Стоимость: 625 руб.
Содержание
1. Содержание вальдорфской педагогики
1.1 Особенности философско-педагогической концепции вальдорфской школы
1.2 Педагогическая деятельность в современной вальдорфской педагогике
1.3 Роль учителя в вальдорфской педагогике
2. Специфика вальдорфской педагогики в России
2.1 Развитие вальдорфских школ в России: история и современность
2.2 Вальдорфская педагогика как альтернативный вариант педагогики в российской системе обучения
2.3 Проблемы и перспективы развития вальдорфской педагогики в России
Заключение
Список использованной литературы:
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Особенности философско-педагогической концепции вальдорфской школы
Обращаясь к изначальному содержанию философских начал Р. Штейнера, можно отметить наличие ссылки на Гете, говорившего о «созерцающей силе суждения», ставшей отправной точкой в сужениях будущего основателя вальдорфской школы. Начиная с «Очерка теории познания гетевского мировоззрения» (1897 г.), Р. Штейнер начал культивировать идею мыслительного монизма, подразумевающего тот факт, что окружающая человека многогранность предоставляется ему в восприятии и понятии; а их объединение, в свою очередь, формирует единую картину этого мира. Рефлектирующее сознание опирается на мотивы, содержащиеся в интуиции, благодаря которой человек может отождествить себя с точки зрения объекта. Р. Штейнером создана идея интуитивизма – учение о медитативном мышлении, входящего в антропософию, базового учения о человеке1.
…
1.2 Педагогическая деятельность в современной вальдорфской педагогике
Отечественные и зарубежные исследователи педагогики отмечают, что вальдорфскую педагогическую систему отличает от существующих педагогических концепций наличие способа обоснования содержания ее практики и формулировки цели образовательной деятельности. Вальдорфская педагогическая система разительно отличается от тех систем, предполагающих подготовку кадров для удовлетворения прогресса, и удовлетворения государства в рабочих силах. Тем не менее, вальдорфскую педагогику подвергают критике за отдаленность от реальной ситуации в обществе, отстранение от принятого академического образования10.
Ценность вальдорфской педагогики заключается в объединении всех сторон обучения: академической, практической трудовой, эстетической, естественнонаучной, гуманитарной и творческо-эстетической.
Инновации Р.
…
1.3 Роль учителя в вальдорфской педагогике
Антропологические взгляды на воспитание содержат в себе обращение к бытийным аспектам его жизни. Жизнь и быт ребенка происходят в двух ипостасях – внутреннем и внешнем мире. Внешнее бытие представляется социально-культурной и природно-географической средой, пространственной и предметной сферами, внутренней средой. Внутреннее бытие – внутренний мир ребенка, экзистенциальная составляющая его личности. Во внутренний мир можно отнести язык, субъективную оценку мира, переживания, личностные мотивы.
В связи с этим обусловлено осознание педагогом содержания внутреннего и внешнего пространства. В направлении философско-антропологических идей превалирует идея о включении педагога в детское бытие как метод воспитания.
…
2.1 Развитие вальдорфских школ в России: история и современность
В рамках развития образования в России, стремящиеся к мировому уровню, весьма уместным будет рассуждение об опыте европейских государств, перенимание важной информации из этого опыта.
Идеи о том, как осуществлять воспитание и обучение подрастающего поколения очень давно интересовали деятелей Европы и отечественных исследователей педагогической науки. Одной из прогрессивных педагогик, нашедшей свое место в российском образовании является вальдорфская школа, основанная Рудольфом Штайнером.
Первая вальдорфская школа была основана в 1919 году в Германии, а затем, в короткий период времени, вальдорфская педагогика распростёрлась географически не только на территории Европы, но и России, стран Запада.
В России история вальдорфской педагогики началась в 1989 году. Изначально, педагогика представлялась контингенту преподавателей в виде семинаров, которые преподавались заезжими вальдорфскими мастерами педагогики.
…
2.2 Вальдорфская педагогика как альтернативный вариант педагогики в российской системе обучения
Начиная с 90-х годов в системе дошкольной и школьной образовательный деятельности прошло внедрение основ и методик вальдорфской педагогики, которая подразумевает использование достаточно чужеродных идеалов и воспитательных мер для российского образования.
