Стоимость: 1500 руб.

Содержание

Введение

1.1 Понятие и сущность гражданской идентичности

1.2 Основные компоненты гражданской идентичности

1.3 Отношение к срочной службе в армии у современной молодежи, как показатель их гражданской активности

Выводы по первой главе

2.1. База и методы исследования

2.2. Описание процедуры и стандартизации опросника уровня гражданской идентичности

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение
Актуальность. Современный мир волнует глубинные трансформации, которые не смогли обойти и Россию. Модификации коснулись всего окружения человечества: везде происходят кардинальные изменения, как в социально-политической, экономической области, а так же радикальные видоизменения происходят и в армии. Специалисты считают нужным переоценку важности многих фундаментальных ценностей, в том числе относящихся к службе в армии. Из-за этого происходит переломный этап в Вооруженных силах и ведет к тому, что падает степень ответственности солдат, а также понижается личностно-ценностный смысл службы в армии. Самая распространённая тема социологических и психологических опросов среди современной молодежи в частности юношей, является армейская служба. У современных молодых людей и будущих призывников интерес к военной службе резко снизился. Так же большинство из них считают, что долг по защите Отечества является наказанием. Все больше юношей относятся безразлично к выполнению своего долга.

1.1 Понятие и сущность гражданской идентичности
Модернизация России невыполнима без инициативного гражданского внимания каждого человека, даже для современной молодежи. Общественное, экономическое, политическое движение должно приступать с инициативного гражданского взгляда всех членов общества. В связи с этим необходимо основать новый образ взаимодействия общество и власти: близкое сотрудничество, настоящее и конструктивное воздействие населения на управленческие постановления всех уровней.
В этом рассуждение мы обратимся к проблеме о развитие гражданской идентичности молодежи, в основе которой состоит становление гражданской позиции.
Актуальность вопроса основания гражданской идентичности абстрактна, как необходимость порядка гражданского общества, так же изменение в образование которые способны поменять контингент современной молодежи в сторону развития культуры.

1.2 Основные компоненты гражданской идентичности
А.Г. Асмолов гражданскую идентичность определяет с двух разных точек зрения. Во-первых, как личностное осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющее для индивида значимый смысл. Во-вторых, как феномен надындивидуального сознания, признак (качество) гражданской общности, характеризующий ее как коллективного субъекта. При этом гражданская идентичность как результат рефлексии общности рассматривается как наиболее высокий и сложный уровень развития ее субъектности [13].
Обозначим, что эти два определения делают акцент о многообразных аспектах гражданской идентичности:
С индивидуальной стороны, а так же с коллективной стороны.
Развитие гражданской идентичности полагает создание вытекающих структурных компонентов:
1) Когнитивного (познавательного) ‑ интерес к власти, всеобщим законам, общественно-политических мероприятий, всевозможных партиях и относящихся к ним планам.

1.3 Отношение к срочной службе в армии у современной молодежи, как показатель их гражданской активности
В социологии проводилось множество исследований на тему «Отношение к современной армии» и результаты таковы, что в кругу общества присутствуют различные мнение. Одно из них — это доверительное отношение населения к Вооруженным силам, особенно к армии, другое мнение боязнь и уклонение молодых людей от срочной службы, в этом вопросе их активно поддерживают родители, взгляд современной молодежи что воинские профессии не престижны и не актуальны в данное время.
Исторический анализ проведенный в России с 80-х годов дает права рассуждать о том что политика того времени во многом способствовала понижению престижности и авторитетности армии. Для примера можно привести конверсию ВПК и увольнение в запас офицеров — этот факт говорит о том что было противопоставление армии гражданскому населению в известных ситуациях (события в Вильнюсе, Тбилиси, «путч» 1991, массовые расстрелы 1993, и пр.

