Стоимость: 3500 руб.
Содержание
1.1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТУСА ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА И НЕРЕЗИДЕНТА
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Порядок налогообложения доходов иностранных работников в Российской Федерации
2.2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА
2.3 ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТУСА ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА И НЕРЕЗИДЕНТА
В первую очередь необходимо отметить, что термины «резидент» и «нерезидент» введены как в международное право, так и в налоговое законодательство РФ сравнительно недавно.
Согласно ст. 2 ФЗ от 25. 25.07.2002 N 115–ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ от 25. 25.07.2002 N 115–ФЗ (ред. от 29.07.2017)1.
…
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Согласно ст.57 Конституции РФ, а также ст.3 и пп.1 п.1 ст.23 НК РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 209 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками6:
1) От источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
2) От источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Для того чтобы определить, будет ли физическое лицо уплачивать НДФЛ в РФ, необходимо выяснить не только налоговый статус физического лица, но и источник дохода.
…
2.1 Порядок налогообложения доходов иностранных работников в Российской Федерации
Налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в российском налоговом праве – это прямой федеральный подоходный налог. Он занимает особое место в налоговой системе, что обусловлено объективными факторами: он затрагивает интересы практически всех граждан, многообразен диапазон объектов налогообложения, достаточно прост в администрировании, высока доля его поступления в бюджет и многое другое.
Подоходное налогообложение обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет с помощью системы льгот, выбора объекта и ставок налогообложения стимулировать стабильные доходы бюджета за счет повышения ставок налога по мере роста заработков граждан.
Российское налоговое законодательство предусматривает необходимость уплаты налога на доходы физических лиц не только в отношении граждан своей страны, но и в отношении иностранцев.
…
2.2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА
Право на работу иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется не только Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» правом работы на территории нашего государства обладают иностранцы, въезжающие на условиях безвизового режима, достигшие возраста восемнадцати лет.
Для работодателя в плане возможности заключать договоры с иностранцами ограничены одним требованием – отсутствие неисполненного постановления по делу об административном правонарушении, где работодатель признан виновным в незаконном привлечении иностранцев.24
Правом выдачи патента иностранным гражданам в Российской Федерации обладает Федеральная миграционная служба.
…
2.3 ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Основные различия в налогообложении налоговых резидентов Российской Федерации и физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, заключаются в следующем:
объектом налогообложения для налоговых резидентов Российской Федерации является доход, полученный ими от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации; для лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, – доход, полученный ими только от источников в Российской Федерации;
налоговая ставка для налоговых резидентов Российской Федерации составляет 13 %; для лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, – 30 %.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
…
3.1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В 2017 г. началась работа по совершенствованию налоговой системы России, которая должна быть реализована путем внесения изменений в налоговое законодательство в 2018 г., чтобы эти изменения начали действовать с 2019 г. Эта работа должна найти отражение в изменении налоговой политики страны на среднесрочную перспективу в целях обеспечения стабильности налоговой системы и обоснованной дифференциации налоговой нагрузки в отраслевом разрезе.
Целью Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно–тарифной политики является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018–2020 годы.
…
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Правовое регулирование налогообложения резидентов и нерезидентов стремительно меняется. Правительство внесло в Госдуму разрабатывавшийся около года проект поправок к законодательству о валютном контроле. Он аннулирует запутанную схему признания физлиц валютными резидентами РФ, максимально сближая это понятие с общепринятым в мире понятием налогового резидента. Нерезидент в понимании этого закона должен проживать за пределами страны 183 дня или больше – тогда он, в частности, не обязан сообщать ФНС о своих зарубежных счетах. Резидентам же с 2018 года разрешается напрямую зачислять на зарубежные банковские счета средства от продажи зарубежной недвижимости и платить в РФ картами иностранных банков к зарубежным счетам.
В Госдуму внесены правительственные поправки к закону «О валютном регулировании и валютном контроле».
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключительной части работы необходимо подвести итог проведенным исследованиям и сформировать последовательные выводы.
Исторически сложилось, что нерезидент – это лицо, имеющее паспорт иностранного гражданина, а к резидентам причисляют всех россиян. Однако российское законодательство установило дополнительные критерии, и более того, даже разграничило применение понятия.
Если статус определяется для начисления налога, то определение берется из Налогового Кодекса, и решающим фактором будет длительность периода нахождения на территории РФ. Если определение статуса нужно для открытия банковского счета и регулирования валютных операций, то следует обратиться к валютному законодательству, которое предъявляет свои требования к резидентству.
Налогом облагаются доходы всех иностранных граждан вне зависимости от миграционного статуса (п. 1 ст 207 НК РФ). Исчислять и удерживать НДФЛ поручено организации–работодателю как налоговому агенту.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1) Конституция Российской Федерации с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г. [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: справочно–правовая система. – Электрон.дан. – М., 1997–2017. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 15.02.2017).
- 2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях т 30.12.2001 № 195-ФЗ(ред. от 05.02.2018)[Электронный ресурс] / Консультант Плюс: справочно–правовая система. – Электрон.дан. – М., 1997–2017. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 15.02.2017).
- 3) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146–ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: справочно–правовая система. – Электрон. дан. – М., 1997–2018. – URL: http:/www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 15.02.2017).
- 4) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117–ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: справочно–правовая система. – Электрон.дан. – М., 1997–2018. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 15.02.2017).
- 5) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: справочно–правовая система. – Электрон.дан. – М., 1997–2017. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.(дата обращения: 15.02.2017).
- 6) Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016)[Электронный ресурс] / Консультант Плюс: справочно–правовая система. – Электрон.дан. – М., 1997–2017. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4172/(дата обращения: 25.12.2017).