Стоимость: 2000 руб.
Содержание
1.1 Организация пенсионного обеспечения в Российской Федерации
1.2 Пенсионный фонд как финансовый институт
2.1 Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ
2.2 Расходы бюджета ПФ РФ
2.3 Дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ
3.1 Оценка финансовой устойчивости бюджета Пенсионного фонда РФ
3.2 Перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Организация пенсионного обеспечения в Российской Федерации
Пенсионное обеспечение является наиболее важной социальной гарантией, обеспечивающей стабильное развитие общества. Актуальным данный вопрос является по причине того, что на территории страны проживает около 30% населения пенсионного возраста и нуждающихся в пенсионном обеспечении (инвалидов и др.). В РФ действует три вида пенсионного обеспечения: государственное, обязательное, негосударственное (рисунок 1)1.
Рисунок 1 – Виды государственного обеспечения в РФ
Пенсионное обеспечение позволяет обеспечивать необходимыми доходами лиц, пенсионного возраста.
Участниками отношений по обязательному пенсионному страхованию являются:
• Застрахованные лица;
• Страхователи;
• Страховщик.
Застрахованные лица – это все граждане страны, которые имеют СНИЛС.
…
1.2 Пенсионный фонд как финансовый институт
Пенсионным фондом является внебюджетный фонд, основной целью деятельности которого является реализация государственного обеспечения.
Деятельность Пенсионного фонда РФ строго регламентирована на уровне законов. Деятельность Пенсионного фонда РФ регулируется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ. Конституция РФ устанавливает обязанность государства проводить социальную политику, которая бы обеспечивала населению необходимый уровень жизни и закрепляет порядок реализации такой политики1.
БК РФ определяет общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов, определяет их доходы, расходы, а так же порядок контроля их деятельности.
Кроме данных нормативных актов правовую основу деятельности Пенсионного фонда РФ определяются следующими законами:
1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 11.12.
…
2.1 Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ
Основными источниками формирования бюджета Пенсионного Фонда РФ являются поступающие средства в виде страховых взносов и межбюджетных трансфертов из государственного бюджета. В связи с экономическим кризисом и связанным с ним падением фонда оплаты труда, которое продолжается в настоящее время, а также сокращением количества рабочих мест, дефицит бюджета ПФР продолжает увеличиваться.
Для оценки эффективности формирования финансовых средств Пенсионного фонда РФ, проведем анализ динамики доходов фонда. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика доходов Пенсионного фонда РФ, млн. руб.
Продолжение таблицы 1
Доходы Пенсионного фонда РФ в 2016 году возросли на 498612,9 млн. руб. (или на 7%) по сравнению с 2015 годом. Данное изменение произошло за счет роста доходов на обязательное социальное страхование на 265724,6 млн. руб. (или на 6,85%), снижения страховых взносов в виде фиксированного платежа на 132,43 млн. руб.
…
2.2 Расходы бюджета ПФ РФ
Проведем анализ динамики расходов Пенсионного фонда РФ за 2015-2017 гг. (таблица 3).
Расходы Пенсионного фонда РФ в 2016 году возросли на 159402,9 млн. руб. (или на 2,08%) по сравнению с 2015 годом. Данное изменение произошло за счет роста общегосударственных расходов на 2474,6 млн. руб. (или на 2,36%), снижения расходов на образование на 6,17 млн. руб. (или на 6,1%), роста расходов на социальную политику на 349373,7 млн. руб. (или на 5,38%), снижения расходов на прикладные научные исследования на 10,4 млн. руб. (или на 25,49%), снижения других вопросов на 246986 млн. руб. (или на 46,73%).
Таблица 3 – Анализ расходов Пенсионного фонда РФ за 2015-2017 гг., млн. руб.
Рост расходов на социальное обеспечение произошел за счет роста расходов на пенсионное страхование на 349373,7 млн. руб. (или на 5,58%), расходов на социальное обеспечение населения – на 17907,7 млн. руб. (или на 4,03%), на охрану семьи – на 36671 млн. руб. (или на 11,16%).
…
2.3 Дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ
Динамика источников финансирования дефицита бюджета ПФ РФ представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Динамика дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ за 2015-2017 гг., млн. руб.
Продолжение таблицы 5
Объем дефицита бюджета в 2016 году снизился на 339211 млн. руб. по сравнению с 2015 годом. В том числе, снижение дефицита бюджета, сложившегося исходя из дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, составило 129065 млн. руб., снижение дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии составило 210146 млн. руб.
