Стоимость: 625 руб.

Содержание

Цель – раскрыть особенности управления при глаголах и глагольных формах.

1.1 Виды подчинительной связи

1.2 Особенности управления в русском языке

2.1. Отсутствие союза в придаточных изъяснительных

2.2. Пропуск соотносительного слова в сложноподчинённом предложении

2.3. Нарушение управления при деепричастиях и глаголах

2.4. Нарушение лексической сочетаемости

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 625 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Виды подчинительной связи

Изучение синтаксических связей является одной из важнейших задач синтаксиса, ведь способность слова сочетаться с другими словами является предпосылкой формирования предложения, его распространение и осложнения и, наконец, создание связного текста. Именно поэтому исследования этого явления началось еще со времени возникновения синтаксиса как отдельного раздела грамматики.
Веские теоретические наработки лингвистов в этой области способствовали осознанию всех синтаксических связей как системы. Описывая внутреннюю организацию этой системы, ученые с основания классификации выбирают разные критерии.
Сегодня наиболее взвешенными и распространеными такие структурирования системы синтаксических связей:
1) по направлению синтаксической зависимости / отсутствием зависимости выделяют предикативный, подрядный и сочинительную типы синтаксической связи [3, с.

1.2 Особенности управления в русском языке

В русском языке управление свойственно практически всем частям речи: имени существительному, прилагательному, наречию, глаголу и т. д.
Л. С. Пейсиков в своей работе «Вопросы синтаксиса персидского языка» отказался от термина управления, считая, что он может применяться только по отношению к языкам, которые характеризуются падежными связями и имеют формальные показатели грамматических отношений, выраженных в словах. Однако Ю. Рубинчик утверждал, что не следует отказываться от термина «управление». Необходимо только указать, что управление может осуществляться как с помощью предлогов, так и с помощью послелога -ra. И, тем не менее, практический опыт работы преподавания доказал, что одними из частотных и трудно исправляемых ошибок являются ошибки на управление [1, с. 4].

2.1. Отсутствие союза в придаточных изъяснительных

Глаголы современного языка неоднородны в своей потенциальной сочетаемости. Некоторые из них для своей структурно-семантической завершенности нуждаются лишь одной формы
косвенного падежа (одновалентные глагола), другие – двух, трех или нескольких зависимых словоформ разного грамматического значения (двух-, трех- и поливалентные глагола).
Наряду с этим в украинском языке наблюдается и такое явление, когда некоторые глаголы могут управлять двумя или несколькими падежными формами одинакового родственного грамматического значения. Это вариантное управления глаголов, напр.: ждать товарища (на товарища), пренебречь опасность (опасности), заслуживать внимания (внимания), пользоваться случаем (по случаю), бросить палку (палкой) и др.
Вариантные падежные формы при одной и той же стержневом глаголе появляются, прежде всего, в результате определенных сдвигов в семантике глагола.

2.2. Пропуск соотносительного слова в сложноподчинённом предложении

Объектные отношения в словосочетании возникают
при таком взаимодействии компонентов, когда главное слово требует своего распространения объектом (на который направлено или с которым связывается действие): запустить спутник, пахать трактором, одобрен правительством и под.
В объектных словосочетаниях зависимый компонент может обозначать:
а) прямой объект действия вышивать рушник, петь песню;
б) орудие действия пахать землю трактором, забивать гвоздь молотком;
в) действующее лицо: поддержан участниками;
г) соучастника действия общаться с друзьями;
д) объект, что приводит содержание главного слова: мечтаю о путешествии, жалею о потерянном.
Объектные отношения возникают и при сочетании глагола с инфинитивом: принести обедать, приказать отступать, пригласить танцевать и др. Это, как правило, глаголы движения или волеизъявления.

2.3. Нарушение управления при деепричастиях и глаголах

С помощью упражнений теоретический материал проверяется и закрепляется на практике, доводя до автоматизма полученные знания. При этом встает законный вопрос: по какому принципу должны быть составлены упражнения, кроме того, что они должны соответствовать конкретному типу управления глагола? Если исходить из общепринятых методов, то можно с большой вероятностью утверждать, что иностранным слушателям достаточно тяжело дается материал. Возможно, это связано и с тем, что существующие сборники упражнений не ставят перед собой задачи доведения теоретических знаний до практического автоматизма, которого можно добиться выполнением однотипных упражнений на заданную тему.

