Стоимость: 200 руб.

Содержание

1.1. Этиология и патогенез

1.2. Особенности диагностики

1.3. Клиническая картина

1.4. Лечение и профилактика

2.1. Особенности наблюдения и ухода за детьми с острыми кишечными инфекциями

2.2. Сестринская деятельность при острых кишечных инфекциях в условии средней образовательной школы

Заключение

Список литературы

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Этиология и патогенез
Согласно этиологическому принципу все ОКИ у детей представлены следующими 3 группами:
– кишечными инфекциями бактериальной природы, которые вызывают заведомо патогенные энтеробактерии (брюшной тиф и паратифы А, В, С, шигеллезы, сальмонеллез, иерсиниоз, холера и др.) или условно-патогенные микроорганизмы (клебсиелла, протей, клостридии, синегнойная палочка, цитробактер, энтеробактер, провиденция, эрвинии и др.);
– кишечными инфекциями вирусной природы (ротавирусной инфекцией, кишечными инфекциями, которые вызывают адено-, энтеро-, астро- и калицивирусу, вирусы группы Норфолка и др.);
– кишечными инфекциями протозойной этиологии (амебной дизентерией, криптоспоридиозом, шистосомозом и др.).

1.2. Особенности диагностики
В качестве основного метода диагностики выступает бактериологическое исследование испражнений, рвотных масс не менее 3 раз, которое проводится в максимально ранние сроки до начала этиотропного исследования.
Серологические методы характеризуются не меньшей, чем бактериологические, диагностической ценностью и в случае их комплексного применения повышается процент лабораторного подтверждения острых кишечных инфекций в 1,5 – 2 раза (обследование проводится на сроке заболевания 7 и 14 дней).
В случае групповой вспышке заболевания с установленной этиологией диагноз устанавливается на основании клинико – эпидемиологических данных.
Как доступный и информативный экспресс – метод диагностики острой кишечной инфекции может быть использована латекс – агглютинация.

1.3. Клиническая картина
Клинически для острых кишечных инфекций характерны симптомы интоксикации (вялость, снижение аппетита, лихорадка и др.), часто развиваются синдромы инфекционного токсикоза (токсикоза с эксикозом, нейротоксикоза, гиповолемического или инфекционно-токсического шока и др.) и диарейный синдром.
Особенность клинического проявления каждой нозологической формы острой кишечной инфекции определяет, главным образом, наличие определенного набора ведущих («пусковых») факторов патогенности у возбудителей заболевания (способность к инвазии, продукции экзо- и эндотоксина, их тропизм действия и др.).
Понос (диарея) продолжается не более 5-8 дней и сопровождается такими явлениями как потеря жидкости и электролитов, нарушение питания.

1.4. Лечение и профилактика
Медикаментозная терапия включает в себя:
– Промывание желудка теплой водой. Промывание желудка необходимо проводить несколько раз до отхождения чистых промывных вод;
– антимикробную терапию: энтерол, бактисубтил;
– регидратационную терапию: водятся водно-электролитные растворы (глюкозо-солевой раствор «Регидрон», «Оралит», «Цитроглюкосолан» и др.);
– дезинтоксикационную терапию: вводятся растворы “Хлосоль”, “Квартасоль”, реополиглюкин;
– этиотропную терапию (проводят индивидуально в зависимости от варианта и тяжести течения заболевания): левомицетин, ампициллин и др.;
– симптоматическую терапию;
– Диетотерапию (стол №4)
– Лечебно-охранительный режим
Профилактика является совокупностью мер по укреплению здоровья, предупреждению и устранению причин заболеваний человека.
В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии выделяют следующие виды профилактики.

2.1. Особенности наблюдения и ухода за детьми с острыми кишечными инфекциями
Важный этап ухода за детьми с инфекционными заболеваниями – это строгое соблюдение санэпидрежима, которое направлено на предупреждение распространения инфекций. Тщательно 2-3 раза в день проводится влажная уборка помещения с применением водно-мыльного раствора. Предметы ухода, постельное белье, пеленки необходимо обрабатывать 0,5 % раствором хлорамина в течение 30 минут или другим дезинфицирующим раствором.
Уход за больным в независимости от инфекционных заболеваний является важной частью лечебных мероприятий. Для скорейшего выздоровления ребенка и предупреждения развития осложнений должен соблюдаться охранительный режим, больного необходимо обеспечить психическим и физическим покоем.
Ребенок с инфекционным заболеванием может по-разному реагировать на изменение обстановки, что можно объяснить как особенностями развития заболевания, так и индивидуальными особенностями.

