Стоимость: 2000 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии

1.2 Особенности психического развития детей шести и семи лет

1.3 Гендерный аспект развития детей шести и семи лет

2.1 Организация и планирование исследования

2.2 Характеристика испытуемых

2.3 Характеристика методов исследования

2.4 Методы обработки результатов исследования

3.1 Анализ показателей психологической готовности к школьному обучению девочек


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема психологической готовности детей к школьному обучению является предметом изучения в педагогической и психологической литературе достаточно давно, со времени появления общественных учебных заведений.
Изначально проблема готовности к обучению рассматривалась в историческом аспекте в качестве проблемы педагогической (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и другие).
В отечественной психологической науке исследования проблемы психологической готовности к школе велись в соответствии с разными подходами. Психологическую готовность к обучению в школе можно рассматривать как наличие определенных психологических предпосылок, при которых учебная деятельность будет осуществляться успешно, а также как необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения им школьной программы в окружении группы сверстников.
Психологическая готовность – это сложное комплексное образование, состоящее из нескольких элементов.

1.1 Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
В ряде исследований (В.Я. Лыкова, В.В. Ткаченко и др.) раскрыты педагогические условия целостного перспективного формирования личности ребенка в переходный период. В аспекте подготовки к школьному обучению подчеркивается важность создания таких технологий, которые «побуждают к целеполаганию, самоорганизации деятельности, обеспечивают возможность выбора каждым ребенком собственного пути решения образовательных задач» [2, с. 116].
Проблема готовности к школе является актуальной в современном мире.

1.2 Особенности психического развития детей шести и семи лет

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста.
Развитие речи
Успех учебной деятельности ребенка в школе находится в зависимости от владения русским (родным) языком, развитие речи, на котором основывается вся учебная деятельность. В речевом развитии выделяются три направления – структурное, функциональное и когнитивное (Анищенко О.М., Баскакова И.Л., Абрамова Г.С.).
К 5–6 годам ребенок начинает владеть структурой языка фонетикой, логистикой, грамматическим строем, правилами пользования языка в различных функциях (для общения с окружающими, для познавательной деятельности, для планирования организации любой собственной деятельности).

1.3 Гендерный аспект развития детей шести и семи лет

Гендерный аспект развития детей дошкольного возраста проявляется в осознании своей гендерной роли ребенком. Гендерная социализация осуществляется в системе «ребенок – взрослый», однако половозрастные объединения системы «ребенок – ребенок», значительно позже включающиеся в этот процесс, являются также важнейшим институтом гендерной социализации.
Детское сообщество как носитель собственной субкультуры обладает специфическими функциями в формировании психологического пола ребенка: в совместной деятельности и общении «на равных» уточняется и отрабатывается поведение ребенка в соответствии с его гендерной позицией, устанавливаются психологические отличия гендерного поведения мальчиков и девочек.
Признание половой принадлежности начинается с полутора лет и к началу дошкольного периода ребенок осознает свою гендерную роль.

2.1 Организация и планирование исследования

В рамках нашего эмпирического исследования мы проверяли гипотезу: девочки имеют более высокие показатели школьной готовности по сравнению с мальчиками, что проявляется в их высоком уровне мотивационной и интеллектуальной готовности.
Для проверки данной гипотезы исследование проводилось в несколько этапов:
1 этап – подбор диагностического инструментария;
2 этап – дифференциация выборки исследования по половому признаку: мальчики и девочки;
3 этап – проведение диагностических процедур описание полученных результатов по двум выборкам испытуемых: мальчики и девочки;
4 этап – проведение сравнительного анализа с последующей формулировкой рекомендаций.

2.

2.2 Характеристика испытуемых

Для определения, имеют ли семилетние дети, в отличие от шестилетних детей более высокий уровень мотивационной готовности к школе, было проведено эмпирическое исследование, которое проводилось на базе ФКДОУ «Детский сад № 2038» Министерства обороны Российской Федерации пос. Каменка.
В исследовании приняли участие 40 детей. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста старшей группы детского сада. Из них 26 детей в возрасте 6 лет и 14 детей в возрасте 7 лет. Дети посещают подготовительные группы ФКДОУ.

