Стоимость: 200 руб.

Содержание

1. Ранняя греческая этика

2. Этические мысли древних софистов

3. Воззрения Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля.

4. Эпоха эллинизма

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Ранняя греческая этика
Первые начала этики прослеживались уже в поговорках, пословицах, мифах и сказках. Она формировалась в качестве житейской мудрости и требовала определенной гармонии, порядка, меры.
По мнению Т.Н. Кузьменко, античное мировоззрение характеризуется рядом свойств: [2]
1. Преобладание эвдемонистических мотивов в нравственных исканиях античных мыслителей (они считают, что добродетельный человек должен быть счастлив);
2. Существование гармонии, частным случаем которой является гармония между душой и телом;
3. Социальная ориентированность этического мышления, т.е. взаимосвязь этики и политики. Важную роль здесь играют демократические ценности.
На пороге античности, было распространено представление о единстве индивида и государства. А в завершении, имело место быть противопоставление внутреннего мира человека и его социального бытия.
4. Рациональность является важной чертой этического мировоззрения.

2. Этические мысли древних софистов
Благодаря деятельности учителей мудрости – софистов (V в. до н.э.) , в Древней Греции начался новый этап развития нравственного сознания.
Во время творчества софистов, традиционные нравственные нормы становятся объектом критики. При исследовании большого количества эмпирического материала, они заметили существенное различие законов, обычаев и нравов, как в самой Греции, так и в других странах. Возникла проблема морального критерия.
Самый старший софист Протагор утверждает: «человек – есть мера всех вещей». Данным высказыванием он пытается объяснить разнообразие и изменчивость обычаев. Он считает, что человек сам создает нравственные законы. Таким образом, автор обосновывает право человека смотреть на окружающий мир сквозь призму своих – человеческих – целей и интересов. [5]
Главная исследовательская деятельность софистов направлена против морального догматизма и нацелена на гуманистический смысл.

3. Воззрения Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля.
Одним из интересных этапов в становлении этики в Древней Греции, становится этап творчества Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля. [2]
Сократ (469—399 гг. до н.э.) стремился найти надежную основу для нравственности, обосновать ее объективные, общезначимые характеристики. Он справедливо полагал, что без единой системы нравственных ценностей, имеющих для людей одинаково положенное содержание, носящее устойчивый и общеобязательный характер, общество окажется в опасности.
Сократ, в своем первом положении об этике, признает связь понятия и блага и с понятиями пользы и счастья. По мнению философа, все люди пытаются получить удовольствие и избегают страдание, но что конкретно для них является удовольствием и страданием – сложный вопрос. Поэтому, Сократ считает, что, чтобы достичь удовольствие, нужно для начала определить и понять, что именно будет удовольствием.

4. Эпоха эллинизма
Эта эпоха дала миру два самых развитых этических учения: стоицизм и эпикуреизм.
Древнегреческий философ Эпикур (371—270 гг. до н.э.) стал созданием этики, которая была названа эпикурейская. [7] В его науке, счастье – это отсутствие телесных страданий и душевных тревог. Следовательно, главная цель этики – помочь человеку избавиться от этих страданий и тревог или же облегчить их. По его мнению, чтобы, человеку достичь счастье, необходимо соблюдать меру, отдавать предпочтение духовным удовольствиям. Он говорит, что счастью свойственно лишь благоразумное удовольствие.
Добродетель, в его понимании, является средством для достижения счастья. А главная добродетель – мудрость. Именно благодаря ей, человек освобождается от своих страхов, к примеру, страх перед смертью, страх перед своей судьбой и т.д.
По Эпикуру, достижение наслаждения – есть счастье. А добродетель лишь способствует достижению наслаждения, то есть счастью.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Айн Рэнд Ответы: об этике, искусстве, политике и экономике / Рэнд Айн. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 282 c.
  2. 2. Гуревич П.С. Этика: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. —М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 416 c
  3. 3. Дубко Е.Л. Политическая этика: учебник для вузов / Е.Л. Дубко. — М.: Академический Проект, Трикста, 2005. — 720 c.
  4. 4. Зубанова С.Г. Этика: учебное пособие / С.Г. Зубанова, Д.А. Аникин. — Саратов: Научная книга, 2012. — 159 c.
  5. 5. Куликова Ю.В. Древняя Греция: учебно-методическое пособие / Ю.В. Куликова.— М. : Прометей, 2013. — 64 c.
  6. 6. Таруашвили Л.И. Искусство Древней Греции: словарь / Л.И. Таруашвили. — М. : Языки славянских культур, 2004. — 334 c.
  7. 7. История и культура Древней Греции: энциклопедический словарь / И.Е. Суриков [и др.]. - М.: Языки славянских культур, 2009. — 792 c. 
  8. Философия в античной культуре // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/философия_в_античной_культуре/
  9. Классический период античной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/классический_период_античной_философии/
  10. Проблемы античной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/проблемы_античной_культуры/
  11. Греческая философия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/grecheskaya_filosofiya/
  12. Гуманистичный период античной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гуманистичный_период_античной_философии/
4.97
Elena2008
Тесты на сайтах дистанционного обучения: ТОГУ, ТПУ, ТУСУР, система "Прометей","КОСМОС", i-exam и т.п. Выполняю контрольные и лабораторные работы по физико-математическим предметам.