2.4. Нарушение лексической сочетаемости

Семантическое согласование действует не только в пределах контактных валентных связей, но и в дистантного семантическом контексте. Именно поэтому некоторые исследователи изучают лексическую сочетаемость и семантическое согласование в связи с коммуникативно-функциональным механизмом сочетаемости слов в связный текст и процессом организации предложения. Итеративнисть, повторяемость семантических признаков в лексических значениях слов, которые образуют предложения, считают результатом взаимодействия лексической и синтаксической семантики. Итеративные признаки возникают на стыке лексики и синтаксиса, там, где закладывается семантическая основа предложения [2, с. 81]. Итеративная семантический признак функционально-семантической категорией [3, с. 8]. Ее функциональное назначение – обеспечить связность текста.
В. М. Солнцев не признает существования закона семантического согласования [6, с. 286-287].

Заключение

Ошибки в употреблении глаголов связаны с существованием группы так называемых недостаточных глаголов и с возможным смешением употребления параллельных форм.
Недостаточные глаголы – это глаголы, ограниченные в образовании личных форм: у них нет формы первого лица настоящего и будущего простого времени.
Разновидности стилистических дефектов в нашем материале не слишком многочисленны, и половина всех отмеченных случаев приходится на две из них — лексику, что раньше называлось «нецензурной бранью», и досадные повторы в близком соседстве во фразе слов одного и того же корня. Ясно, что две эти группы представляют собой крайние точки на шкале грубостей стилистических нарушений.
Причиной появления дефектных высказываний может стать не только включение в речь стилистически сниженных элементов, т. е.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Справочная литература
  2. 1. Скляревская Г. Н., Ваулина Е. Ю. Давайте говорить правильно! Трудности грамматического управления в современном русском языке: Словарь-справочник. — М.: Академия, 2004.
  3. Учебная и научная литература
  4. 2. Байдусь С.А. Семантико-синтаксическая структура конструкций с пояснительными отношениями: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / С.А. Байдусь. – М., 2009. – 222 с.
  5. 3. Башлакова О. Н., Величко А. В. Какой падеж? Какой предлог? Глагольное и именное управление в таблицах и упражнениях. — М.: МГУ: Лаком-книга, 2002.
  6. 4. Городенская К. Союзы литературного языка: [монография] / К. Городенская. – М., 2010. – 208 с.
  7. 5. Диброва Е. И. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч. Ч. 2: Морфология. Синтаксис. — М.: Академия, 2006.
  8. 6. Дудик П.С. Синтаксис: учебник / П.С. Дудик, Л.В. Прокопчук. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
  9. 7. Лущай В.В. Заполнение позиционно состава предложения по принципу функциональной эквивалентности: интроспективные анализ в русле экспликационной грамматики: [монография] / В.В. Лущай. - Донецк: ДонНУ, 2010. - 255 с.
  10. 8. Меншиков И.И. Синтаксические связи слов: [учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл.] / И.И. Меншиков, И.С. Попова. - Д.: РИО ДНУ, 2001. - 92 с.
  11. 9. Мирченко М.В. Структура синтаксических категорий: [монография] / М.В. Мирченко. - [2-е изд., перераб.]. – Липецк, 2004. - 393 с.
  12. 10. Распопов И.П. Строение простого предложения в современном русском языке / И.П. Распопов. - М., 1970. - 190 с.
  13. 11. Финкель А.М. Курс современного русского литературного языка / А.М. Финкель, Н.М. Баженов. - [второй. изд.]. - М.: Сов. шк., 1965. - 656 с.
  14. 12. Христианинова Р.О. Сложноподчиненные предложения: [монография] / Р.А. Христианинова. – М., 2012. - 368 с.
  15. Источники фактического материала
  16. Формы денежного обращения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/денежное_обращение/формы_денежного_обращения/
4.86
Law74
Занимаюсь написанием студенческих работ. Выполняю: контрольные; задачи; практики курсовые и выпускные квалификационные работы работы; магистерские диссертаций. Успешные защиты и отличные отзывы.----Диплом с отличием.