Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1. Особенности социальной адаптации студентов в профессиональных образовательных организациях зависят от профиля образовательного учреждения.

§1. Содержание понятия «социальная адаптация» в научной литературе

Заключение

Библиографический список

Приложение 1.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Особенности социальной адаптации студентов в профессиональных образовательных организациях зависят от профиля образовательного учреждения.
2. Особенности социальной адаптации студентов в профессиональных образовательных организациях зависят от психолого-педагогических особенностей студентов.
3. В содержании процесса социальной адаптации студентов в профессиональных образовательных организациях следует выделить следующие этапы: диагностический этап; основной этап, включающий мероприятия в рамках следующих направлений социальной адаптации: социально-экономического, социально-бытового, социально-средового, социокультурного, социально-психологического и учебно-профессионального; контрольный этап.
Поставленная цель и гипотеза исследования определили ряд задач, решаемых в исследовании:
1. Проанализировать содержание понятия «социальная адаптация» в научной литературе.
2. Охарактеризовать деятельность профессиональных образовательных организаций в России.
3.

§1. Содержание понятия «социальная адаптация» в научной литературе
Современное развитие Российской Федерации характеризуется различными видами модернизаций и трансформаций социально-экономического, ценностного, культурного и психолого-педагогического характера. Данные обстоятельства актуализируют потребность в адаптации к новым ценностным ориентациям и условиям жизни у населения.
Понятие «адаптация» происходит от латинского слова «adaptatio» и дословно обозначает «приспособлять, прилаживать, устраивать» [25].
В современной психолого-педагогической литературе адаптация понимается как процесс и результат взаимодействия человека и окружающей среды, который приводит к оптимальному его приспособлению к жизни и деятельности. Адаптация компенсирует недостаточность привычного поведения в новых условиях, благодаря ей создаются возможности оптимального функционирования организма, личности в необычной обстановке [67].
В настоящее время выделяют два вида адаптации: биофизиологическую и социальную.

Заключение
Проблема социальной адаптации студентов в условиях профессиональных образовательных организаций является актуальной социально-педагогической и психолого-педагогической проблемой.
Процесс социальной адаптации заключается в активном освоении человеком окружающей действительности, социальных ценностей и норм посредством социального взаимодействия с другими людьми и социальными институтами, в результате которого осуществляется процесс социализации личности, состоящий из приспособления и индивидуализации. В настоящее время существует несколько подходов к классификации механизмов социальной адаптации по формам их принятия субъектом адаптации, по используемым в процессе адаптации средствам и другим параметрам. Данные механизмы определяют сущность социальной адаптации и указывают на ее ведущую роль в процессе социализации личности.

Библиографический список
1. Абрамова Ю.Г. Социальная адаптация подростков в среде сверстников // Семья и школа. – 2003. – №7. – С.4–7.
2. Андронникова О.О. Основные проблемы высшего профессионального образования в России // Успехи современного естествознания. – 2010. – №12. – С. 115–116.
3. Арутюнова Ж.В. Психологические проблемы адаптации студентов на начальном этапе обучения [Электронный ресурс] / Пятигорский государственный лингвистический университет, режим доступа: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2012/XI/uch_2012_XI_00001.pdf (дата обращения 18.02.2015).
4. Белашина Т.В. Психология социальной работы: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Сайт Нижегородского государственного педагогического университета, режим доступа: https://lib.nspu.ru/umk/016263929252d23b/t5/ch2.html (дата обращения 22.02.2015)
5. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. – 2005. – № 7– 8. – С. 23–27.
6. Беличева С.А.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Семья как социальный институт // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/семья_как_социальный_институт/
  • Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  • Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
  • Социометрия в школьном коллективе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социометрия_понятие_и_принципы/социометрия_в_школьном_коллективе/
  • Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
  • 4.34
    Slavikk85
    Специализируюсь в написании рефератов, эссе, решении задач, а также в переводах текста с иностранного языка на русский-и наоборот