В 2017 году общий объем дефицита бюджета снизился на 145046 млн руб. по сравнению с 2016 годом. В том числе, рост дефицита бюджета, сложившегося исходя из дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, составило 71555,45 млн. руб.
…
3.1 Оценка финансовой устойчивости бюджета Пенсионного фонда РФ
Методика оценки устойчивости бюджета является инструментом оценки бюджета, имеющихся тенденций, идентификации проблемных моментов.
Она включает в себя два основных этапа (рисунок 9):
1. Оценка качественных показателей устойчивости;
2. Оценка количественных показателей устойчивости.
Рисунок 9 – Методика оценки финансовой устойчивости бюджета
Количественные показатели характеризуют результаты развития объекта, и главная задача здесь – установить взаимное соответствие значения индикаторов и наличия проблем. Качественные показатели относятся в большей степени к характеристикам системы управления и отражают степень соответствия элементов системы управления целевому значению.
Для оценки устойчивости бюджета и последующего его анализа можно использовать различные расчетно-аналитические методы, основанные на определении как количественных, так качественных показателей.
…
3.2 Перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации
В периодической печати постоянно обсуждаются проблемы дефицита бюджета ПФ РФ, хотя такой дефицит наблюдается только с 2014 г. Но наличие или отсутствие дисбаланса в пенсионной системе, нарушение ее финансовой устойчивости не отражается показателем дефицита бюджета ПФР.
Несмотря на то, что с 2003 года бюджет ПФР, как и бюджеты других государственных внебюджетных фондов (ГВФ), переведен на общую бюджетную классификацию РФ, в составе источников финансирования дефицита бюджетов ГВФ, в т.ч. ПФР, нет заимствований в отличие от бюджетов публично-правовых образований.
Основным источником финансирования дефицита бюджета ПФР являются входящие остатки средств на счете фонда (на балансовом счете 40401) на начало финансового года. До 2003 г. эти остатки отражались в составе доходов ПФР.
…
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Пенсионным обеспечением является система действующих в стране социальных, экономических, организационных норм, целью которых является предоставление населению поддержки в виде пенсии. Это наиболее значимая с позиции социальной сферы гарантия, позволяющая сохранять достаточный уровень дохода граждан, вышедших на пенсию, либо по определенным причиной не способным себя обеспечить доходом. В сфере пенсионного обеспечения встречаются интересы страховщиков, страхователей и застрахованных лиц. Систему пенсионного обеспечения можно представить государственным пенсионным страхованием, обязательным и негосударственным пенсионным страхованием.
Предпосылками пенсионной реформы стало снижение рождаемости и рост населения пенсионного возраста, снижение экономической активности бизнеса после 2014 года и вывод в «тень» большей части доходов своих сотрудников.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018). Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.
- 2. Александрова А.А., Смелова А.А. Мировой опыт инвестирования пенсионных средств корпоративными пенсионными фондами/ А.А. Александрова// Интерактивная наука. - 2016. - № 4. - С. 61-67.
- 3. Артюхова И.В. Проблемы реформирования российской пенсионной системы/ И.В. Артюхова// В мире научных открытий. - 2016. - № 6-3 (12). - С. 246-249.
- 4. Бородин Д.Г. Государственный Пенсионный фонд России и негосударственные пенсионные фонды: финансово-правовой аспект/ Д.Г. Бородин// Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 41-43.
- 5. Беличенко Л.Г., Турбин С.М., Ли Ц. Проблема реформирования пенсионной системы/ Л.Г. Беличенко// Сборник научных трудов SWorld. - 2013. Т. 33. - № 2. - С. 21-29.
- 6. Бакланова Н.А., Сироткина Ю.О. Об основах организации системы пенсионного обеспечения России/ Н.А. Бакланова// Социально-экономические и политические процессы в современном обществе. - 2016. - С. 48-53.
- 7. Бессонова Г.Б. Зарубежный опыт пенсионного накопления со страховой защитой/ Г.Б. Бессонова// Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Жулина Е. Г. - 2015. - С. 30-32.
- 8. Беринцева И.Н. Формирование системы пенсионного обеспечения в образовательном учреждении/ И.Н. Беринцева// Социально-экономическое, социально-политическое и социокультурное развитие регионов материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Конституции РФ. - 2013. - С. 140-143.
- 9. Воронцова Е.П. Международный опыт организации пенсионного обеспечения/ Е.П. Воронцова// Вестник Российского университета кооперации. - 2014. - № 4 (18). - С. 76-80.
- 10. Валиева Е.Н. Эволюция пенсионной защиты населения России/ Е.Н. Валиева// Финансы и кредит. - 2015. - № 44 (668). - С. 29-36.