Стоимость: 500 руб.

Содержание

Введение

Выводы по первой главе

2.1. Отбор методов и методик исследования смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение
Актуальность исследования: значимость подросткового возраста для дальнейшей взрослой жизни человека и становления его как профессионала и как личности трудно недооценить. Переживание этого периода определяет успех или не успех человека как личности и как профессионала. На данном этапе как никогда актуален вопрос выбора: выбора для дальнейшего профессионального становления и вектора для дальнейшей жизненной направленности.
О.В. Хухлаева сравнивает этот этап со сказочным выбором Ивана Царевича: налево пойдешь, направо пойдешь, прямо пойдешь [50]. Только в подростков возрасте данную развилку можно представить как путь к взрослости и умению нести ответственность за свои поступки, или же, как путь через демонстрацию мнимой взрослости: чрезмерная феминниность или маскуллиность, курение, прием наркотиков.

Выводы по первой главе
Что в целом мы можем сказать по первой главе? Догматические знания о возрастной периодизации, особенностях этого возраста и склонностях человека в этот период, поведенческие и психологические особенности актуальны не только для своего времени, но и для наших дней.
Кризисному возрасту характерно разрушение некоторых структур личности для возникновения новообразований. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста: значимые изменения в эндокринной системе, приводящие к быстрому и непропорциональному росту массы, длины тела, развитию вторичных половых признаков. Социально психологические особенности подросткового возраста: развитие психики характеризуется повышенной эмоциональностью и возбудимостью. Ощущая свои физические изменения, подросток пытается вести себя как взрослый. Проявляя чрезмерную активность и необоснованную самоуверенность, он не признает поддержку взрослых.

2.1. Отбор методов и методик исследования смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте
Для проведения исследования нами были отобраны три методики. Социометрия, тест СЖО Д.А. Леонтьева и опросник Холланда.
Социометрия одна из наиболее популярных психодиагностических процедур в социально-психологическом анализе групповых отношений. Некоторые помещает социометрический опрос в отдельную категорию методов, такими как анкетирование, интервьюирование, анализ документов, наблюдение, эксперимент [53].
Вместе с тем, по технике проведения социометрия приближается к опросному методу, но сложная процедура обработки данных, отсутствие стандартной единой процедуры придают социометрии статус самостоятельного метода.
Напомним, что метод есть основной способ сбора, обработки и анализа данных, а техника – совокупность специальных приемов для эффективного использования того или иного метода.

Выводы по второй главе
В исследовании были использованы социометрический метод, метод психологического тестирования, опрос.
Методики, подобранные для проведения исследования: «Социометрия», «Тест смысложизненных ориентаций» Д. А. Леонтьева, «Опросник профессиональных предпочтений» Д. Холланда.
Социометрическое исследование как максимально точно отображающее климат в ученическом коллективе, статус каждого ученика, неформальные образования.
Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева мы подкрепляем опросником профессиональных предпочтений Д. Холланда, чтобы получить как можно более достоверную картину смысложизненной ориентации подростков, так как данный период жизни испытуемых можно охарактеризовать как «период выбора».
Выбор дальнейшего жизненного пути на данном возрастном этапом неразрывно связан с выбором будущей профессии.

Заключение
Нами была проведена исследовательская работа на тему «Смысложизненные ориентации в подростковом и юношеском возрасте». В своей работе мы рассматривали гипотезу: старшеклассники с разным статусным положением в группе могут иметь схожие смысложизненные ориентации. Эта тема как никогда актуальна в наше время, когда мир быстро меняется, появляются новые технологии, новые способы общения и новые модели поведения. За время смены одного поколения другим меняются модели воспитания, обучения, меняется мода, способы коммуникации, субкультуры. Всего лишь десять лет назад не у каждого подростка был сотовый телефон, а сейчас он есть практически у каждого ребенка. В дни, когда не было интернета, не существовало информационной угрозы, угрозы интернет – общения. Мир меняется и меняется очень быстро, возможно, как и возрастному периоду наших испытуемых, некий кризисный этап переживает и наша страна.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. для студ. вузов. - 4-е стереотип. - М.: Академический 2003. – 704 с. – («Gadeamus»).
  2. 2. Авдулова Т.П. / подросткового возраста: учеб для студ. высш. проф. – М.: центр «Академия», – 2012. – 240 с. – Бакалавриат).
  3. 3. Афанасьева Е.А. психология [Электронный Афанасьева Е.А.— текстовые данные.— Вузовское образование, 129 с.— доступа: http://www.iprbookshop.ru/19279.— ЭБС по паролю
  4. 4. Батюта М.Б. психология. Практикум для [Электронный ресурс]: пособие/ Батюта. Князева Т.Н.— текстовые данные.— Вузовское образование, 178 с.— доступа: http://www.iprbookshop.ru/40436.— ЭБС по паролю
  5. 5. Андреева Г.М. психология: Учебник для учебных заведений/Г.М. – 5-е испр. и доп. - М.: Пресс, 2004. – 365 с.
  6. 6. Асанов А.Ю. Первичная обработка данных психологического исследования: учебно-методическое : 2006 Издательство: Моск. ун-та.
  7. 7. Волков Б.С. Психология подростка [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Волков Б.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2005.— 208 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36521.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  8. 8. Л.С. Психология человека. - М.: изд-ство ЭКСМО - 1136 с.
  9. 9. Н.С., Семенова Печеркина А.А. / психология: Учебное для вузов. – М.: проспект; Екатеринбург: книга, 2005. – 3-е доп. и исп. – 368 с. – («Gaudeamus»).
  10. 10. Н.Ю. Кризисы возраста. Воспитание Издательство: Феникс, 2015 г. Психология.
  11. 11. Божович, Л. и её в детском СПб.: Питер, - (Серия «Мастера
  12. 12. Головин С.Ю. /Словарь психолога-практика 2-е перераб. и доп. – Мн.: 2003. – 976 с. – практического психолога).
  13. 13. Гамезо Домашенко И. по психологии: пособие курсу Г18 человека». - М.: общество России, - 276 с.
  14. 14. Екимова В. И., подростки. Практические по психодиагностике и отклоняющегося поведения. АРКТИ, 2009 г. Школьное образование.
  15. 15. Зеер Э.Ф. профессий [Электронный учебное пособие для вузов/ Зеер Электрон. текстовые М.: Академический Фонд «Мир», 336 с.— доступа: http://www.iprbookshop.ru/36853.— ЭБС по паролю
  16. Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
  17. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
4.8
LyubovSergeevna
К работе подхожу ответственно! Гарантирую высокий процент оригинальности без технических накруток. Имею большой опыт выполнения контрольных, курсовых работ, рефератов, а так же отчётов по практике. Буду рада помочь!)