Стоимость: 500 руб.

Содержание

1.1 Основные этапы пенсионных реформ в Российской Федерации

1.2 Цели, задачи, направления пенсионных реформ в России

2.1 Сущность и особенности современной пенсионной реформы

2.2 Проблемы современной пенсионной реформы и пути их решения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Основные этапы пенсионных реформ в Российской Федерации

Как известно, вопросы социальной защиты населения имеют первостепенное значение в любом социальном государстве. Одним из основных видов социального обеспечения в России является пенсионная система (далее – «пенсионная система»), которая является развивающейся государственной программой, охватывающей большие слои населения в Российской Федерации. По мнению социологов, пенсионное обеспечение затрагивает жизненно важные интересы почти 38,5 млн. пожилых людей, инвалидов и членовсемей, которые потеряли кормильца1.
Необходимость реформирования и поиски наиболее эффективной модели пенсионного обеспечения в Российской Федерации (далее – РФ) начались в середине 90-х годов.
Страна вступила в период экономических реформ с развитой пенсионной системой «социалистического типа».

1.2 Цели, задачи, направления пенсионных реформ в России

Основные направления проведения реформы и этапы ее законодательного оформления утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации»12.
Основными направлениями реализации Стратегии являются:
1. совершенствование тарифно-бюджетной политики;
2. реформирование института досрочных пенсий;
3. реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы;
4. развитие корпоративного пенсионного обеспечения;
5. совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы;
6. совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием;
7. развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.

2.1 Сущность и особенности современной пенсионной реформы

С 1 января 2015 г. введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан. Основными законами, регулирующими новые условия формирования и расчета пенсий в РФ, являются: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»14. В результате действия принятых законов трудовая пенсия по старости преобразовалась в две самостоятельные пенсии: страховую и накопительную. Данные изменения связаны с принципиально разными подходами к их расчету.
Основой формирования будущей пенсии в современных условиях выступают страховые взносы, которые работодатель ежемесячно уплачивает за своего работника в ПФР. Максимальный размер годового заработка работника, с которого уплачиваются страховые взносы в ПФР, ежегодно меняется.

2.2 Проблемы современной пенсионной реформы и пути их решения

В первую очередь проведение реформы сталкивается со сложностью пенсионной системы. Целесообразно упростить формулы пенсионных выплат и создать прозрачные условия для получения права на пенсию. Второй составляющей является создание условий, стимулирующих физических лиц уплачивать взносы и к более продолжительному периоду работы. Это в свою очередь будет способствовать повышению уровня платежеспособности все пенсионной системы20.
В новой пенсионной модели предусмотрена прямая пропорциональная зависимость между размерами зарплаты и размером будущей пенсии. Чем выше зарплата и платежи с нее, тем больше размер и пенсионного капитала, и исчисляемой на его основе пенсии.
Снижение коэффициента замещения (соотношение средней пенсии и средней заработной платы) может служить общей финансовой стабильности пенсионной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждое государство обязано обеспечивать базовые социальные гарантии постоянного развития общества. Одной из составляющих системы социальной защиты является пенсионное обеспечение. За последние годы актуализируется анализ системы пенсионного обеспечения, который обусловлен опытом реформирования и увеличением интереса со стороны государства к проблемам социального обеспечения, благосостоянию, удовлетворенностью страховой защиты пенсионеров.
Важнейшей задачей совершенствования системы пенсионного обеспечения является высокого стандарта текущего потребления людей, которые имеют социально-пенсионное положение. За рубежом это гарантируется накопленными активами в период активной трудоспособности, а также дополнительными мерами социальной поддержки пенсионеров. В России же, инструментами распределительно-страховой системы, а также солидарностью между поколениями, всеобщностью и добровольностью.
С 1 января 2015 г.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. I. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О негосударственных пенсионных фондах» // СЗ РФ. – № 19. – 11.05.1998. – ст. 2071.
  3. 2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2001. – № 51. – ст. 4831.
  4. 3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2001. – № 51. – ст. 4832.
  5. 4. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (1 ч.). – ст. 4920.
  6. 5. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – ст. 3028.
  7. 6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Российская газета. 31 декабря 2013 г.
  8. 7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О накопительной пенсии» // Российская газета. 30 декабря 2013 г.
  9. 8. Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 № 790 (ред. от 30.05.1997) «О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. – № 33. – ст. 3388.
  10. 9. Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 № 55 (ред. от 16.03.2013) «Об утверждении Правил передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости» // СЗ РФ. – 2004. – № 7. – ст. 525.
  11. Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/
  12. Роль государства в антикризисном управлении // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/роль_государства_в_антикризисном_управлении/
  13. Уровни антикризисного управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/уровни_антикризисного_управления/
  14. Риски в антикризисном управлении // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/риски_в_антикризисном_управлении/
  15. История культуры РФ // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/история_культуры/история_культуры_рф/
4.13
margo200
исполнитель курсовых, контрольных работ, рефератов, дипломов по экономическим и гуманитарным дисциплинам Имеется база готовых работ. Навык работы в данной области - 20 лет.