Стоимость: 600 руб.

Содержание

1.Рынок образовательных услуг, как отрасль мирового хозяйства

1.1 Понятие, характеристика и сущность образовательной услуги

1.2 Мировой рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития

2.Мировой рынок образовательных услуг в начале XXI века

2.1. Современное состояние мирового рынка образовательных услуг

2.2 Россия на мировом рынке образовательных услуг

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие, характеристика и сущность образовательной услуги

Образовательная услуга – объект сбыта, имеющий свою клиентскую аудиторию, условия сбыта, потребительскую стоимость и цену. С учетом того, что образовательные услуги, как товар, создают человеческий капитал, то целесообразно будет отметить, что потребитель инвестирует в свое будущее. Потребителя интересует результат на выходе, а именно то, что он сможет рассчитывать на дальнейшую эффективность своих навыков в трудовой деятельности больше, чем те, кто вложил меньшие инвестиции в данный продукт. Это рациональные потребительские ожидания.
Такое представление выработалось еще в эпоху огосударствления экономики. Тогда потребителем выступало государство, которое разрабатывало план, делая «заказ» государственным образовательным учреждениям. Специалисты готовились в нужном государству направлении, и в дальнейшем они направлялись на рабочие места по специальности.

1.2 Мировой рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития

В борьбе за повышение своей конкурентоспособности в международном сообществе различные государства опираются на факторы более высокого порядка – развитость научно-технического и инновационного потенциала, эффективность управления, высокое качество трудовых ресурсов [1, c. 72]. Если в условиях противостояния двух социально-экономических систем в международных экономических отношениях доминировала тенденция к наращиванию экономического и военного потенциала, демонстрация экономического превосходства, так называемой «жесткой силы», то сейчас предпочтение отдается «мягкой силе» – достижениям государства в области науки, образования, культуры, искусства.
Говоря о мировом рынке образовательных услуг, следует понимать, что – это сектор мировой экономики, предоставляющий продукт в виде образования, на который устанавливается определенная цена в соответствии с качеством предоставляемого продукта.

2.1. Современное состояние мирового рынка образовательных услуг

Исходя из данных ряда экспертов, мировой рынок услуг на 2016 год оценивался в 40 миллиардов долларов США [10]
Для России наиболее актуально развитие образовательных услуг и внедрения их в мировой рынок, так как в 2015 году на долю образования было выделено порядка 12,6 млрд долларов США, что является около 4% ВВП, в то время как ЮНЕСКО рекомендует затраты на образование около 6% ВВП. Для примера, затраты на образование в США составляют – 779,3 млрд долларов (7,4% ВВП), в Великобритании – 48,2 млрд фунтов стерлингов (4,1% ВВП), в Германии – 81,3 млрд евро (3,3% ВВП) [8, c. 54].
По данным международной базы данных «WorldDevelopment Indicators» расходы крупнейших мировых держав на образование распределились следующим образом (рисунок 1)

Рисунок 1 – Расходы различных государств на образование в 2015 году, % к ВВП

По некоторым данным, всего в мире на данный момент насчитывается 2 миллиона иностранных студентов.

2.2 Россия на мировом рынке образовательных услуг

Система образования в России по статистике входит в двадцатку лидеров и занимает 13 место в мире. В РФ более половины населения имеет диплом вуза. Однако качество образования в России недостаточно высокое. Высокий уровень показывают лишь двадцать ведущих вузов страны. Сюда входит МГУ, МГИМО, МГТУ им. Баумана и прочие. Остальные несколько тысяч вузов статистика министерства образования характеризует, как не дотягивающие до нужного уровня.
На рисунке 2 приведена статистика расходов на образование по годам за последние 10 лет. Из рисунка видно, что в 2013–2017 годах было снижение бюджетных трат на эту сферу. На территории России уровень обучения оставляет желать лучшего. Как показывает статистика образования – это проблема государственного масштаба. Для повышения качества обучения и устранения проблемы с нехваткой квалифицированных кадров необходимо повысить зарплату педагогам и предоставить льготы людям этой профессии.

Заключение

В настоящее время образование является одним из наиболее быстро развивающихся секторов мировой торговли услугами. Объем торговли образовательными услугами на мировом рынке в настоящее время превышает 100 млрд. долл. Образование — это важнейшая структурная составляющая экономического и социального развития общества, мировой культуры, играющая важнейшую роль в сохранении и передаче знаний, накопленных человечеством. Мировой рынок образования не только растет количественно, но и стремительно меняется качественно.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Амиров Р.А. Экспорт образовательных услуг как важнейший фактор повышения конкурентоспособности и экономического развития страны // Управленческое консультирование. 2018. № 8. С. 71-81.
  2. 2. Балкизова Х.Ю. Мировой рынок образовательных услуг высшей школы // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. № 6. С. 130-133.
  3. 3. Де Вит Х. Последние тенденции и проблемы международной мобильности студентов // Международное высшее образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// ihe.nkaoko.kz/archive/ihe59
  4. 4. Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России. – 2017. - № 5. С. 33-52.
  5. 5. Клименок О.С. Международный рынок образовательных услуг // Наука сегодня: вызовы и решения: материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 118-120.
  6. 6. Кочкина М.А., Коврижкина Л.Н. Проблемы повышения конкурентоспособности отечественного образования на мировом рынке образовательных услуг // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. 2016. Т. 1. № 1. С. 426-429.
  7. 7. Кречетников К.Г., Щуковский В.А. Рынок образовательных услуг - динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 4. С. 9-14.
  8. 8. Ораева Ш.А. Мировой рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития // Экономическая среда. 2018. № 2 (24). С. 51-56.
  9. 9. Панкрухин А.П. Реклама образовательных услуг // AlmaMater. - 2017. - № 8. С. 55-64. 28
  10. 10. Чинаева Т.И. Основные тенденции развития международного рынка образовательных услуг // Статистика и Экономика. 2017. № 1. С. 60-68.
  11. 11. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества // МИД РФ. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy(Дата обращения 2.12.2018).
  12. 12. Официальный сайт государственного комитета статистики // gks.ru
4.88
oly271972
Выполняю дипломные, курсовые, контрольные работы, отчеты по практике любой сложности по дисциплинам: Экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, мировая экономика; правовые дисциплины, история, педагогика, туризм. Опыт работы более 17 лет