Стоимость: 1200 руб.

Содержание

Введение

1.1 Стратегии поведения в конфликте: понятие, структура, виды.

1.2 Акцентуации характера как фактор, определяющий особенности межличностного взаимодействия.

1.3 Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на поведение в конфликте.

Выводы по первой главе

2.1 Описание процедуры и методов исследования

2.2 Корреляционный анализ результатов исследования

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования

Выводы по второй главе


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение
Актуальность исследования. В настоящее время на человека оказывает влияние возрастающее количество различных стрессоров, в число которых входят как природные изменения, так и изменения в социальной жизни. Немалый интерес вызывает проблематика социальных конфликтов. Повышение этого интереса вызвано широким распространением конфликтов в общественной жизнедеятельности.
Конфликты неминуемы в любых социальных группах, так как они представляют собой необходимое условие общественного развития. Каждый прилагает усилия для достижения поставленной цели, зачастую не заостряя внимания на других, что вызывает соперничество и напряженность между людьми. В следствие этого значителен интерес к проблемам возможностей и особенностей человеческой личности. [11]
Человек постоянно находится в обществе, его везде окружают другие люди – знакомые и незнакомые: на учебе, на работе, в семье, в магазинах и т.д.

1.1 Стратегии поведения в конфликте: понятие, структура, виды.
Весь процесс функционирования общества состоит из сопротивления и согласия, конфликтов и компромиссов. Чем больше дифференцировано общество, чем сложнее социальная структура, тем больше несовместимых, а зачастую и взаимоисключающих целей, интересов, ценностей и, в следствие этого, больше источников для потенциальных конфликтов. Но в то же время в сложной социальной системе имеются и механизмы успешного разрешения конфликтов.
С точки зрения социологического подхода, в разных литературных источниках, посвященных конфликту, сущность и содержание понятия понимается по-разному. Широкое распространение в западной науке получило определение, данное известным американским теоретиком Л. Козером.

1.2 Акцентуации характера как фактор, определяющий особенности межличностного взаимодействия.
Характер – это совокупность устойчивых черт личности, проявляющихся в отношении человека к людям, его деятельности, поведении. Характер проявляется в поступках человека в конкретных жизненных ситуациях, в отношении личности к другим людям и обществу, в учебной и профессиональной деятельности человека. [6]
Устойчивость черт характера не следует понимать как неизменность этих черт. В течение всей жизни те или иные черты характера могут изменяться, нередко эти изменения могут быть существенными. Изменение характера может произойти в следствие нового опыта жизнедеятельности человека, а также в результате целенаправленного воспитания и самовоспитания личности. [10] Характер формируется на протяжении всей жизни и только под воздействием общественной среды и опыта человека.
В психологии наряду с понятием «черты характера» существует понятие «акцентуация характера».

1.3 Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на поведение в конфликте.
Изучение научной литературы по проблеме психологических предпосылок конфликтного взаимодействия дает нам возможность говорить о том, что существует личностная предрасположенность к конфликту. В самом деле, сторонники персонологического подхода в конфликтологии определяют личность как единицу анализа конфликтной ситуации, акцентируя внимание на высоком удельном весе особенностей личности в формировании, а также развитии конфликтных явлений. [34]
Следует разграничить понятия «конфликтная личность» и «личность в конфликте» для дальнейшего изучения поставленного вопроса. Если говорить об общем основании, то это участие личности в конфликте. Основанием для разграничения является то, что конфликтная личность означает что сама личность является источником и условием динамики конфликтного явления, в то время как в понятии «личность в конфликте» конфликт выступает условием динамики личности.

Выводы по первой главе
Конфликт – многомерное, социально-психологическое явление. Основные элементы структуры конфликта: стороны конфликта, предмет конфликта, объект конфликта, мотив конфликта, образ конфликтной ситуации. В конфликте выделяют четыре стадии развития: предконфликтную, стадию развития конфликта, стадию разрешения конфликта и послеконфликтную стадию. Функции конфликта делятся на конструктивные и деструктивные.
В качестве основополагающей нами была принята двухмерная модель стратегий поведения личности в конфликте, разработанная К. Томасом и Р. Килменном. Они выделили такие стратегии поведения в конфликте как соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.
Акцентуация характера – чрезмерная выраженность отдельных черт характера, то есть вышедших за пределы нормы, но еще не достигшие патологического уровня.
На основе анализа теоретической литературы, нами была выбрана классификация типов акцентуаций характера по К. Леонгарду.

