Стоимость: 350 руб.

Содержание

1.1 Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста

1.2 Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников

2.1 Особенности и методы обучения грамоте детей в группах предшкольной подготовки

2.2 Игры и упражнения для обучения грамоте детей предшкольного возраста в условиях подготовительного класса

2.3 Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста

Детство любого ребенка состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты. Каждый из таких периодов отличается своими особенностями.
Старший дошкольный возраст – очень важен в развитии ребенка. Именно в этот период он совершает большой скачок в физическом и психологическом развитии. Происходит налаживание социальных контактов, расширение границ восприятия, контроль собственного поведения, подготовка к поступлению в школу. Во всех начинаниях ребёнку должны помогать его родители. В их силах создать максимально благоприятные условия для развития ребенка как разносторонней личности [16, с. 56].
В развитии детей дошкольного возраста обязательно нужно учитывать огромное количество разнообразных аспектов.

1.2 Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Успехи в чтении и письме во многом будут, зависят от того как ребенок введен в грамоту и в усвоении русского языка в целом.
В литературе подготовка старших дошкольников к обучению грамоте определяется как процесс формирования у детей начальных элементарных умений читать и писать[12, с. 56].
Как известно, умения читать и писать необходимые и важные для современного человека, поскольку обеспечивают формирование и удовлетворение его культурно-эстетических потребностей, являются ведущими каналами самостоятельного приобретения знаний, развития и саморазвития личности, центральным звеном самостоятельной деятельности.

2.1 Особенности и методы обучения грамоте детей в группах предшкольной подготовки

Обучение в классах предшкольной подготовки даёт возможность детям достигнуть необходимого и достаточного уровня подготовки к школе. Возраст для детей 6-7 лет является сензитивным периодом, когда дети могут получить определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено, то в будущем ребенок вряд ли будет хорошо учиться в школе и станет успешным в дальнейшем.
Речь является сложной психической функцией, подверженной влиянию многих факторов, орудием общения, познания, самовыражения. В методике речевое развитие рассматривается как развитие умений понимать родной язык и пользоваться им.Для точной оценки уровня речевого развития детей 6-7 лет необходимо провести диагностику. Поскольку мы говорим об обучении грамоте, следовательно, нам необходимо провести диагностику всех сторон речи (фонетики, словаря (лексики), грамматики и связной речи).

2.2 Игры и упражнения для обучения грамоте детей предшкольного возраста в условиях подготовительного класса

За время существования педагогики как науки разработанная методика обучения детей грамоте претерпевала неоднократное изменение. Определённо можно выделить тенденцию педагогики к осмыслению учащимися познавательного материала.
На заре развития науки от детей требовались строгие правила правописания, без понимания предмета. Эта методика получила название догматическая.
Далее учителя стали задумываться о понимание учащимися тех принципов, которые ранее преподавались как догма, так появились объяснительно – иллюстративные методы. И уже в 70-х годах двадцатого века стала активно пропагандироваться идея расширения познавательного кругозора у всех обучающихся[2, с. 59].
В своей вариативности способы обучения ни на шаг не отстают от методов. Самым примитивным из них стал буквослагательный. Он пользовался популярность до 18 века.
Предметом обсуждения становилась буква.

2.3 Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки

Тема: Звуки [з, з’]. Буквы Зз.
Тип урока:Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний).
Форма урока: групповая работа с элементами логопедической коррекции.
Тема: Звуки [з, з’]. Буквы Зз.
Цель: создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з’], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами З, з.
Задачи:
• содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
• способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [з], [з’];
• развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
• воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
1.

Заключение

Старший дошкольный возраст – очень важен в развитии ребенка. Именно в этот период он совершает большой скачок в физическом и психологическом развитии
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Чтобы обучить ребенка, нужен правильный подход и соответствующие знания, ведь обучение детей грамоте – это первые шаги детей дошкольного возраста на пути освоения всего русского языка. Условно этот предмет можно разделить на категории: формирование навыка чтения и навыка письма.
Эти фундаментальные вещи лежат совсем на поверхности, но за ними кроются такие глубинные психические процессы, как развития мышления и восприятия. Также у дошкольника совершенствует навык синтеза и анализа информации.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Азбука-скороучка: учебник для подготовки детей в семье и детских дошкольных учреждениях к школе / сост. В. Г. Горецкий. – М.: ООО «Медиа-Пресс», 1996. – 252 с.
  2. 2. Акименко, В.М.Системазанятийпообучениюграмотедетейвгруппахпредшкольнойподготовки: Учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. – Ставрополь: Изд-воСГПИ,2016.–136 с.
  3. 3. Борозинец, Н.М. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. Ставрополь, 2016. – 470 с.
  4. 4. Быкова, И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме / И.А. Быкова. – СПб: Детство-Пресс. – 2013. – 112 с.
  5. 5. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2014. – 456 с.
  6. 6. Горецкий, В.Г. О возможных вариантах обучения грамоте / В.Г. Горецкий // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 15-20.
  7. 7. Методика обучения детей грамоте[Электронный ресурс] // Воспитание и развитие детей. – Режим доступа: http://detytko.ru/obuchenie-detej/obuchenie-gramote-rebenka/ (дата обращения: 27.04.18).
  8. 8. Макеева, С. Г. Использование звукового анализа для эстетического восприятия языка младшими школьниками / С. Г. Макеева. – Ярославль, 1989. – 356 с.
  9. 9. Мартынова, Е.Н. Технология предшкольного обучения первоначальному чтению на основе вариативного подхода / Е. Н. Мартынова // Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях непрерывного образования: материалы международной научно-практической заочной конференции. – Ярославль: РИО ЯГПУ. – 2016. – С. 200.
  10. 10. Марцикевич, Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста Г.Ф. Марцикевич. – Волгоград: Учитель, 2015. – 469 с.
  11. 11. Обучение грамоте: методическое пособие / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. – М.: Серия «Академический школьный учебник» / Российская акад. наук, Российская акад. образования. – 2016. – 250 с.
  12. 12. Прохорова, Т.А. Готовимся к обучению грамоте. Слоги и слова / Т.А. Прохорова. – М.: Просвещение, 2016. – 560 с.
  13. Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/
4.47
Lame211
Приветствую всех на своей странице. Всегда готов выполнить ваши задания (курсовые, сочинения, эссе, рефераты, контрольные работы, отчеты о практиках, задачи, доклады, дипломные работы, презентации, лабораторные работы.