2.2. Сестринская деятельность при острых кишечных инфекциях в условии средней образовательной школы
Противоэпидемические мероприятия в очаге острых кишечных инфекций включают в себя:
1. Раннюю диагностику и изоляцию больных, лечение на дому или в условиях стационара до полной санации от возбудителя.
2. Информацию в СЭС (на больных и бактериовыделителей заполняют экстренное извещение – форма № 58/у), в котором указываются контактные дети и взрослые, декретированных профессий.
3. Осуществление медицинского наблюдения за контактными детьми в течение 7 дней (проведение термометрии два раза в день, осмотр и ведение табеля стула), бактерилогические обследования.
4. Проводится дезинфекция (текущая и заключительная).
5. Реконвалесценты острой кишечной инфекции, которые посещают детские дошкольные учреждения и школы-интернаты, проводят однократное бактериологическое обследование через 1-2 дня после окончания курса лечения.
6.

Заключение

В настоящее время сохраняется достаточно высокая заболеваемость кишечными инфекциями в России. Данная группа заболеваний занимает ведущее место в структуре общей заболеваемости, особенно среди пациентов детского возраста.
Из-за высокой частоты развития тяжелых и осложненных форм заболевания возникают большие экономические и моральные потери, а также это является существенным фактором риска формирования хронического заболевания пищеварительного тракта у детей более старших возрастных групп.
Необходимо отметить, что при заболевании острой кишечной инфекцией у ребенка вовлекаются в патологический процесс многие органы и системы, кроме желудочно-кишечного тракта, следовательно сестринский план ухода включает в себя оказание физической и психологической поддержки пациентам и их родителям.

Список литературы

1. Амиреев С. А., Муминов Т. А., Черкасский Б. Л. и соавт. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных и паразитарных болезнях: Практическое руководство. Алматы. – 2007 Т.1,2. 596 с. 
2. Бартко А.Н., Михаловска-Карлова Е.Г. Биомедицинская этика. Теория, принципы, проблемы. М., ММСИ, 1999. – 4.2.
3. Баулин С. И. Справочник медсестры-лаборантки. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
4. Вахитов Ш.М., Блохина М.В., Антонова В.В. К вопросу совершенствования клинической сестринской подготовки // Казанский медицинский журнал.- 2002. № 1.- С. 63-65.
5. Двойников С. И. Основы сестринского дела. – М.: Академия, 2007.
6. Елисеев Ю. Ю. Справочник медицинской сестры. – М.:ЭКСМО, 2007.
7. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Детские болезни. – М.: Медицина, 2001 г.
8. Иванюшкин А.Я. Этика сестринского дела. М.: «Грантъ», 2003
9. Котельников Г.П., Двойниколв С.И. Взаимодействие медсестре и пациентов на основе принципов милосердия// Главная медицинская сестра.2000. № 4.
10. Макарова В. И.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Амиреев С. А., Муминов Т. А., Черкасский Б. Л. и соавт. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных и паразитарных болезнях: Практическое руководство. Алматы. – 2007 Т.1,2. 596 с. 
  2. 2. Бартко А.Н., Михаловска-Карлова Е.Г. Биомедицинская этика. Теория, принципы, проблемы. М., ММСИ, 1999. - 4.2.
  3. 3. Баулин С. И. Справочник медсестры-лаборантки. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  4. 4. Вахитов Ш.М., Блохина М.В., Антонова В.В. К вопросу совершенствования клинической сестринской подготовки // Казанский медицинский журнал.- 2002. № 1.- С. 63-65.
  5. 5. Двойников С. И. Основы сестринского дела. – М.: Академия, 2007.
  6. 6. Елисеев Ю. Ю. Справочник медицинской сестры. – М.:ЭКСМО, 2007.
  7. 7. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Детские болезни. – М.: Медицина, 2001 г.
  8. 8. Иванюшкин А.Я. Этика сестринского дела. М.: «Грантъ», 2003
  9. 9. Котельников Г.П., Двойниколв С.И. Взаимодействие медсестре и пациентов на основе принципов милосердия// Главная медицинская сестра.2000. № 4.
  10. 10. Макарова В. И. Руководство по клиническому исследованию ребенка: (Л. В. Титова, М. А. Калинин, Л. И. Меньшикова) – Архангельск, 2002.
  11. 11. Максимова В.С., Ситников Ю.Г. Медицинское обследование детей дошкольного и школьного возраста с использованием скрининг-тестов. Методическое пособие для медсестер педиатрических участков, детских образовательных учреждений. М.: ВУНМЦ, 2000. 4
  12. 12. Мухина С.А., Тарновская И.И. Основы сестринского дела: Практ. Руков. к предмету: Учебник. -М.: Родник, 1998.
  13. 13. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учеб. Пособие в 2 частях. - М.: Родник, 1997-1998
  14. 14. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: (Т. П. Обуховец, Т. А. Склярова, О. В. Чернова) – Ростов-на-Дону, 2000.
  15. 15. Сестринское дело в педиатрии / Н. И. Аверьянова, Н. И. Чиженок, Н. Ю. Зарницына и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  16. 16. Соколова Сестринское дело в педиатрии. Практикум. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 г
5.0
cyrusbeene
Рефераты, доклады, презентации, курсовые, контрольные, дипломные работы, решения задач, эссе, сочинения, повышение оригинальности текста, исправление оформления по методичке или ГОСТ, составление планов ВКР и др.