Стоимость: 300 руб.

Содержание

1. Цели и задачи поликультурного образования

2. Современное поликультурное образование в России

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 300 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Цели и задачи поликультурного образования

Ведущим требованием новой социокультурной ситуации становится полилингвизм, то есть владение языками культуры, обеспечивающими доступ к ценностям мировой культуры. Однако влияние процессов глобализации на социокультурное пространство современной России также находит своё выражение в ряде отрицательных тенденций. Интенсивные миграционные процессы разрушают культурную целостность регионов, что приводит к конфликтам на этнической и религиозной почве. В социальной сфере наблюдается расслоение общества по социокультурным признакам, таким как: благосостояние, образ и стиль жизни, социальная идентичность, позиция и статус. Вестернизация российской культуры угрожает утратой историко-культурной самобытности отдельных территорий России. Средства массовой информации, тиражируя западный образ жизни и модели поведения, способствуют стандартизации культурных запросов и, тем самым, наносят урон национально-культурной идентичности россиян.

2. Современное поликультурное образование в России

Проблемам современного поликультурного образования в России традиционно уделяется большое внимание в регионах, характеризующихся этническим и культурным многообразием (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Хакасия, Республика Мордовия, Северо-Кавказский регион, Республика Башкортостан, Дагестан, Поволжье, Республика Калмыкия и т. д.), о чём свидетельствует большое количество диссертационных работ, исследующих образование в условиях особенностей социокультурной ситуации на данных территориях.
Но при этом нельзя сказать, что содержание поликультурного образования в последнее время становилось предметом внимания многочисленных серьезных научных работ в нашей стране, поэтому невозможно говорить и о наличии отечественной методологической базы применительно к этому аспекту. А вот американские авторы рассматривали этот термин довольно обширно, и при анализе их трудов можно выявить несколько подходов к пониманию и определению явления.

Заключение

Поликультурное образование – это довольно молодой раздел научного знания, который привлекает к себе внимание не только педагогов, но и широких слоев общественности. Это адекватная реакция учителей на сложную ситуацию, сложившуюся в настоящее время в мире. Межгрупповые, межличностные, межэтнические конфликты, постоянные религиозные и политические противоречия подтверждают актуальность проблемы.
Развитие данного направления в современной педагогике и образовательной практике объясняется сущностью процессов гуманизации и демократизации социальной жизни, желанием создать такое общество, в котором приветствуется уважительное отношение к каждому человеку, защищаются права и достоинства отдельного гражданина.
Поликультурное воспитание и образование можно рассматривать как обязательный инструмент выхода из кризисной ситуации, способ гармонизации отношений представителей различных культур и цивилизаций.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Буланкина Н. Е., Соколков Е. А. Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании 2008г., 208 стр.
  2. 2. Буланкина Н. Е. Современный гуманитарный урок – современной школе с позиции личностной ответственности. Форум: немного нового об извечных проблемах урока. Сибирский учитель № 1 (92) январь-февраль 2014
  3. 3. Буланкина Н. Е. О профессиональной этике педагога: к вопросу о гуманитарной методологии воспитания современного школьника. Форум: готовим учителя к реализации ФГОС. Сибирский учитель № 2 (99) апрель 2015
  4. 4. Кадырова Ф. М. Поликультурное образование. Инновационно-ориентированный курс / Ф. М. Кадырова, Н. А. Агафонова ; Российская акад. образования, Ин-т педагогики и психологии проф. образования. – Казань : Новое знание, 2006. – 205 с.
  5. 5. Сёрл Дж. Р. Философия языка. М.: Едиториал УРСС, 2010. – 208 с.
  6. История менеджмента в России // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/история_менеджмента_в_россии/
  7. История культуры РФ // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/история_культуры/история_культуры_рф/
  8. Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/
5.0
sytni
закончила АГМУ в 2009 году, в 2015 году закончила РАНХиГС. с 2015 года занимаюсь выполнением курсовых, контрольных и дипломных работ, написанием рефератов. специализируюсь на маркетинге, менеджменте, медицинской тематике.