Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1 Становление социальной работы по сопровождению граждан пожилого возраста

1.2 Граждане пожилого возраста как объект социальной работы

1.3 Сущность социального сопровождения граждан пожилого возраста в условиях центра социального обслуживания

2.2 Программа организации социального сопровождения граждан пожилого возраста проживающих в Специальном доме для одиноких престарелых

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Становление социальной работы по сопровождению граждан пожилого возраста

Необходимость осуществления заботы о гражданах пожилого возраста, нуждающихся в постороннем уходе, была осознана людьми давно. Официальной систематизации периодов становления социальной работы по сопровождению в настоящее время не существует. Однако условно становление социальной работы с пожилыми гражданами в России можно разделить на три периода:
• период до революции 1917 года, когда забота о пожилых гражданах осуществлялась преимущественно на уровне благотворительности и только отчасти за счет государства;
• советский период времени, когда появляется первое близкое к современному законодательство о социальной работе, социальном обеспечении граждан пожилого возраста;
• постсоветский период с 1991 года, когда начало формироваться российское законодательство, основанное на признании прав и свобод человека.

1.2 Граждане пожилого возраста как объект социальной работы

Количество пожилых граждан в современной России велико, однако, если верить статистическим данным, которые приводятся Федеральной службой государственной статистики, численно количество лиц, которые относятся к категории пожилых, в последнее время существенно не изменяется. Для иллюстрации данного утверждения представляется допустимым наглядно представить данные в табличном варианте (таблица 1), взяв за основу сведения с сайта Федеральной службы государственной статистики [50].
Таблица 1. Динамика демографических показателей в отношении пожилых людей в России за период 2014-2018 годов (тыс.

1.3 Сущность социального сопровождения граждан пожилого возраста в условиях центра социального обслуживания

Центры социального обслуживания населения создаются с целью оказания помощи населению в решении проблем, реализации обязанности государства по социальному обеспечению. Данные центры могут создаваться как органами государственной власти, так и по решению органов местного самоуправления [28, 125]. При этом центры социального обслуживания могут быть как специализированными, так и комплексными.
В силу статьи 19 федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги могут предоставляться как на дому, так и в стационарной либо полустационарной форме [10]. Соответственно центр социального обслуживания может быть специализированным в силу того, что в нем услуги оказываются в одной из указанных форм.

2.2 Программа организации социального сопровождения граждан пожилого возраста проживающих в Специальном доме для одиноких престарелых

В настоящий момент в Комплексном Центре реализуется единая программа социального сопровождения граждан, которая является формой социальной поддержки и предусматривает предоставление конкретному лицу или семье комплекса социальных услуг.
Целью социального сопровождения является преодоление жизненных трудностей, минимизация негативных последствий или даже полное решение проблем семьи или лица.
Социальное сопровождение оказывается гражданам в следующих формах:
1. Социальная помощь
• оформление социальных выплат и льгот;
• получение путевок для отдыха и оздоровления;
• получение материальной помощи (в натуральной форме) и др.
2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1) Социальная работа по сопровождению граждан пожилого возраста появилась уже в Российской Федерации. В дореволюционной России помощь пожилым людям оказывалась преимущественно в рамках благотворительности. Длительное время на законодательном уровне благотворительность такового рода вообще не была урегулирована. Специальные программы, в рамках которых будет осуществляться поддержка престарелых, также не разрабатывались.
Необходимость оказания помощи престарелым лицам было признана в России после распада СССР, где стали создаваться специализированные учреждения, а также появились иные формы социальной поддержки и помощи.
2) В настоящее время на законодательном уровне, в том числе в нормах международного права не разработано понятие «пожилого человека». Отчасти это связано с тем, что сам по себе пожилой возраст не является основанием для предоставления любого вида социальной помощи, за исключением социального обеспечения в виде пенсии по старости.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – 31. – Ст. 4398.
  3. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950 (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) (с изм. от 13.05.2004 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163.
  4. 3. Венский международный план действий по проблемам старения: принят в г. Вене 05.08.1982 - 06.08.1982 Всемирной ассамблеей по проблемам старения Документ официально опубликован не был // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
  5. 4. Принципы Организации Объединенных Наций в отношении пожилых людей: приняты 16.12.1991 Резолюцией 46/91 на 74-ом пленарном заседании 46-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Документ официально опубликован не был // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
  6. 5. Хартия Европейского Союза об основных правах: принята в г. Страсбурге 12.12.2007. Документ официально опубликован не был // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
  7. 6. О международных договорах Российской Федерации: федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2757.
  8. 7. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (1 часть). – Ст. 4920.
4.99
ValeriaSova
Имею два высших международных образования. Опыт написания студенческих и школьных работ более 5 лет. Работаю на трех языках (русский, английский, украинский), пишу курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады, контрольные и прочее.