Стоимость: 625 руб.

Содержание

1. Содержание вальдорфской педагогики

1.1 Особенности философско-педагогической концепции вальдорфской школы

1.2 Педагогическая деятельность в современной вальдорфской педагогике

1.3 Роль учителя в вальдорфской педагогике

2. Специфика вальдорфской педагогики в России

2.1 Развитие вальдорфских школ в России: история и современность

2.2 Вальдорфская педагогика как альтернативный вариант педагогики в российской системе обучения

2.3 Проблемы и перспективы развития вальдорфской педагогики в России

Заключение

Список использованной литературы:


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 625 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Особенности философско-педагогической концепции вальдорфской школы

Обращаясь к изначальному содержанию философских начал Р. Штейнера, можно отметить наличие ссылки на Гете, говорившего о «созерцающей силе суждения», ставшей отправной точкой в сужениях будущего основателя вальдорфской школы. Начиная с «Очерка теории познания гетевского мировоззрения» (1897 г.), Р. Штейнер начал культивировать идею мыслительного монизма, подразумевающего тот факт, что окружающая человека многогранность предоставляется ему в восприятии и понятии; а их объединение, в свою очередь, формирует единую картину этого мира. Рефлектирующее сознание опирается на мотивы, содержащиеся в интуиции, благодаря которой человек может отождествить себя с точки зрения объекта. Р. Штейнером создана идея интуитивизма – учение о медитативном мышлении, входящего в антропософию, базового учения о человеке1.

1.2 Педагогическая деятельность в современной вальдорфской педагогике

Отечественные и зарубежные исследователи педагогики отмечают, что вальдорфскую педагогическую систему отличает от существующих педагогических концепций наличие способа обоснования содержания ее практики и формулировки цели образовательной деятельности. Вальдорфская педагогическая система разительно отличается от тех систем, предполагающих подготовку кадров для удовлетворения прогресса, и удовлетворения государства в рабочих силах. Тем не менее, вальдорфскую педагогику подвергают критике за отдаленность от реальной ситуации в обществе, отстранение от принятого академического образования10.
Ценность вальдорфской педагогики заключается в объединении всех сторон обучения: академической, практической трудовой, эстетической, естественнонаучной, гуманитарной и творческо-эстетической.
Инновации Р.

1.3 Роль учителя в вальдорфской педагогике

Антропологические взгляды на воспитание содержат в себе обращение к бытийным аспектам его жизни. Жизнь и быт ребенка происходят в двух ипостасях – внутреннем и внешнем мире. Внешнее бытие представляется социально-культурной и природно-географической средой, пространственной и предметной сферами, внутренней средой. Внутреннее бытие – внутренний мир ребенка, экзистенциальная составляющая его личности. Во внутренний мир можно отнести язык, субъективную оценку мира, переживания, личностные мотивы.
В связи с этим обусловлено осознание педагогом содержания внутреннего и внешнего пространства. В направлении философско-антропологических идей превалирует идея о включении педагога в детское бытие как метод воспитания.

2.1 Развитие вальдорфских школ в России: история и современность

В рамках развития образования в России, стремящиеся к мировому уровню, весьма уместным будет рассуждение об опыте европейских государств, перенимание важной информации из этого опыта.
Идеи о том, как осуществлять воспитание и обучение подрастающего поколения очень давно интересовали деятелей Европы и отечественных исследователей педагогической науки. Одной из прогрессивных педагогик, нашедшей свое место в российском образовании является вальдорфская школа, основанная Рудольфом Штайнером.
Первая вальдорфская школа была основана в 1919 году в Германии, а затем, в короткий период времени, вальдорфская педагогика распростёрлась географически не только на территории Европы, но и России, стран Запада.
В России история вальдорфской педагогики началась в 1989 году. Изначально, педагогика представлялась контингенту преподавателей в виде семинаров, которые преподавались заезжими вальдорфскими мастерами педагогики.

2.2 Вальдорфская педагогика как альтернативный вариант педагогики в российской системе обучения

Начиная с 90-х годов в системе дошкольной и школьной образовательный деятельности прошло внедрение основ и методик вальдорфской педагогики, которая подразумевает использование достаточно чужеродных идеалов и воспитательных мер для российского образования.
Согласно мнению большинства российских педагогов и психологов, дети, обученные по вальдорфской педагогике, достаточно эгоистичны, не признающие дисциплину и систематический труд, поскольку такая педагогика не позиционирует наличие домашних заданий, оценок, экзаменов, которые уничтожают развитие ответственности и заинтересованности в обучении и освоении знаний. Подрастающее поколение преисполнено амбициями и претензиями к окружающему миру26.

