Стоимость: 350 руб.
Содержание
1.1 Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста
1.2 Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников
2.1 Особенности и методы обучения грамоте детей в группах предшкольной подготовки
2.2 Игры и упражнения для обучения грамоте детей предшкольного возраста в условиях подготовительного класса
2.3 Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки
Заключение
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста
Детство любого ребенка состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты. Каждый из таких периодов отличается своими особенностями.
Старший дошкольный возраст – очень важен в развитии ребенка. Именно в этот период он совершает большой скачок в физическом и психологическом развитии. Происходит налаживание социальных контактов, расширение границ восприятия, контроль собственного поведения, подготовка к поступлению в школу. Во всех начинаниях ребёнку должны помогать его родители. В их силах создать максимально благоприятные условия для развития ребенка как разносторонней личности [16, с. 56].
В развитии детей дошкольного возраста обязательно нужно учитывать огромное количество разнообразных аспектов.
…
1.2 Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Успехи в чтении и письме во многом будут, зависят от того как ребенок введен в грамоту и в усвоении русского языка в целом.
В литературе подготовка старших дошкольников к обучению грамоте определяется как процесс формирования у детей начальных элементарных умений читать и писать[12, с. 56].
Как известно, умения читать и писать необходимые и важные для современного человека, поскольку обеспечивают формирование и удовлетворение его культурно-эстетических потребностей, являются ведущими каналами самостоятельного приобретения знаний, развития и саморазвития личности, центральным звеном самостоятельной деятельности.
…
2.1 Особенности и методы обучения грамоте детей в группах предшкольной подготовки
Обучение в классах предшкольной подготовки даёт возможность детям достигнуть необходимого и достаточного уровня подготовки к школе. Возраст для детей 6-7 лет является сензитивным периодом, когда дети могут получить определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено, то в будущем ребенок вряд ли будет хорошо учиться в школе и станет успешным в дальнейшем.
Речь является сложной психической функцией, подверженной влиянию многих факторов, орудием общения, познания, самовыражения. В методике речевое развитие рассматривается как развитие умений понимать родной язык и пользоваться им.Для точной оценки уровня речевого развития детей 6-7 лет необходимо провести диагностику. Поскольку мы говорим об обучении грамоте, следовательно, нам необходимо провести диагностику всех сторон речи (фонетики, словаря (лексики), грамматики и связной речи).
…
2.2 Игры и упражнения для обучения грамоте детей предшкольного возраста в условиях подготовительного класса
За время существования педагогики как науки разработанная методика обучения детей грамоте претерпевала неоднократное изменение. Определённо можно выделить тенденцию педагогики к осмыслению учащимися познавательного материала.
На заре развития науки от детей требовались строгие правила правописания, без понимания предмета. Эта методика получила название догматическая.
Далее учителя стали задумываться о понимание учащимися тех принципов, которые ранее преподавались как догма, так появились объяснительно – иллюстративные методы. И уже в 70-х годах двадцатого века стала активно пропагандироваться идея расширения познавательного кругозора у всех обучающихся[2, с. 59].
В своей вариативности способы обучения ни на шаг не отстают от методов. Самым примитивным из них стал буквослагательный. Он пользовался популярность до 18 века.
Предметом обсуждения становилась буква.
…
2.3 Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки
Тема: Звуки [з, з’]. Буквы Зз.
Тип урока:Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний).
Форма урока: групповая работа с элементами логопедической коррекции.
Тема: Звуки [з, з’]. Буквы Зз.
Цель: создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з’], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами З, з.
Задачи:
• содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
• способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [з], [з’];
• развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
• воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
1.
…
Заключение
Старший дошкольный возраст – очень важен в развитии ребенка. Именно в этот период он совершает большой скачок в физическом и психологическом развитии
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Чтобы обучить ребенка, нужен правильный подход и соответствующие знания, ведь обучение детей грамоте – это первые шаги детей дошкольного возраста на пути освоения всего русского языка. Условно этот предмет можно разделить на категории: формирование навыка чтения и навыка письма.
Эти фундаментальные вещи лежат совсем на поверхности, но за ними кроются такие глубинные психические процессы, как развития мышления и восприятия. Также у дошкольника совершенствует навык синтеза и анализа информации.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Азбука-скороучка: учебник для подготовки детей в семье и детских дошкольных учреждениях к школе / сост. В. Г. Горецкий. – М.: ООО «Медиа-Пресс», 1996. – 252 с.
- 2. Акименко, В.М.Системазанятийпообучениюграмотедетейвгруппахпредшкольнойподготовки: Учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. – Ставрополь: Изд-воСГПИ,2016.–136 с.
- 3. Борозинец, Н.М. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. Ставрополь, 2016. – 470 с.
- 4. Быкова, И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме / И.А. Быкова. – СПб: Детство-Пресс. – 2013. – 112 с.
- 5. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2014. – 456 с.
- 6. Горецкий, В.Г. О возможных вариантах обучения грамоте / В.Г. Горецкий // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 15-20.
- 7. Методика обучения детей грамоте[Электронный ресурс] // Воспитание и развитие детей. – Режим доступа: http://detytko.ru/obuchenie-detej/obuchenie-gramote-rebenka/ (дата обращения: 27.04.18).
- 8. Макеева, С. Г. Использование звукового анализа для эстетического восприятия языка младшими школьниками / С. Г. Макеева. – Ярославль, 1989. – 356 с.
- 9. Мартынова, Е.Н. Технология предшкольного обучения первоначальному чтению на основе вариативного подхода / Е. Н. Мартынова // Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях непрерывного образования: материалы международной научно-практической заочной конференции. – Ярославль: РИО ЯГПУ. – 2016. – С. 200.
- 10. Марцикевич, Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста Г.Ф. Марцикевич. – Волгоград: Учитель, 2015. – 469 с.
- 11. Обучение грамоте: методическое пособие / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. – М.: Серия «Академический школьный учебник» / Российская акад. наук, Российская акад. образования. – 2016. – 250 с.
- 12. Прохорова, Т.А. Готовимся к обучению грамоте. Слоги и слова / Т.А. Прохорова. – М.: Просвещение, 2016. – 560 с.
- Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/