2.1 Описание процедуры и методов исследования
После изучения основной теории по данной теме, можно перейти к эмпирическому исследованию. На начальном этапе его проведения была произведена подборка испытуемых и необходимых методик для решения поставленных задач бакалаврской работы.
Исследование проводилось среди людей в возрасте от 19 до 23 лет. Количество участников в выборке составило 43 человека, у которых необходимо было определить стратегию поведения в конфликте и тип акцентуации характера. Данная задача была решена при помощи использования следующих методик:
• для определения стратегии поведения в конфликте использовался тест-опросник Томаса-Килманна «Определение способов регулирования конфликтов»
• для определения типа акцентуации характера использовался опросник Леонгарда-Шмишека для диагностики типа акцентуации личности (модификация «Методики изучения акцентуаций личности К.

2.2 Корреляционный анализ результатов исследования
С целью изучения взаимосвязи между выбором стратегии поведения в конфликте и типом акцентуации характера был проведен корреляционный анализ данных с использованием критерия Пирсона. (Приложение 1)
В результате проведенного анализа были выявлены следующие значимые взаимосвязи:

Рисунок 1 – Взаимосвязь между застревающим типом акцентуации характера и стратегиями поведения в конфликте.
Примечание: отрицательная взаимосвязь
положительная взаимосвязь
На рисунке 1 показано, что шкала «соперничество» положительно коррелирует со шкалой «застревание». Таким образом, человек со стратегией поведения в конфликте «соперничество» характеризуется тем, что он зацикливается на определенных мыслях и чувствах, особенно когда дело касается чувства его собственного достоинства, гордости и самолюбия.

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования
Испытуемые были разделены на группы по типу преобладающей акцентуации характера:
1 группа – демонстративный тип (3 испытуемых);
2 группа – застревающий тип (3 испытуемых);
3 группа – педантичный тип (2 испытуемых);
4 группа – гипертимный тип (10 испытуемых);
5 группа – тревожный тип (5 испытуемых);
6 группа – экзальтированный тип (10 испытуемых);
7 группа – эмотивный тип (6 испытуемых);
8 группа – циклотимный тип (4 испытуемых).
Среди испытуемых не выявлено людей с преобладанием таких типов акцентуации как «возбудимый» и «дистимный».
Для определения преобладающей стратегии поведения по каждому типу акцентуации характера было проведено сравнение средних. (Приложение 2)
У испытуемых с демонстративным типом акцентуации характера выявлена склонность к выбору таких стратегий поведения в конфликте как «компромисс» и «приспособление».

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Акцентуации характера: учебное пособие / Л.П. Паршукова, И.В. Выбойщик. – 2-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 84 с.
  2. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2001. – 290 с.
  3. 3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 2001. – 552 с.
  4. 4. Батаршев А. В. Темперамент и характер. – М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 336 с.
  5. 5. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов – М: Аспект Пресс, 2003. – 471с.
  6. 6. Бурлачук Л. Ф. Словарь - справочник по психодиагностике/ Л.Ф. Бурлачук - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. – 688 с.
  7. 7. Великоредчанина М.А. Психолингвистические аспекты характеристики конформной акцентуации / М.А. Великоредчанина // Прикладная психология и психоанализ. – 2007. – № 1. – 138 с.
  8. 8. Вишнякова Н. Ф. Конфликтология. Учебное пособие / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2000. – 246 с.
  9. 9. Волков Б. С., Волкова Н. В. Конфликтология: учеб.пособие для студентов вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академический Проект; Триста, 2005. – 384 с.
  10. 10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с.
  11. 11. Гончаров М. Основные стратегии поведения в конфликте. – М., 2006.
  12. 12. Грановская P.M., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. - СПб.: Знание, 1999. – 352 с.
  13. 13. Гринберг Д. Управление стрессом, - СПб: Питер, 2002. – 496 с.
  14. 14. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. М.: Эксмос, 2000. – 151 с.
  15. 15. Домрачева Е.Н. Исследование влияния акцентуаций характера» М.: 2005. – 254 с.
  16. 16. Дорохова, А.В. Разрешение конфликтов / А.В. Дорохова, Л.И. Игумнова, Т.И. Привалихина. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
  17. 17. Зайцев А. К. Социальный конфликт. Изд. 2-е. М.: Academia, 2001. – 464 с.
4.74
Mirasue
Работаю в сфере контрольных работ больше 6-ти лет. Есть своя команда по выполнению контрольных работ