Стоимость: 550 руб.
Содержание
1.1. Сущность понятий мировоззрения и делинквентного поведения
1.2. Развитие мировоззрения в подростковом возрасте
1.3. Особенности делинквентного поведения в подростковом возрасте
Глава 2. Исследование по изучению содержания мировоззрения в подростковом возрасте
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Особенности мировоззрения подростков не замеченных в совершении преступлений
2.3. Особенности мировоззрения подростков с делинквентным поведением
Заключение
Список использованной литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Сущность понятий мировоззрения и делинквентного поведения
В настоящее время мировоззрение выступает в качестве системы взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации. В мировоззрении человек осознает себя через обобщенное, интегрированное отношение к миру как целому, частью которого является он сам. При этом отражаются не просто его отдельные свойства, а то главное в нем, что принято называть сущностью, что остается наиболее постоянным и неизменным, в течении всей его жизни проявляясь в мыслях и действиях. Сущность мировоззрения представляет собой вопрос об отношении человека к миру в целом, место и назначение человека в этом мире, а также решение проблемы о статусе человека в объективной реальности.
…
1.2. Развитие мировоззрения в подростковом возрасте
Мировоззрение человека выступает в качестве необходимой части духовной культуры общества и внутреннего мира каждой личности. Разнородные области знаний, убеждений, образов, мыслей, чувств, идеалов и настроений, надежд и стремлений, соединяясь в целостной картине мира, предстают как более или менее разработанное, упорядоченное или хаотичное понимание людьми мира в целом, его частей и состояний. Как отмечает В.В. Крюков [17, с. 9] в состав мировоззрения входят и играют в нем каждые свою специфическую роль повседневные впечатления, практические знания и профессиональные умения. Все эти компоненты составляют жизненный опыт как отдельного человека, так и определенной общности людей. Носителем мировоззрения может быть, как отдельный индивид, так и целые социальные группы, классы и общество в целом, поэтому оно включает в себя жизненные позиции, программы поведения и действия граждан [9, с. 7].
…
1.3. Особенности делинквентного поведения в подростковом возрасте
Делинквентное поведение молодого поколения играет важную роль при исследовании большинства социальных процессов. Это связано с общественным порядком, который влияет на развитие общества и государства.
В подростковом возрасте делинквентное поведение выражается в употреблении спиртных напитков, незаконном хранении оружия, воровстве и т.д. Как отмечает А.И. Кравченко [16, с. 249] любое поведение, которое не одобряется общественным мнением, считается девиантным, а поведение, которое не одобряется законом – делинквентным. При этом законодательство предусматривает частичную уголовную ответственность за такие правонарушения, как убийство, кражи, разбои, грабежи и другие с 14 лет и полную уголовную ответственность за все преступления с 16 лет.
…
2.1. Организация и методы исследования
В настоящее время граждане в подростковом возрасте под влиянием внешних факторов с каждым годом утрачивают значение системы духовных, материальных и нравственных ценностей, которые составляют основу мировоззрения. Асоциальное поведение подростков, заключающееся в делинквентности, влечёт за собой негативные последствия, отражающие на психическом и биологическом здоровье человека. Это влияет на формирование важных составляющих мировоззрения, отражающихся на дальнейшем развитии социально-экономических и материально-бытовых условий жизнедеятельности человеческого сообщества.
…
2.2. Особенности мировоззрения подростков не замеченных в совершении преступлений
В результате исследования были проведены: методика «Незаконченные предложения», методика «Пословицы», ассоциативный эксперимент с несовершеннолетними гражданами. По данным методики «Незаконченные предложения» были получены следующие данные.
Подростки, не замеченные в совершении преступлений, определяют жизнь, как свободу (65%), достижение чего-либо (15%), миллион возможностей (8%), семью (5%), любовь (4%), мир (3%). Самым главным в жизни для данной категории населения является развитие (35%), деньги (22%), свобода (18%), карьера (10%), любовь (7%), семья (5%), а также удовольствие (3%).
При этом, многие отмечают, что в жизни необходимо стремиться к лучшему (40%), хорошей учебе (22%), успешной работе (13%), любви (10%), достижению результатов (10%), а также развитию (5%) (Диаграмма 1).
…
2.3. Особенности мировоззрения подростков с делинквентным поведением
В результате исследования были проведены: методика «Незаконченные предложения», методика «Пословицы», ассоциативный эксперимент с несовершеннолетними гражданами. По данным методики «Незаконченные предложения» были получены следующие данные. Несовершеннолетние граждане с делинквентным поведением, определяют жизнь, как свободу (45%), движение (29%), борьбу (15%), любовь (8%), семью (3%). Самым главным в жизни для данной категории населения является деньги (36%), свобода (32%), независимость (24%), удовольствие (8%).
При этом, многие отмечают, что в жизни необходимо стремиться быть всегда на первом месте (32%), к развлечениям (28%), получению удовольствия (16%), достижению результатов (14%), исполнению желаний (10%) (Диаграмма 3).
Диаграмма 3. Стремления подростков с делинквентным поведением.
…
Заключение
Мировоззрение человека выступает в качестве необходимой части духовной культуры общества и внутреннего мира каждой личности. Разнородные области знаний, убеждений, образов, мыслей, чувств, идеалов и настроений, надежд и стремлений, соединяясь в целостной картине мира, предстают как более или менее разработанное, упорядоченное или хаотичное понимание людьми мира в целом, его частей и состояний. В зависимости от таких факторов, как семья, школа, моральные устои окружающих развиваются личностные характеристики каждого индивида, важными среди которых являются ценностные ориентации, которые отражаются на мировоззрении любого человека.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни : учебное пособие / Г.С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 353 с.
- 2. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г.С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 541 с.
- 3. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Психология личности»: учебное пособие: в 2-х ч. / С.К. Багадирова, А.А. Юрина. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - Ч. 1. Раздел "Теории личности". - 164 с.
- 4. Габдулина, Л.И. Аксиологическая психология личности: теория и практика : учебное пособие / Л.И. Габдулина ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. - 142 с.
- 5. Гилева, Н.С. Психология девиантного поведения: учебно-методическое пособие / Н.С. Гилева; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Омск: Издательство СибГУФК, 2012. - 128 с.
- 6. Гонина, О. Практикум по общей и экспериментальной психологии: учебник для бакалавров / О. Гонина. - Москва : Издательство «Флинта», 2014. - 541 с.
- 7. Давыдова, А. В. Формы и методы социализации подростков, склонных к девиантному поведению в современном обществе / А. В. Давыдова // Общество и право. – 2011. – № 2. – С. 282-286
- 8. Джанерьян, С.Т. Психология профессионального самосознания: учебник / С.Т. Джанерьян ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Факультет психологии. - Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2008. - 240 с.
- Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
- Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/