Стоимость: 1500 руб.

Содержание

Глава 1. Научно-методические основы применения технологии модульного обучения

Цель: выявить эффективность использования технологии модульного обучения на уроках права, как одной из наиболее успешных форм работы на уроке.

1.2 Построение современного урока права с использованием модульного обучения

2 Особенности модульной организации процесса обучения праву в школе

2.2 Опыт применения модульного обучения в процессе преподавания праву

Заключение

Список использованных источников и литературы

В соответствии с данной программой, выпускник должен овладеть комплексом знаний в области права (Приложение 2).

Выборка испытуемых - ученики 11 класса (17-18 лет) в количестве 18 человек (Приложение 3).


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Глава 1. Научно-методические основы применения технологии модульного обучения
1.1Сущность технологии модульного обучения

Технология модульного обучения приобрела популярность в начале 60-х гг. прошлого века. Ее стали использовать в частных институтах, технических колледжах, бизнес-курсах США и странах Западной Европы. Распространение идей модульного обучения связано с возникновением зарубежной концепции единиц содержания обучения (авторами которой были S.N Posilethwait, B.Голдсмит, M.Л.Голдсмит и Д.Рассел).
Родоначальником идеи модульного обучения считается S.N Posilethwait. Исследователь предложил малую порцию учебного материала считать автономной темой и свободно интегрировать в программу занятий. Позже, единицы обучения были обозначены как модуль, а обучение модульным. В качестве достоинства такой технологии, Джон Рассел считал возможность индивидуального обучения. В результате ее применения абсолютно все обучающиеся смогут освоить материал в удобном для них темпе1.

Цель: выявить эффективность использования технологии модульного обучения на уроках права, как одной из наиболее успешных форм работы на уроке.
Решению поставленной цели будут способствовать следующие задачи:
1. Раскрыть сущность модульной технологии.
2. Выделить требования к построению современного урока права.
3. Изучить специфику организации процесса обучения праву в старших классах школы
4. Изучить опыт применения модульного обучения в процессе преподавания права.
Методы и методология исследования.
Для реализации поставленных задач был использован комплекс научных методов, объединенных в рамках констатирующего исследования и формирующего эксперимента. Применялись также и общенаучные методы, такие как, теоретико-методологический анализ, логический анализ, построение аналогий, сравнительный анализ, внешнее и включенное наблюдение.

1.2 Построение современного урока права с использованием модульного обучения

В процессе обучения основам права, важно создать условия, при которых учащиеся не будут пассивными слушателями, а смогут самостоятельно найти правовую информацию, обмениваться мнениями с другими учениками, с учителем, приводить аргументы и контраргументы. Поэтому для организации эффективного процесса обучения, педагог должен владеть современными педагогическими технологиями и методиками, знать их особенности и строить собственную профессиональную стратегию1.
Основной формой обучения праву в школе, является урок. Данная форма прошла серьезные испытания временем и доказала свою пригодность к современной системе правового образования. Урок – это вариативная форма организации учебного процесса, целенаправленного взаимодействия учителя и ученика, включающая содержание, форму, методы, средства обучения и систематически применяемая для решения задач правового образования, воспитания и развития в процессе обучения2.

2 Особенности модульной организации процесса обучения праву в школе
2.1 Организации процесса обучения праву в современной школе на примере Тарской гимназии №1 (БОУ «Тарская гимназия № 1 им. А.М. Луппова»)

Особенность организации процесса обучения праву рассмотрим на примере деятельности Тарской гимназии №1. Полное название учреждения Бюджетное образовательное учреждение «Тарская гимназия № 1 им.
А.М. Луппова» (Омская область, г. Тара). Гимназия относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. Учредителем является Департамент образования Тарского района. Свою деятельность образовательное учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководство гимназией на основах единоначалия осуществляется директором, которого назначает на должность Учредитель.

