Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1 Профессия как составляющая социального статуса

2.1 Профессионально обусловленные характеристики произношения

2.2 Методы формирования «профессионального голоса»

3.3 Рекомендации по формированию качеств голоса учителя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Профессия как составляющая социального статуса

 В процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус. Фактор взаимодействия традиционно рассматривается с разных сторон: во внимание принимаются отношения между коммуникантами, их эмоциональное состояние в момент речи, а также ряд таких характеристик, как пол, возраст, уровень образования, классовая, территориальная и профессиональная принадлежность участников общения и т.п.
Слово «статус» пришло в социологию из латинского языка. В Древнем Риме оно обозначало состояние, правовое положение юридического лица. Однако в конце XIX века учёные придали ему новое звучание. Статусом стали называть социальное положение человека в обществе. Социальное положение – обобщенная характеристика, охватывающая профессию, экономическое положение, политические возможности, демографические свойства человека.

2.1 Профессионально обусловленные характеристики произношения

Речевая деятельность – составная часть любой сферы деятельности человека, но не менее очевидно различие ее функций и социальной значимости в каждом конкретном случае. Повышенный уровень речевой ответственности – отличительная черта профессий типа «человек-человек», требующая, по определению Е.А. Климова, «всех тех личностных качеств, которые обеспечивают успешное взаимодействие между людьми, понимание людей и эффективное воздействие на них, установление контактов, организацию совместной деятельности» [Климов 2010: 106], – будь то педагогика или медицина, юриспруденция или менеджмент. Для профессий этого типа именно общение, умение взаимодействовать с другими людьми  – важнейший критерий внутрисоциальных способностей человека: принципиальная значимость, первоочередность коммуникативных признаков подчеркнута самим названием типа профессии «человек-человек».

2.2 Методы формирования «профессионального голоса»

Ещё Демокрит говорил: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». Ведь все самодеятельные ораторы у кого-нибудь учились. Обладая высоко развитыми специальными лингвистическими способностями, особенно такой способностью, как речевой слух [Кони, http://www.orator.biz/?s=51&d_id=253], самобытные ораторы, постоянно развивая эти качества путем наблюдений и упражнений, часто достигали высочайшей степени совершенства.
Британский лингвист, лектор и автор многочисленных книг Алан Мэлей считает, что ораторы и, в частности, представители академического дискурса зачастую воспринимают свои голоса и способность чётко и ясно говорить на большую аудиторию как что-то само собой разумеющееся. Автор отмечает: “Voice is a barometer of life’s pressure.. In case teachers neglect, overuse or misuse their voices, they may suffer from a reduced vocal range, or volume, from chronic hoarseness or even total voice loss.

3.3 Рекомендации по формированию качеств голоса учителя

В контексте данного исследования нам кажется уместным предложить методику по формированию качеств голоса учителя.
Как отмечалось выше, учителя не уделяют достаточного внимания своему голосу, зачастую игнорируя тот факт, что голос, как и любой другой рабочий инструмент, необходимо сохранять и развивать, ведь в профессии оратора нет предела совершенству. Упущение этого из виду может повлечь либо голосовые сбои, такие как осиплость, хрипота и другие, либо полную потерю голоса.
Заметим, что представители других публичных профессий, например, актёры, долго учатся тому, чтобы выступать на публике, ежедневно оттачивая своё ораторское мастерство. Политики также берут уроки риторского искусства, для того чтобы их голос звучал звонко, убедительно, даже настойчиво.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Известно, что профессия человека оказывает влияние на многие аспекты его жизнедеятельности и, как правило, находит непосредственное отражение в его речи. Профессии типа «человек – человек» (по классификации Е.А. Климова), такие как педагог, актёр, телевизионный комментатор, священнослужитель и другие относятся к сфере повышенной речевой ответственности, а, следовательно, речевое общение составляет основу профессиональной деятельности их представителей. Очевидно, что в ходе профессиональной коммуникации представителей профессий с повышенной речевой ответственностью складывается «профессиональный» речевой репертуар, содержащий средства различных уровней языка, которые отвечают целям и задачам профессиональной деятельности и способствуют ее максимальной эффективности. Общепризнанно, что среди таких средств особое значение имеют средства просодического уровня.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.67
AnastasiyaSav
Ежедневно отслеживаю изменения законодательства в ПС Костультан и Гарант. Опыт в написании контрольных, курсовых, дипломов как для себя, так и на заказ.Пишу работы по гражданско-правовой специализации. Аккуратна, пунктуальна.