Согласно мнению большинства российских педагогов и психологов, дети, обученные по вальдорфской педагогике, достаточно эгоистичны, не признающие дисциплину и систематический труд, поскольку такая педагогика не позиционирует наличие домашних заданий, оценок, экзаменов, которые уничтожают развитие ответственности и заинтересованности в обучении и освоении знаний. Подрастающее поколение преисполнено амбициями и претензиями к окружающему миру26.
…
2.3 Проблемы и перспективы развития вальдорфской педагогики в России
Учитывая современное состояние вальдорфской педагогики в России, стоит, в первую очередь, обратить внимание на тот факт, а стоит ли вообще данная педагогика смысла существования в нашей стране? Есть ли потенциал дальнейшего благотворного развития в российском образовательном сегменте?
Существующая отечественная и вальдорфская педагогика действительно могут сойтись в нескольких аспектах гармоничного взаимодействия. Как уже упоминалось выше, вальдорфская педагогика может предложить несколько альтернативных вариаций, которые действительно могли бы помочь отечественному образованию в своей реформации, способом ведения учебного процесса, его содержание.
Констатируя особенности вальдорфской педагогики в разделе 2.2, можно сказать, что работа таких школ может находить острые углы при существовании в рамках процессов, происходящих в сфере российского общества.
…
Заключение
Вальдорфская педагогика объединяет в себе спектр методов и приемов воспитания, обучения, которые позволяют развивать индивидуальность ребенка, с учетом окружающих его телесных, душевных и духовных особенностей. Вальдорфское образование строится на этих трех столпах всего многообразия человеческой личности.
В системе вальдорфской педагогики существуют достаточно уместные для отечественного образования компоненты педагогического воздействия. Так, элементы вальдорфской системы затрагивают всестороннее развитие ребенка путем академического, естественно-научного, художественного воспитания.
Во многом, вальдорфская педагогика возвышает роль учителя, которую современное образование в России значительно принижает, делая из него бюрократического работника, действующего по шаблону. Это один из тех аспектов, который нашему образованию стоило бы перенять.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1) Алексеева Н.И. Искусство воспитания духовности в антропологии Р. Штейнера // Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном мире: сборник статей V Всероссийской науч.-практ. конференции, 2017. С. 10-13
- 2) Ануфриева О.В. Особенности организации учебного процесса в вальдорфских школах // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы, 2013. С. 10-15
- 3) Вальдорфская педагогика и ее реализация в практике школы. Методические рекомендации / коллектив авторов. – Казань: ТГГПУ, 2006. 50 с.
- 4) Горват Ю.В. Особенности организации процесса в вальдорфских школах // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет, 2014. № 3. С. 12-13
- 5) Идиатуллин А.В. Вальдорфская методика в школе: проблемы и перспективы // Современная педагогика, 2014. № 2(15). С.6
- 6) Калашников И.А. Вальдорфская школа: к осмыслению педагогических идей и опыта // Альманах «Пространство и время», 2018. № 16(1-2). С.9-34
- 7) Морквин А.М. Специфика развития вальдорфских школ в России // Позуновский вестник, 2006. № 3(248 1). С. 148-152
- 8) Морквин А.М. Особенности педагогической деятельности в современных вальдорфских школах // Сибирский педагогический журнал, 2008. № 13. С. 344-350
- 9) Науменко В.И. Философско-педагогические основы вальдорфской школы: автореф. … канд. пед. наук, Ростов-на-Дону, 2000. 37 с.
- 10) Общее учение о человеке как основа педагогики. Переводы полного издания трудов Р. Штейнера / Р. Штайнер, под ред. Д.М. Виноградова. – М.: Парсифаль, 2005. 200 с.
- 11) Пегов В.А. Обзор научных исследований вальдорфского движения в России: история и теоретический анализ // Перспективы науки и образования, 2013. № 4. С. 60-78
- 12) Пискунов А.И. История педагогики и образования / А.И. Пискунов. – М.: Юрайт, 2018. 452 с.
- 13) Помелов В.Б. Вальдорфская педагогика Рудольфа Штейнера // Педагогика, 2011. № 3. С. 106-115
- История культуры РФ // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/история_культуры/история_культуры_рф/
- История менеджмента в России // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/история_менеджмента_в_россии/
- Принципы русской философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/генезис_русской_философии/принципы_русской_философии/
- Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/