Стоимость: 2000 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Понятие «социально-педагогическое сопровождение»

1.2 Основные проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

1.3 Содержание социально-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

2.1 Анализ результатов изучения проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

2.2 Программа социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ

2.3 Анализ результатов реализации Программы социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие в нашей стране и за рубежом обозначилась устойчивая тенденция увеличения количества детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 млн. человек с нарушенным психическим и физическим развитием, что составляет почти десятую часть жителей планеты. По статистическим данным ряда стран дети с ограниченными возможностями здоровья составляют от 4,5% до 17% от их общего количества.
Семья является естественной средой, обеспечивающей гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка. Семье принадлежат значительные возможности в решении определенных вопросов: воспитание детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей как активных членов общества. Семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сталкивается с трудностями в решении педагогических, социально-психологических и правовых задач. Прежде всего, стрессовая ситуация влияет на внутренний климат семьи.

1.1 Понятие «социально-педагогическое сопровождение»

Термин «сопровождение» в настоящее время прочно вошел в научную и практическую работу, он активно применяется в разных направлениях педагогики и психологии. Однако, до сих пор не существует единого определения данного понятия, более того, наряду с ним применяются такие схожие по значению и содержанию термины как «психологическая поддержка», «содействие», «со-бытие», «со-работничество», «психологическое обеспечение», «психологическое или социально-психологическое сопровождение», «социальная и педагогическая поддержка» [40, 45].
Сопровождение является сложным процессом взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, следствием которого может считаться разрешение ситуации жизненного выбора, решение и действие, которое ведет к перемене положения сопровождаемого.

1.2 Основные проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

Семья, так же как и человек, представляет собой главную ценность государства. Уменьшение по тем или иным причинам общественной ценности некоторых групп семей, которые оказались в трудной жизненной ситуации, ограничивает раскрытие потенциальных возможностей человека. В такой ситуации появляется большое количество проблем, среди которых одной из самых важных можно выделить прекращение осуществления личностью собственных потенциальных возможностей. В то же время общество утрачивает огромный потенциал собственного развития, что неоправданно снижает социальный статус некоторых категорий граждан. Подобное отношение отмечается со стороны общества к большинству людей с ограниченными возможностями здоровья, включая и детей [30, 54].
В семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, существует большое количество проблем. Следует подробнее рассмотреть основные из них.
1.

1.3 Содержание социально-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

Семье, которая имеет ребенка с ограниченными возможностями здоровья, необходимо привлечение специалистов с целью оказания ей помощи в обеспечении необходимого ухода, развития, воспитания и обучения, стабилизации и сохранения нормальной атмосферы в семье. По мнению В.П. Карасевой, такими специалистами являются медицинские работники и работники социально-медицинских служб; сотрудники социальной защиты населения, комплексных центров социального обслуживания населения, социально-реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями здоровья; педагоги, социальные педагоги и психологи; специалисты в области культуры и организации досуга, лечебного и восстанавливающего спорта [12, 13].

2.1 Анализ результатов изучения проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

База исследования: КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Камчатский край, г. Елизово, ул. Санаторная, 3.
Кадровые ресурсы: 3 психолога, 2 социальных педагога, 2 медицинские сестры, 3 логопеда, 3 тьютора и т.д.).
Выборка. Экспериментальная группа была сформирована в количестве 15 человек – родителей (мамы), воспитывающих детей младшего школьного возраста с ОВЗ (учащиеся с умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями). Все дети в возрасте от 9 до 10 лет – учащиеся 3-4 классов школы-интернат.
Исследование было направлено на определение условий социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации данной цели были определены следующие этапы исследования:
1. Контрольный этап.

2.2 Программа социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Результаты диагностики родителей послужили основанием для разработки Программы социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ «Семейный очаг». Опишем ее содержание.
Целевая группа: дети с ограниченными возможностями и родители, в возрасте от 7-12 лет.
Цель программы: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком.
Задачи программы:
1. Формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития.
2. Познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка.
3. Формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами учреждения.
4.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Авраменко, О.А. Социализация детей в разновозрастной группе дошкольного учреждения в контексте современных научно-педагогических идей [Текст] О.А. Авраменко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2012. - №1. - С. 7-10.
  2. 2. Алехина, С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / С.В. Алехина, Н.В. Новикова, Л.А. Казакова // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. – 2013. - №2. – С. 71-95.
  3. 3. Вердиева, Т.М. Особенности адаптации аутичных детей к школьной жизни и учебной деятельности [Текст] / Т.М. Вердиева // Специальное образование. - №4. - С. 46-50.
  4. 4. Винтаева, Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей [Текст] / Т.Н. Винтаева, В.В. Мелькина // СНВ. - 2014. - №1. – С. 39-42.
  5. 5. Галкина, Е.В. Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [Текст] / Е.В. Галкина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). - Уфа: Лето, 2012. - С. 15-21.
  6. 6. Горбунова, Н.Е. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Н.Е. Горбунова // Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, июль 2012 г.). - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2012. - С. 157-160.
  7. 7. Евмененко, И.М. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования [Текст] / Евмененко // Российский психологический журнал. - 2014. - №2. - С. 17-26.
  8. 8. Егоров, П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями [Текст] / П.Р. Егоров // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №3. – С. 107–112.
  9. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
4.82
Llers44
Высшее юридическое образование и опыт работы в правоохранительных органах, имею дополнительное образование в области бух.усета и налогообложения. Готова быстро помочь Вам с решением Ваших проблем