Стоимость: 390 руб.

Содержание

1. Жизненный путь Н.К. Крупской. Формирование педагогических взглядов

2. Основные этапы педагогической деятельности Н.К. Крупской

2.2 Педагогическая деятельность Н.К. Крупской в 20-е годы ХХ в

2.3 Педагогическая деятельность Н.К. Крупской в 30-е годы ХХ в

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 390 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Жизненный путь Н.К. Крупской. Формирование педагогических взглядов
Н.К. Крупская родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье. Родители Крупской принадлежали к интеллигенции, разделявшей передовые идеи того времени. Мать Крупской, Елизавета Васильевна, была гувернанткой, и, возможно, благодаря ее, Надежда с раннего детства прониклась симпатией к педагогической профессии.
Крупская училась в Петербурге в частной гимназии княгини Оболенской. В 1887 году Надежда Константиновна оканчивает ее с отличием. В годы учебы Крупская увлекается идеями Л.Н. Толстого, разделяет его педагогические идеалы. Еще будучи гимназисткой, Крупская осознала, что быть педагогом – ее призвание, и те уроки, которые она вела, приносили свои позитивные плоды. Однако после окончания гимназии Крупской в образовательной системе царской России места не нашлось из – за политических взглядов отца, считавшегося «неблагонадежным».
В 1889 году Н.К.

2. Основные этапы педагогической деятельности Н.К. Крупской
2.1 Дореволюционный этап 1887 – 1917 гг
Первые шаги в преподавательской деятельности Надежда Константиновна стала делать, еще будучи гимназисткой. Большое влияние на становление ее педагогического кредо оказали идеи Л.Н. Толстого, много сделавшего для распространения грамоты среди крестьянских детей. Крупская была убеждена, что произведения Толстого и его практическая деятельность – отличный пример для всякого педагога.
Собственно, педагогическая работа Крупской началась в 1891 году в воскресной школе для рабочих. Помимо преподавания, Крупская занималась революционной агитацией, знакомила представителей пролетариата с идеями марксизма.
Несмотря на арест и эмиграцию, Крупская наравне с политической и революционной деятельностью уделяла большое внимание проблемам педагогики своего времени. Вернувшись в 1905 году вместе с Лениным в Россию, Н. К.

2.2 Педагогическая деятельность Н.К. Крупской в 20-е годы ХХ в
После Октябрьской революции Н.К. Крупская принимает активное участие в разработке важнейших основополагающих документов по народному образованию: «Положение об организации народного образования в Российской Республике» (1918), «Положение о единой трудовой школе РСФСР» (1918), ряд декретов о просвещении взрослых.
Крупской и ее коллегами были выдвинуты принципы единой трудовой школы, обязательного бесплатного образования до 17 летнего возраста, совместное обучение, тесная связь обучения с производительным
трудом. Крупская выступала за обязательное обеспечение школ и учащихся учебными материалами, одеждой и т.д. Без государственной поддержки сложно было выжить школам в столь тяжелое время.
Крупскую занимали также вопросы подготовки работников просвещения, Создания государственной системы просвещения взрослых, доступности искусства и литературы для народа.
В 1921 году Н.К.

2.3 Педагогическая деятельность Н.К. Крупской в 30-е годы ХХ в
В 30-е годы Н.К. Крупская как педагог и общественный деятель находилась на вершине славы. В 1930 – 1931 гг. Н.К. Крупская участвовала в разработке проекта закона о политехнизации школы и написала введение к нему, в котором изложила основные принципиальные положения по этому вопросу.
В середине 30-х годов возникли дискуссии об отмене в школе трудового обучения. Крупская резко выступила против такого решения. Принципы политехнической школы для Надежды Константиновны были очень ценны и значимы. Трудовое обучение – это ключ к развитию целого спектра практических знаний и навыков, органически связанных с содержанием общего образования.

Заключение
В заключение работы важно отметить, что вклад Н.К. Крупской в развитие идей социализма в СССР, в частности, социалистической педагогики, был весьма велик. Крупская начала свой педагогический путь как учитель в школе для рабочих, агитатор и пропагандист идей марксизма. В годы эмиграции Крупская изучала произведения известных зарубежных педагогов, выступала с критикой буржуазной педагогики, основанной на неравенстве и субъективном подходе к реализации образовательных задач. Крупская подвергла резкой критике идеи западных педагогов, в противовес им выдвигая по своей значимости идеи Л.Л. Толстого, К.Д. Ушинского.
После Октябрьской революции Крупская занялась реформированием всей системы образования молодого советского государства. Высоко ценила Надежда Константиновна трудовое обучение, без которого не мыслили общего образования, связь знаний и практики.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: Владос, 2011. – 432с.
  2. 2. История педагогики// Под ред. Н.А. Константинова. – М.: Академия, 2010. – 567с.
  3. 3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2001. – 436с.
  4. 4. Крупская Н. К. Педагогические сочинения в 10 т. Т. 4. Трудовое воспитание и политехническое образование. - М.: Изд-во АПН, 1959. – 346с.
  5. 5. Крупская Н. К. Педагогические сочинения в 10 т. Т. 5. Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми. - М.: Изд-во АПН,1959. – 392с.
  6. 6. Кузнецова Т.Н., Подвигина Е.П. О Надежде Крупской. Воспоминания, очерки, статьи современников.– М.: Издательство политической литературы, 2000. – 304с.
  7. 7. Литвинов С.А. Н.К. Крупская – жизнь, деятельность, педагогические идеи. – К., 1970. – 235с.
  8. 8. Рубанов С.А. Наследница: страницы из жизни Н.К. Крупской. – СПб.: Питер, 2003. – 337с.
  9. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  10. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
4.72
korsackova.asya76
Умею грамотно излагать мысли, имею опыт в написании эссе по Мировой Художественной культуре ещё со школьной скамьи, пишу рефераты и контрольные в университете самостоятельно, не прибегая к помощи посторонних специалистов.