Стоимость: 550 руб.

Содержание

1.1. Сущность понятий мировоззрения и делинквентного поведения

1.2. Развитие мировоззрения в подростковом возрасте

1.3. Особенности делинквентного поведения в подростковом возрасте

Глава 2. Исследование по изучению содержания мировоззрения в подростковом возрасте

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Особенности мировоззрения подростков не замеченных в совершении преступлений

2.3. Особенности мировоззрения подростков с делинквентным поведением

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 550 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сущность понятий мировоззрения и делинквентного поведения

В настоящее время мировоззрение выступает в качестве системы взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации. В мировоззрении человек осознает себя через обобщенное, интегрированное отношение к миру как целому, частью которого является он сам. При этом отражаются не просто его отдельные свойства, а то главное в нем, что принято называть сущностью, что остается наиболее постоянным и неизменным, в течении всей его жизни проявляясь в мыслях и действиях. Сущность мировоззрения представляет собой вопрос об отношении человека к миру в целом, место и назначение человека в этом мире, а также решение проблемы о статусе человека в объективной реальности.

1.2. Развитие мировоззрения в подростковом возрасте

Мировоззрение человека выступает в качестве необходимой части духовной культуры общества и внутреннего мира каждой личности. Разнородные области знаний, убеждений, образов, мыслей, чувств, идеалов и настроений, надежд и стремлений, соединяясь в целостной картине мира, предстают как более или менее разработанное, упорядоченное или хаотичное понимание людьми мира в целом, его частей и состояний. Как отмечает В.В. Крюков [17, с. 9] в состав мировоззрения входят и играют в нем каждые свою специфическую роль повседневные впечатления, практические знания и профессиональные умения. Все эти компоненты составляют жизненный опыт как отдельного человека, так и определенной общности людей. Носителем мировоззрения может быть, как отдельный индивид, так и целые социальные группы, классы и общество в целом, поэтому оно включает в себя жизненные позиции, программы поведения и действия граждан [9, с. 7].

1.3. Особенности делинквентного поведения в подростковом возрасте

Делинквентное поведение молодого поколения играет важную роль при исследовании большинства социальных процессов. Это связано с общественным порядком, который влияет на развитие общества и государства.
В подростковом возрасте делинквентное поведение выражается в употреблении спиртных напитков, незаконном хранении оружия, воровстве и т.д. Как отмечает А.И. Кравченко [16, с. 249] любое поведение, которое не одобряется общественным мнением, считается девиантным, а поведение, которое не одобряется законом – делинквентным. При этом законодательство предусматривает частичную уголовную ответственность за такие правонарушения, как убийство, кражи, разбои, грабежи и другие с 14 лет и полную уголовную ответственность за все преступления с 16 лет.

2.1. Организация и методы исследования
В настоящее время граждане в подростковом возрасте под влиянием внешних факторов с каждым годом утрачивают значение системы духовных, материальных и нравственных ценностей, которые составляют основу мировоззрения. Асоциальное поведение подростков, заключающееся в делинквентности, влечёт за собой негативные последствия, отражающие на психическом и биологическом здоровье человека. Это влияет на формирование важных составляющих мировоззрения, отражающихся на дальнейшем развитии социально-экономических и материально-бытовых условий жизнедеятельности человеческого сообщества.

2.2. Особенности мировоззрения подростков не замеченных в совершении преступлений
В результате исследования были проведены: методика «Незаконченные предложения», методика «Пословицы», ассоциативный эксперимент с несовершеннолетними гражданами. По данным методики «Незаконченные предложения» были получены следующие данные.
Подростки, не замеченные в совершении преступлений, определяют жизнь, как свободу (65%), достижение чего-либо (15%), миллион возможностей (8%), семью (5%), любовь (4%), мир (3%). Самым главным в жизни для данной категории населения является развитие (35%), деньги (22%), свобода (18%), карьера (10%), любовь (7%), семья (5%), а также удовольствие (3%).
При этом, многие отмечают, что в жизни необходимо стремиться к лучшему (40%), хорошей учебе (22%), успешной работе (13%), любви (10%), достижению результатов (10%), а также развитию (5%) (Диаграмма 1).

2.3. Особенности мировоззрения подростков с делинквентным поведением
В результате исследования были проведены: методика «Незаконченные предложения», методика «Пословицы», ассоциативный эксперимент с несовершеннолетними гражданами. По данным методики «Незаконченные предложения» были получены следующие данные. Несовершеннолетние граждане с делинквентным поведением, определяют жизнь, как свободу (45%), движение (29%), борьбу (15%), любовь (8%), семью (3%). Самым главным в жизни для данной категории населения является деньги (36%), свобода (32%), независимость (24%), удовольствие (8%).
При этом, многие отмечают, что в жизни необходимо стремиться быть всегда на первом месте (32%), к развлечениям (28%), получению удовольствия (16%), достижению результатов (14%), исполнению желаний (10%) (Диаграмма 3).

Диаграмма 3. Стремления подростков с делинквентным поведением.

Заключение

Мировоззрение человека выступает в качестве необходимой части духовной культуры общества и внутреннего мира каждой личности. Разнородные области знаний, убеждений, образов, мыслей, чувств, идеалов и настроений, надежд и стремлений, соединяясь в целостной картине мира, предстают как более или менее разработанное, упорядоченное или хаотичное понимание людьми мира в целом, его частей и состояний. В зависимости от таких факторов, как семья, школа, моральные устои окружающих развиваются личностные характеристики каждого индивида, важными среди которых являются ценностные ориентации, которые отражаются на мировоззрении любого человека.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни : учебное пособие / Г.С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 353 с.
  2. 2. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г.С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 541 с.
  3. 3. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Психология личности»: учебное пособие: в 2-х ч. / С.К. Багадирова, А.А. Юрина. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - Ч. 1. Раздел "Теории личности". - 164 с.
  4. 4. Габдулина, Л.И. Аксиологическая психология личности: теория и практика : учебное пособие / Л.И. Габдулина ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. - 142 с.
  5. 5. Гилева, Н.С. Психология девиантного поведения: учебно-методическое пособие / Н.С. Гилева; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Омск: Издательство СибГУФК, 2012. - 128 с.
  6. 6. Гонина, О. Практикум по общей и экспериментальной психологии: учебник для бакалавров / О. Гонина. - Москва : Издательство «Флинта», 2014. - 541 с.
  7. 7. Давыдова, А. В. Формы и методы социализации подростков, склонных к девиантному поведению в современном обществе / А. В. Давыдова // Общество и право. – 2011. – № 2. – С. 282-286
  8. 8. Джанерьян, С.Т. Психология профессионального самосознания: учебник / С.Т. Джанерьян ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Факультет психологии. - Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2008. - 240 с.
  9. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  10. Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
4.65
Marielle72
Владею английским в совершенстве. Пишу эссе и сочинения на любые темы, также готова помочь с эссе для ielts, переводом и контрольными. Занимаюсь написанием дипломных и курсовых.