Выводы по первой главе
Политики, социологи отмечают, что последнее десятилетие наметились тенденции активизации идеологии объединения российского народа. В основе консолидации, прежде всего, лежит формирование у россиян гражданской идентичности, под которой понимается разновидность социальной идентичности, определяющая осознание своей принадлежности к гражданскому сообществу, объединенному в рамках государства. В отечественных и зарубежных исследованиях нет пока единой точки зрения относительно данного феномена, его структуры, соотношения с другими близкими в смысловом поле понятиями: государственная, национальная, этническая, культурная идентичность. Исследования, посвященные различным аспектам изучения гражданской идентичности, представлены в работах: Е.М. Арутюновой, Т.В. Водолажской, Л.М. Дробижевой, В.Н. Ефименко, А.Г. Здравомыслова, A.M. Кондакова, И.В. Коноды, А.А. Логиновой, Н.С. Попова, С.В. Рыжовой, Г.У. Солдатовой, М.Ф. Черныш, М.А. Юшина и др.

2.1. База и методы исследования
В исследовании приняли участие 210 человек они составляли общую выборку для стандартизации опросника «Уровень гражданской идентичности» .Так же в целях нашего исследования ,основную выборку составляли 85 молодых людей, из них 40 – это солдаты, проходившие срочную службу в воинской части 69647 танкового батальона в г. Кяхта разных возрастов и 45 студентов учащихся в Байкальском Государственном Университете различных факультетов не относящиеся к силовым структурам.
Для проведения исследования нами были выбраны следующие методики:
1. Методика диагностики личностного роста
Опросник состоит из 91 утверждения, к которым студенты могут выразить свое отношение. Для этого они должны решить для себя, насколько они согласны (или не согласны) с содержащимися в опроснике высказываниями, и оценить степень своего согласия (или несогласия) в баллах от «+4» до «–4».

2.2. Описание процедуры и стандартизации опросника уровня гражданской идентичности
Нами была предложена методика для определения уровня гражданской идентичности. Методика определяет высокий, средний и низкий уровень гражданской идентичности. Имеет три компонента: когнитивный, поведенческий и эмоциональный: а) когнитивный: это основные характеристики самовосприятия и самоописания личности, составляющие представления человека о себе.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Асмолов А. Г. Как рождается гражданская идентичность в мире образования: от феноменологии к технологии : монография в 2 ч. / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова, Т. Д. Марциновская ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Федеральный ин-т образования, 2011. – Ч. 2. – 339 с.
  2. 2. Водолажская Т. Идентичность гражданская / Т. Водолажская // Образовательная политика. – 2010. – № 5–6. – С. 140–142.
  3. 3. Выготский Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1987. – 6 т.
  4. 4. Галактионова Н. А. Гражданская идентичность как компонент личностной идентичности / Н. А. Галактионова // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2010. – № 1. – С. 10–12.
  5. 5. Григорьев Д. В. Формирование гражданской идентичности современного школьника [Электронный ресурс] / Д. В. Григорьев // Перспектива гражданско-патриотического воспитания в системе образования : Интернет-конференция. – Режим доступа: http://proektpatriot2.jimdo.com/ (18.04.2016).
  6. 6. Гришина Е. А. Российская молодежь: проблемы гражданской идентичности / Е. А. Гришина. – М. : Социум, 1999. – 336 с.
  7. 7. Доссэ Т. Г. Идентичность как объект исследования социальных наук / Т. Г. Доссэ, Т. В. Бугайчук // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 2. – С. 212–217.
  8. 8. Дробижева Л. М. Государственная и этническая идентичность: выбор и подвижность / Л. М. Дробижева // Гражданская, этническая и религиозные идентичности в современной России. – М. : Изд-во Ин-та социологии РАН, 2006. – С. 10–30.
  9. 9. Ефименко В. Н. Структурные компоненты и содержательное наполнение понятия «гражданская идентичность» // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 250–254.
  10. 10. Зацепин В. «Время Гостей». Военная реформа [Электронный ресурс] / В. Зацепин, А. Сигуткин – Режим доступа: http://wwwiet.iet.ru/ publication. id=6307&PHPSESSID=fa1b30e0a0de32a7b845df00fcf1e649 (18.04.2016).
4.18
Vypusk05
Я студент, учусь на последнем курсе. Выполняю контрольные, решаю задачи, пишу доклады по юриспруденции, а также по гуманитарной сфере. Кроме того, переводы тексты с английского на русский.