Рисунок 2.1 Распределение испытуемых по возрасту

Таким образом, количество испытуемых шести лет составило 26 человек (65%), а количество испытуемых семи лет составило 14 человек (35%).

Так же испытуемые в ходе исследования делились на группу по половому признаку. Из 40 детей 20 испытуемых – мальчики и 20 испытуемых – девочки. Что составляет 50 % – испытуемых женского пола (20 человек) и 50 % – испытуемых мужского пола (20 человек).

Рисунок 2.

2.3 Характеристика методов исследования

В результате поставленных задач, был проведен анализ литературных данных, с целью подбора психодиагностического инструментария, для выявления взаимосвязи между исследуемыми переменными. В результате, в данной работе мы использовали следующие методики:
1. Экспериментальная  беседа  по выявлению «внутренней позиции школьника» Н.И. Гуткиной
Содержание экспериментальной беседы определено характерными особенностями  «внутренней позиции школьника», выявленными в экспериментальных работах по ее изучению [Приложение 1].
Так, сформированность «Внутренней позиции школьника» своеобразно проявляется в игре в школу: дети предпочитают роль ученика, а не учителя и хотят, чтобы все содержание игры сводилось к реальной учебной деятельности (письмо, чтение, решение примеров и т.д.

2.4 Методы обработки результатов исследования

Для проведения сравнительного анализа по результатам исследования мы продолжили математическую обработку данных.
Математическую обработку данных мы проводили при помощи U-критерия Манна — Уитни. U-критерий Манна-Уитни  –  статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно. Позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками.
Данный метод выявления различий между выборками был предложен в 1945 году Фрэнком Уилкоксоном (F. Wilcoxon). В 1947 году он был существенно переработан и расширен Х.Б. Манном (H.B. Mann) и Д.Р. Уитни (D.R. Whitney) по именам этих ученых сегодня обычно и называется.
Для нашей выборки значение критерия находится в промежутке:

U значимо при р=0,05
733
U не значимо при р=0,01
589

ГЛАВА 3.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Акимова М.К., Гуревич К.М. Если ваш ребенок не хочет учиться. М.: 2015. С. 24–65.
  2. 2. Барт К. Трудности в обучении: раннее предупреждение. М.: Издат. центр «Академия», 2016. С. 111-115.
  3. 3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
  4. 4. Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью //Психология младшего школьника. М.: Московский психолого-социальный институт, 2016. С. 616–620.
  5. 5. Борисов А.Б. Комментарий к Семейному кодексу РФ (постатейный). – М.: Книжный мир, 2010. – 416 с.
  6. 6. Вараксин В.Н. Методика и технология социального планирования. Учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 385 с.
  7. 7. Венгер Л.А., Ибатуллина А.А. Соотношение обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга // Вопросы психологии, 2017. № 2. С. 20–27.
  8. 8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: НПО «Образование», 2006.- 143 с.
  9. 9. Гуськова А.А. Речевое развитие детей средствами загадки. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
  10. 10. Гримовская Л.М. Теоретические основы совершенствования преемственности в экологическом образовании детей // Инновации в образовании. 2017. № 11. С 108–116.
  11. 11. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
  12. 12. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте //Возрастная и педагогическая психология.- М., 2006.- 169 с.
  13. 13. Демидова, Е. Организация самостоятельной двигательной деятельности / Е. Де­мидова // Дошкольное воспитание. — № 1. — 2014.
  14. 14. Завьялова Т.Л., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по развитию па развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: Аркти, 2008. – 56 с.
  15. 15. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 1287 с.
  16. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
4.02
Atkarsk2402
Оказываю помощь студентам в написании контрольных, курсовых, рефератов с 2003 года. Опыт огромный.