2.2 Опыт применения модульного обучения в процессе преподавания праву

По результатам констатирующего этапа, был сделан вывод о недостаточном уровне сформированности правовых знаний у учеников 11 класса. В результате анализа теоретических источников по данной проблеме и на основании полученных данных, был сделан вывод, что эффективной формой организации правового обучения является модульная технология. Именно такая технология обеспечивает индивидуализацию обучения, что повышает уровень качества знаний и позволяет выработать навыки самостоятельной работы.
В качестве примера такого занятия, приведем урок по теме «Семейное право».
Планируемые результаты обучения:
Предметные УУД (универсальные учебные действия) – уметь применять юридические понятия : «семья», «брак», «условия вступления в брак», «личные и имущественные права и обязанности супругов», «брачный договор», «порядок расторжения брака». Уметь работать с источниками правовой информации.

Заключение

Современное образование нацелено на формирование у школьника умения жить и работать в обществе, в условиях глобализации. Воспитание законопослушного гражданина начинается с осознания своих прав и обязанностей. Повышение правовой культуры учащихся должно происходить, в том числе, и через правовое образование. В процессе обучения основам права, важно создать условия, при которых учащиеся не будут пассивными слушателями, а смогут самостоятельно найти правовую информацию, обмениваться мнениями с другими учениками, с учителем, приводить аргументы и контраргументы.
Одной из педагогических технологий, которую можно использовать при изучении права в школе, является модульная технология обучения. Технология имеет давнюю историю, однако на сегодняшний день ее называют одной из наиболее перспективных.
Анализ теоретических источников показал, что в основу данной технологии положено понятие модуля.

Список использованных источников и литературы
Источники
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)[Электронный ресурс]//Федеральный портал Российское образование
2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2019 г. №1897 [Электронный ресурс] //Федеральный портал Российское образование
3. «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере
развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) [Электронный ресурс]// Консультант Плюс.
4. Основная образовательная программа среднего общего образования бюджетного образовательного учреждения «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» Тарского муниципального района Омской области [Электронный ресурс]//Официальный сайт БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова»
Литература
5. Белянкова Е.И.

В соответствии с данной программой, выпускник должен овладеть комплексом знаний в области права (Приложение 2).
Основные тематические разделы программы по Праву отражают
ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование1.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Источники
  2. 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
  3. 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)[Электронный ресурс]//Федеральный портал Российское образование
  4. 2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального
  5. государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2019 г. №1897 [Электронный ресурс] //Федеральный портал Российское образование
  6. 3. «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере
  7. развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) [Электронный ресурс]// Консультант Плюс.
  8. 4. Основная образовательная программа среднего общего образования бюджетного образовательного учреждения «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» Тарского муниципального района Омской области [Электронный ресурс]//Официальный сайт БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова»
  9. Литература
  10. 5. Белянкова Е.И. Методические аспекты использования юридических
  11. документов на уроках права и обществознания[Электронный журнал ]//Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн.- 2016.- № 8 (26). –Режим доступа: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3440, свободный.- (дата обращения 19.04.2019)
  12. 6. Борисова, И. И.Реализация технологии модульного обучения в условия перехода на ФГОС нового поколения / И. И. Борисова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1 - С. 61-63
  13. 7. Бочкарева З.В. Методика правового воспитания школьников/ З.В.
  14. Бочкарева// Инновационные проекты и программы в образовании.- 2012.- №3.- С. 32-36
  15. 8. Буркова, Е. М.Философская основа развития познавательной
  16. активности учащихся в процессе модульного обучения / Е. М. Буркова
  17. // Школа будущего. - 2013. - № 5 - С. 24-27
  18. 9. Буркова Е. М. Внедрение технологии модульного обучения в практику школы/Е.М. Буркова// Педагогическая практика. – 2014. – №4. – С. 47-50
  19. 10. Быкова, С. С. Реализация модульного обучения в контексте
  20. Социометрия в школьном коллективе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социометрия_понятие_и_принципы/социометрия_в_школьном_коллективе/
  21. Клиническая психология, её предмет, объект и задачи // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/клиническая_психология_её_предмет_объект_и_задачи/
  22. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
4.99
ValeriaSova
Имею два высших международных образования. Опыт написания студенческих и школьных работ более 5 лет. Работаю на трех языках (русский, английский, украинский), пишу курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады, контрольные и прочее.