Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1. Организационно-правовые основы муниципального управления в городских округах

1.1. Понятие и типология городских округов

1.2. Правовой статус городского округа

2. Организация местного самоуправления в городском округе Новосибирск

2.1. Система и формирование органов исполнительной власти в городе Новосибирске

2.2. Представительный орган местного самоуправления в городе Новосибирске

2.3. Контрольно-счетная палата Новосибирска

3. Совершенствование правового статуса городского округа

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие и типология городских округов

Эквивалентами городских округов в реальности должны быть города. Но правовая сущность городского округа – исполнение вопросов местного значения в полном объеме, а также переданных отдельных государственных полномочий – накладывает, в свою очередь, дополнительные требования к полиструктурному градообразующему комплексу городов: он должен быть достаточен для решения всего набора вопросов местного значения и исполнения переданных отдельных государственных полномочий на уровне не ниже минимально установленного для данного субъекта РФ1. Если населенный пункт не обладает такой инфраструктурой, то он, по существу, является не городом, несмотря на показатели людности, но только поселком, а следовательно, не должен быть городским округом.
Л.Н. Еремеева и Н.Н. Казюкова в 2008 г. изучили влияние территориальной и функциональной особенности городских округов на формирование их бюджетов на примере городских округов Свердловской области2.

1.2. Правовой статус городского округа

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” установил новый самостоятельный вид муниципального образования – городской округ. По данным Росстата, на 1 января 2015 г. в Российской Федерации создано 518 городских округов8.
Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют как полномочия по решению вопросов местного значения поселения, так и полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, в Федеральном законе от 6 октября 2003 г.

2.1. Система и формирование органов исполнительной власти в городе Новосибирске

Исполнительную власть в городе Новосибирске представляет мэрия города Новосибирска во главе с мэром города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска — глава муниципального образования города Новосибирска является высшим должностным лицом города Новосибирска, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет мэрию города Новосибирска15.

2.2. Представительный орган местного самоуправления в городе Новосибирске

Совет депутатов города Новосибирска — представительный орган муниципального образования города Новосибирска, обладающий правами юридического лица.
Структура Совета депутатов города Новосибирска представлена на рисунке 1.

Рис.1. Структура Совета депутатов города Новосибирска
Пятый созыв Совета депутатов города Новосибирска был избран горожанами 14 марта 2010 года. В его состав вошли 40 депутатов. Избиратели доверили право представлять их интересы в представительном органе местного самоуправления Новосибирска 28 кандидатам, являвшимися депутатами IV созыва. В Совет депутатов пятого Созыва были избраны 30 депутатов, выдвинутых партией “Единая Россия”, 6 – Коммунистической партией Российской Федерации, 1 – партией “Справедливая Россия”, и 3 самовыдвиженца.
Согласно Регламенту Совета депутатов города Новосибирска, депутаты имеют право объединяться в депутатские объединения.

2.3. Контрольно-счетная палата Новосибирска
11 сентября 2002 года городским Советом депутатов принято «Положение о Контрольно-счетной палате города Новосибирска». Но днем рождения КСП принято считать дату начала её дееспособности — 24 января 2003 года.
Контрольно-счетная палата города Новосибирска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Новосибирска и образуется Советом депутатов города Новосибирска24.
Контрольно-счетная палата города Новосибирска образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты города Новосибирска.
Для успешной реализации задач, поставленных перед КСП, используются возможности заключенных Соглашений с НОУ ВПО Сибирским институтом финансов и банковского дела, Управлением внутренних дел города Новосибирска, Прокуратурой города Новосибирска.

3. Совершенствование правового статуса городского округа
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ впервые признал в качестве самостоятельного муниципального образования городской округ – городское поселение, не входящее в состав муниципального района.
Однако данный закон не формулирует признаки городского округа, не конкретизирует условия преобразования городского поселения в городской округ либо лишения его этого статуса. Отсутствие прямых ограничений в численности населения городского округа не позволяет отождествлять городские округа с городами республиканского (краевого, областного, окружного) значения. Кроме того, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к категории городских округов относит и муниципальные образования специального типа – закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), города – наукограды, не давая их развернутого определения.
Анализ состояния правового регулирования функционирования городских округов позволил, по мнению А.Ю.

Заключение
В Российской Федерации, городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, органы местного самоуправления которого обладают как полномочиями поселения, так и полномочиями муниципального района.
Статус городского округа, как муниципального образования определён Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
  2. 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
  3. 3. Анисимов А.П., Коростелева М.В. Правовой статус городского округа // Российская юстиция. 2014. N 6. С. 23 - 25.
  4. 4. Астафичев П.А. Территориальные основы местного самоуправления как объект правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 4. С. 24 - 28.
  5. 5. Баженова О.И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 3. С. 14 – 25.
  6. 6. База данных показателей муниципальных образований [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst.htm.
  7. 7. Бекетова К.А. Теоретические и практические аспекты исследования статуса органов местного самоуправления как юридических лиц публичного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 10. С. 15 - 19.
  8. 8. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Деловой двор, 2014. 784 с.
  9. 9. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие. М., 2014. 456с.
  10. 10. Винник Н.В. Проблемы правовой регламентации полномочий органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 10. С. 23 - 25.
  11. 11. Докучаев А. Ю. Проблемы развития городских округов//Города России: проблемы строительства, инженерного обеспечения, благоустройства и экологии: сб. ст. ХI Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 27-28 апреля 2009 г.). Пенза: РИО ПГСХА, 2014. С. 54-57.
4.36
user405565
Буду рада предложить свои услуги по написанию различного рода работ: выполнение контрольных, курсовых, реферативных работ, творческий подход при выполнении презентаций, написании эссе с применением высокого процента оригинальности!