Стоимость: 3000 руб.

Содержание

1. Теоретические основы формирования и реализации бюджетной политики в России

1.1. Теоретические основы бюджетной политики в системе государственного регулирования экономикой России

1.2. Формирование и реализация бюджетной политики в России

1.3. Ретроспективный обзор развития бюджетной политики России

2. Особенности функционирования бюджетной политики России на современном этапе

2.1. Анализ управления доходами и расходами государственного бюджета

2.2. Проблемы управления государственным долгом и регулирования межбюджетных отношений

3. Основные проблемы и направления совершенствования бюджетной политики России в период экономического кризиса

3.1. Проблемы совершенствования бюджетной политики в России в период финансово-экономического кризиса

3.2. Направления совершенствования бюджетной политики

Заключение

Библиографический список

Приложение 2. Разработка проекта федерального бюджета


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Теоретические основы бюджетной политики в системе государственного регулирования экономикой России

Легальное определение бюджет приведено в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ [3], под бюджетом понимается «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Исходя из данного понятия, закрепляется единственный порядок образования и расходования денежных средств у государства, то есть федеральных органов, субъектов РФ и местного самоуправления. Однако проблема состоит в том, что в науке определение этого понятия имеет различные трактовки, и интерпретации: в экономическом, материальном, правовом значении, рассмотрим эти направления.
К категории научной абстракции некоторые ученые относят финансовые и экономические категории, полагая, что они есть инструментарий в углубленном познании многих финансовых явлений. В частности, по мнению Г.С.

1.2. Формирование и реализация бюджетной политики в России

Бюджетный кодекс РФ – является, в сущности, регламентом формирования бюджетной политики, главным документом, исходя из которого, вырабатываются основные направления Министерством финансов РФ на определенный плановый период (например, предстоящий год). Формирование бюджета государства связано с бюджетным процессом, который делиться на стадии:
– составление проекта бюджета;
– рассмотрение и утверждение бюджета высшим представительным органом власти (Приложение 3);
– исполнение бюджета;
– составление, проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности [29, с. 92].

1.3. Ретроспективный обзор развития бюджетной политики России

В 2005-2008 годах федеральный бюджет был исполнен с профицитом, в 2009-2010 годах с дефицитом, вероятная причина которого была обусловлена глобальным финансовым кризисом, в 2011 году с небольшим профицитом, а в 2012 году с небольшим дефицитом равным – 39 446 125,60 тыс. руб.). Тем не менее, необходимо отметить, что величина доходов федерального бюджета за 8 лет увеличилась почти в 3 раза.
С 1998 г. Россия имела государственный долг и в марте 2003 года Правительство РФ одобрило основные направления политики в области государственного долга в 2003 – 2005 годах. Основными ее итогами стали:
– снижение размеры государственного долга РФ. Так, объем государственного долга РФ на 01.01.2006 г. составил в абсолютном выражении 4149,5 млрд. и уменьшился на 538,9 млрд. руб. по сравнению с его величиной на 01.01.2004 г. Отношение объема государственного долга к объему ВВП сократилось с 36% на начало 2004 г. до 19,2% на 01.01.2006 г., т.

2.1. Анализ управления доходами и расходами государственного бюджета

Мониторинг бюджетных сведений потенциально важен, по мнению Т.В. Антиповой, «для обеспечения адекватной оценки приоритетности расходов и эффективного использования общественных годовых доходов, а также прозрачности бюджетной отчетности поскольку прозрачность деятельности государственных органов и эффективные механизмы внешней подотчетности тесно связаны с показателями экономического роста» [23, с. 61].
Кроме того, мониторинг реализации документов государственного стратегического планирования, как деятельность комплексной оценке основных финансовых и экономических показателей, имеет целью установление способности достижения в запланированные сроки стратегических целей устойчивого социально-экономического развития РФ и обеспечения национальной безопасности с учетом эффективности использования государственных средств и рисков, связанных с достижением указанных целей [19].

2.2. Проблемы управления государственным долгом и регулирования межбюджетных отношений

Образование бюджетного дефицита ставит перед государством задачу изыскания средств или дополнительных ресурсов для его покрытия и соответственно вынуждает обращаться как внешним структурам (вне государственным), так и внутригосударственным за кредитом, отсюда эти государственные долги делятся на внутренние и внешние. В результате заемной деятельности различают общегосударственный долг РФ, государственный долг субъекта РФ. Кроме того государственный долг подразделяется на: капитальный и текущий. Капитальный долг государства включает в себя сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты, которые уплачиваются по ним. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем обязательствам государства и их погашению, срок оплаты которых наступил. Отсюда структура долга государства в зависимости от субъекта кредитора так же различна.

3.1. Проблемы совершенствования бюджетной политики в России в период финансово-экономического кризиса

Проблемы в бюджетной политике за последние 10 лет принимали несколько раз довольно серьезный оборот, так в период 2008 по 2010 годы критические моменты достигали самых худших показателей, в частности это касалось социальной сферы, отсюда ставились под сомнение все возможные варианты и предложения совершенствования бюджета в этом направлении. Кризис затронул не только федеральный, но и субъекты РФ и муниципальные образования. В тот период не могло быть и речь о долгосрочных программах и стратегических планах.

3.2. Направления совершенствования бюджетной политики

Говоря о совершенствовании бюджетной политики следует охватывать предстоящий трехлетний период (2018-2020), которые будут конечно сложными, поскольку внешний спрос на энергоносители останется сравнительно слабым, и не востребованным, а условия финансирования на мировых рынках сейчас ужесточаются. К примеру, наша проблема состоит в зависимости он цен на нефть и газ, а наращивание добычи американской сланцевой нефти и завершение действия соглашения о заморозке добычи нефти странами ОПЕК будет способствовать снижению нефтяных котировок нефти.
Для решения важных проблем, связанных с неблагоприятной внешнеэкономической обстановкой следует изначально обратиться к устранению неблагоприятных факторов влияющих на бюджет, в том числе структурных проблем, ограничивающих экономический рост.
Застарелой проблемой можно назвать демографию.

Заключение

В ходе проведенного исследования, в соответствии с избранной темой, поставленной целью и задачами были сделаны выводы, подлежащие защите.
1. Исследуя основные теоретические понятия бюджетной политики в системе регулирования экономикой России, приходим к выводу, что бюджетный дефицит и профицит есть не только показатели, но и системные факторы, играющие немаловажную роль в социально-экономическом развитии государственной бюджетной политики, которые уместно считать методами.
2. Исследуя формирование и порядок реализации бюджетной политики пришли к выводу о том, что формирование федерального бюджета в теории представлен в виде взаимосвязанных между собой стадий: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета высшим представительным органом власти; исполнение бюджета; составление, проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
3.

Библиографический список
Законодательные материалы

1. Конституция Российской Федерации (принята народным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, 30.12.2008 № 7-ФКЗ, 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016 № 12-ФКЗ) «О Правительстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. N 51. Ст. 5712.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017 № 434-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017 № 379-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 31.12.2017 № 281-ФЗ) «О банках и банковской деятельности»// Собрание законодательства РФ. 05.02.1996. № 6. Ст. 492.

Приложение 2.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
5.0
Nika94
Имею большой опыт по написанию курсовых, дипломных работ в сфере "юриспруденция", "педагогика", а также большой опыт по техническим наукам, особенно в решении задач по физике.