Стоимость: 1200 руб.

Содержание

1.1. Сущность духовно-нравственного воспитания школьников

1.2. Сущность принципов организации духовно-нравственного воспитания в системе «школа – семья – социум»

2.1 Общая характеристика программы духовно-нравственного воспитания в системе «школа – семья – социум»

2.2. Содержание программы духовно-нравственного воспитания подростков в системе «школа – семья – социум»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сущность духовно-нравственного воспитания школьников
В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию. Духовно-нравственное воспитание личности включено в систему образования, несмотря на то, что в современной педагогике существуют серьёзные проблемы, связанные с его пониманием и внедрением в образовательный процесс. Проблемой является понятийный аппарат, лежащий в основе формирования системы духовно-нравственного воспитания. Неточность определения ключевых понятий частично связана с малой изученностью методологической основы терминов «духовность» и «нравственность».
Духовность, согласно «Педагогическому словарю» В.Н, Наумчика, М.А. Паздникова, О.В.

1.2. Сущность принципов организации духовно-нравственного воспитания в системе «школа – семья – социум»
В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.
Рассмотрим феномен духовно-нравственного воспитания личности на уровне целей, принципов и технологий.
Целеполагание, указывает Н.Д. Никандров, – важнейший элемент образовательного процесса. Это положение также является применимым к процессу духовно-нравственного воспитания [28, с. 181].

2.1 Общая характеристика программы духовно-нравственного воспитания в системе «школа – семья – социум»
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Но в современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций. Семья утрачивает свои позиции в социализации детей, в организации досуга и других функциях. 
По мнению О.В. Захаровой, несмотря на трансформационные перемены в облике семьи и происходящие деформации в сфере семейных отношений, семья как социокультурная среда продолжает аккумулировать в себе социальные нормы, содействующие сохранению социального строя, жизненного порядка, обеспечению существования членов рода [14, с. 16].

2.2. Содержание программы духовно-нравственного воспитания подростков в системе «школа – семья – социум»
Содержанием деятельности по формированию семейных ценностей обучающихся на ступени основного общего образования являются базовые ценности, хранимые в культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению.
В каждом из направлений программы духовно-нравственного воспитания подростков в системе «школа – семья – социум» обучающихся раскрывается соответствующая система базовых ценностей. Каждое время, каждая эпоха устанавливает свою иерархию ценностей, и это понятно – идёт эволюция, человечество взрослеет, развивается. В основу данной программы положены следующая система ценностей:
1. Личностные ценности:
• физическое состояние, здоровье, память, развитие и саморазвитие, гражданская позиция, мечты; нравственная и эстетическая культура и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы исследования бесспорна, так как духовно-нравственным человек не рождается. Честность, ответственность, любовь к родине, трудолюбие и другие качества не появляются сами по себе. На их возникновение и развитие влияют родители, окружение, среда. Государство, как было указано выше, первостепенным фактором в формировании духовно-нравственной личности видит систему образования, педагогов. Значимым в духовно-нравственном становлении является каждый возрастной этап детства. Отдельная роль отводится младшему школьному возрасту как тому периоду, когда ребенок готов не только к восприятию всего доброго, чистого, важного (жизненных ценностей), но и усвоению и демонстрации всего этого в своем поведении.
Духовно-нравственное воспитание школьника – это комплексное понятие, объединяющее комплекс воспитательных мер, которые приобщают ребенка к моральным ценностям человечества. В течение этого процесса происходят качественные изменения человеческой личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // mosmetod.ru. (Дата обращения: 12.09.2018 г.).
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // rg.ru (Дата обращения: 12.09.2018 г.)
3. Баландина Г.А. Основы социально-культурного проектирования: учебное пособие. – Пермь: ПГИК, 2016. – 2-е изд., исправл. и доп. – 124 с.
4. Блинова С.А. Организация образовательного процесса по учебному комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и региональному учебному курсу «Основы православной культуры» в образовательных организациях Владимирской области в 2016-2017 учебном году. Методические рекомендации / С.А. Блинова. – Владимир: ВИРО, 2017. – 50 с.
5. Бородина А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы православной культуры : Учебник 4 класса. (ОРКиСЭ) – М.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // mosmetod.ru. (Дата обращения: 12.09.2018 г.).
  2. 2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // rg.ru (Дата обращения: 12.09.2018 г.)
  3. 3. Баландина Г.А. Основы социально-культурного проектирования: учебное пособие. – Пермь: ПГИК, 2016. – 2-е изд., исправл. и доп. – 124 с.
  4. 4. Блинова С.А. Организация образовательного процесса по учебному комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и региональному учебному курсу «Основы православной культуры» в образовательных организациях Владимирской области в 2016-2017 учебном году. Методические рекомендации / С.А. Блинова. – Владимир: ВИРО, 2017. – 50 с.
  5. 5. Бородина А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы православной культуры : Учебник 4 класса. (ОРКиСЭ) – М.: Русское слово, 2013. Рекомендовано Министерством образования и науки России. Допущено ОРОиК РПЦ №12-029-021, Допущено ИС 13-301-0080. В Федеральном перечне № 428.
  6. 6. Горбачук Г.Н. Социально-философские аспекты формирования личной религиозной идентичности / Георгий Горбачук, протоиерей. Дис. … канд.филос. наук. 09.00.11. – Архангельск, 2011. – 193 с.
  7. 7. Громова Т.В. Младший школьный возраст: системный эффект духовно-нравственного воспитания // Воспитание и дополнительное образование. – 2014. – № 1. – С. 22-26.
  8. 8. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондраков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010. – 24 с.
  9. 9. Данилюк А.Я. Организация духовно-нравственного воспитания в школе/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков // Педагогика. – 2009. – № 9 . – С. 15-21.
  10. 10. Данилюк А.Я. О духовно-нравственном воспитании школьников // Воспитание школьников. – 2015. – №4. – С. 61-66.
  11. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  12. Нормы и правила корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/нормы_и_правила_корпоративной_культуры/
  13. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  14. Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
4.29
suzanna200
Практикующий кадровик. Юрист. Пишу работы по всем отраслям права, философии, религии, политологии, истории и т. д. Делаю переводы и контрольные работы по немецкому языку. Качественно, недорого, в срок и только по актуальным источникам.