2.3 Проблемы и перспективы развития вальдорфской педагогики в России

Учитывая современное состояние вальдорфской педагогики в России, стоит, в первую очередь, обратить внимание на тот факт, а стоит ли вообще данная педагогика смысла существования в нашей стране? Есть ли потенциал дальнейшего благотворного развития в российском образовательном сегменте?
Существующая отечественная и вальдорфская педагогика действительно могут сойтись в нескольких аспектах гармоничного взаимодействия. Как уже упоминалось выше, вальдорфская педагогика может предложить несколько альтернативных вариаций, которые действительно могли бы помочь отечественному образованию в своей реформации, способом ведения учебного процесса, его содержание.
Констатируя особенности вальдорфской педагогики в разделе 2.2, можно сказать, что работа таких школ может находить острые углы при существовании в рамках процессов, происходящих в сфере российского общества.

Заключение

Вальдорфская педагогика объединяет в себе спектр методов и приемов воспитания, обучения, которые позволяют развивать индивидуальность ребенка, с учетом окружающих его телесных, душевных и духовных особенностей. Вальдорфское образование строится на этих трех столпах всего многообразия человеческой личности.
В системе вальдорфской педагогики существуют достаточно уместные для отечественного образования компоненты педагогического воздействия. Так, элементы вальдорфской системы затрагивают всестороннее развитие ребенка путем академического, естественно-научного, художественного воспитания.
Во многом, вальдорфская педагогика возвышает роль учителя, которую современное образование в России значительно принижает, делая из него бюрократического работника, действующего по шаблону. Это один из тех аспектов, который нашему образованию стоило бы перенять.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1) Алексеева Н.И. Искусство воспитания духовности в антропологии Р. Штейнера // Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном мире: сборник статей V Всероссийской науч.-практ. конференции, 2017. С. 10-13
  2. 2) Ануфриева О.В. Особенности организации учебного процесса в вальдорфских школах // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы, 2013. С. 10-15
  3. 3) Вальдорфская педагогика и ее реализация в практике школы. Методические рекомендации / коллектив авторов. – Казань: ТГГПУ, 2006. 50 с.
  4. 4) Горват Ю.В. Особенности организации процесса в вальдорфских школах // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет, 2014. № 3. С. 12-13
  5. 5) Идиатуллин А.В. Вальдорфская методика в школе: проблемы и перспективы // Современная педагогика, 2014. № 2(15). С.6
  6. 6) Калашников И.А. Вальдорфская школа: к осмыслению педагогических идей и опыта // Альманах «Пространство и время», 2018. № 16(1-2). С.9-34
  7. 7) Морквин А.М. Специфика развития вальдорфских школ в России // Позуновский вестник, 2006. № 3(248 1). С. 148-152
  8. 8) Морквин А.М. Особенности педагогической деятельности в современных вальдорфских школах // Сибирский педагогический журнал, 2008. № 13. С. 344-350
  9. 9) Науменко В.И. Философско-педагогические основы вальдорфской школы: автореф. … канд. пед. наук, Ростов-на-Дону, 2000. 37 с.
  10. 10) Общее учение о человеке как основа педагогики. Переводы полного издания трудов Р. Штейнера / Р. Штайнер, под ред. Д.М. Виноградова. – М.: Парсифаль, 2005. 200 с.
  11. 11) Пегов В.А. Обзор научных исследований вальдорфского движения в России: история и теоретический анализ // Перспективы науки и образования, 2013. № 4. С. 60-78
  12. 12) Пискунов А.И. История педагогики и образования / А.И. Пискунов. – М.: Юрайт, 2018. 452 с.
  13. 13) Помелов В.Б. Вальдорфская педагогика Рудольфа Штейнера // Педагогика, 2011. № 3. С. 106-115
  14. История культуры РФ // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/история_культуры/история_культуры_рф/
  15. История менеджмента в России // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/история_менеджмента_в_россии/
  16. Принципы русской философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/генезис_русской_философии/принципы_русской_философии/
  17. Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/
4.92
IVN16
Работы пишу более 7 лет. Имею два высших образования: экономическое и юридическое. Опыт работы в финансовой сфере 10 лет. Работала на всех участках бухгалтерского учёта. Сейчас занимаюсь финансовым аанализом и контролем фхд!