привычки современных детей меняются, а вместе с ними меняются и характеристики детского чтения: длительность, способы работы с печатными изданиями, репертуар прочитанного, мотивы чтения, интересы к жанрам.

1.3 Условия ознакомления с книжной культурой детей дошкольного возраста

Изучение литературы по проблеме исследования позволило нам теоретически обосновать условия, которые, на наш взгляд, будут способствовать наиболее эффективному формированию у детей книжной культуры.
Согласно гипотезе нашего исследования, эффективность формирования книжной культуры у детей дошкольного возраста обеспечивается реализацией следующих условий:
1) создание речевой развивающей среды, способствующей формированию книжной культуры у детей дошкольного возраста;
2) повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию книжной культуры у детей дошкольного возраста;
3) взаимодействие с родителями воспитанников по формированию книжной культуры у детей дошкольного возраста.
Рассмотрим подробно каждое из предложенных условий.
1.

Выводы по первой главе

Из анализа психолого-педагогической литературы по проблеме формирования книжной культуры было выявлено, что литературное образование – воспитание и развитие личности в процессе изучения художественной литературы.
Исходя из анализа литературного образования в ретроспективе, было выявлено, что с древности, с появления первой печатной книги был сделан вывод о глубоком значении книги для развития личности ребёнка.
Исследуя проблему литературного образования в педагогической науке, нами был проведён анализ терминов литературное образование, и было выявлено, что оно является одним из компонентов филологического образования, основанный на освоении художественных произведений.

2.1. Изучение уровня книжной культуры у детей дошкольного возраста

На основании изучения исследуемой проблемы в педагогической теории, нами была выдвинута гипотеза, с целью проверки которой организована экспериментальная работа. Эта работа включала три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе проводилось изучение особенностей работы по формированию книжной культуры у детей дошкольного возраста:
• качество речевой развивающей среды в ДОУ;
• уровень профессиональной компетентности педагога в области формирования книжной культуры детей дошкольного возраста;
• сформированность книжной культуры у старших дошкольников;
• состояние работы с родителями воспитанников по формированию книжной культуры детей дошкольного возраста по повышению интереса к книге и знаний детей.

2.2. Реализация условий ознакомления с книжной культурой детей дошкольного возраста

В качестве реализации педагогических условий нами были разработаны следующие мероприятия:
1. Наполнение речевой развивающей среды
Пополнить речевую развивающую среду сюжетно-ролевыми играми по сказочным сюжетам в младшем дошкольном возрасте. Детям предлагаются сказки с повторяющимся сюжетом или действием. Обыгрывание сказки «Колобок», а именно можно на начальном этапе детям прочитать сказку «Колобок», дети надевают костюмы по сказке и обыгрывают её сюжет.
В среднем дошкольном возрасте детям можно предложить сюжетно­ролевые игры по сказкам с более сложным сюжетом, например, «Буратино».
В старшем дошкольном возрасте детям можно предлагать обыгрывать сюжеты по взаимодействию героев разных сказок в одном действии, например, «День рождения Винни-Пуха», на которое пришли Буратино, Чипполино, Заяц, Волк и многие другие герои (в зависимости от количества детей и сюжета).

2.3. Результаты экспериментальной работы

Для проверки гипотезы мы провели повторное изучение особенностей работы по формированию книжной культуры у детей дошкольного возраста. Использовали те же методы диагностики:
Изучение речевой развивающей среды группы ДОУ нами проведено повторное изучение условий речевой развивающей среды группы старшего дошкольного возраста, старшей группы «Солнышко» и двух подготовительных к школе групп «Листочек» и «Дубок».
По результатам изучения можно сделать вывод об улучшении развивающей среды групп, в них появились картотеки сюжетно-ролевых игр, стали заранее планироваться сюжетно-ролевые игры, были представлены иллюстрации к изучаемым произведениям, а также изображения портретов автора данных произведений, изучаемых в данное время.
Наглядно сравнительные данные изучения развивающей среды на констатирующем и контрольном этапах эксперимента представлены на рисунке.

Заключение

Вопрос привлечения детей и взрослых к чтению художественной литературы очень актуален и требует повышенного внимания.
Теоретическое изучение рассматриваемой проблемы позволило сформулировать гипотезу исследования, согласно которой эффективность работы по формированию книжной культуры у детей дошкольного возраста обеспечивается реализацией следующих условий:
– создание речевой развивающей среды в ДОУ;
– повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию книжной культурой детей дошкольного возраста;
– взаимодействие с родителями по формированию книжной культурой у детей дошкольного возраста.
В ходе исследования были решены следующие задачи исследования:
1. Теоретически обоснована проблема литературного образования детей дошкольного возраста в педагогической, психологической и специальной литературе.
2. Изучена методика формирования книжной культуры у детей дошкольного возраста.
3.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алексеева А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом проблемы и пути решения // Дошкольное воспитание. - 2017. - № - С. 72-78.
  2. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: учебное пособие. - М.: Академия, 2018. - 400 с.
  3. 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста - М.: Академия, 2010. - 560 с.
  4. 4. Алиева Т. И., Антонова Т. В., Арнаутова Е. П. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. М.: АСТ, 2017. 227 с.
  5. 5. Арзамасцева И.Н. Детская литература: учебник 6-е испр. изд. — М.: Академия, 2014. — 576 с.
  6. 6. Афанасьева Л.И. Формирование интереса к чтению у детей с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 36.
  7. 7. Барташева Н. Воспитание будущего читателя // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 8. - С. 28-34.
  8. 8. Вздорнов Г.И. Искусство книги в Древней Руси: Рукопис. кн. Сев.- Вост. Руси XII - начала XV вв.-М.: Искусство, 2016.-551 с.
  9. 9. Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению // Воспитание школьников. - 2005. - № 12. - С. 45-56.
  10. 10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 272с.
  11. 11. Гриценко 3. Ребёнок и книга// Дошкольное воспитание. - 2010. – N - С. 49-52.
  12. 12. Гриценко З. А. Детская литература. Методика приобщения людей к чтению: учебное пособие — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 320 с.
  13. 13. Гриценко З. А. Литературное образование дошкольников: учебник- Академия, 2012-352с.
  14. 14. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2017.
  15. 15. Кирьянова Р.А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 3. - С 7-12.
  16. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
4.8
LyubovSergeevna
К работе подхожу ответственно! Гарантирую высокий процент оригинальности без технических накруток. Имею большой опыт выполнения контрольных, курсовых работ, рефератов, а так же отчётов по практике. Буду рада помочь!)