Стоимость: 2000 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Семья как субъект права

1.2. Право детей на здравоохранение

1.3 Право детей на образование

1.4 Право ребенка на самозащиту своих прав и законных интересов

1.5 Семейно-правовая ответственность родителей за неисполнение ими прав и обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей в семейном праве РФ

2.1 Правовая защита ребенка от жестокого обращения и насилия в семье

2.1.1 Защита в семье как основная обязанность родителей

2.1.2 Защита прав ребенка в судебном порядке как основная обязанность государства

2.2 Современные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и тенденции их развития

3.1. Государственная политика Правительства РФ в сфере защиты прав ребёнка в России


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ

Рождение человека — это очень важное событие, которое имеет не только лишь эмоциональное содержание. С появлением малыша на свет в стране становится одним гражданином больше. А у мужчины и женщины появляются обязанности отца и матери по отношению к собственному ребенку, в том числе и в случае если его родители вместе не проживают, браком не сочетались, поддерживали недолгую несемейную связь. С правовой точки зрения рождение ребенка — прецедент, который порождает конкретные правовые последствия: права и обязанности родителей, предусмотренные семейным законодательством. Впрочем, это случается при одном существенном условии — в случае если они состоят в браке. Данное положение вытекает из требований ст.47 СК РФ, где указано: “Права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке”[17, c.67].

1.1. Семья как субъект права

Гражданский кодекс РФ четко определяет объекты гражданского права, относя к ним вещи, ценные бумаги и иное имущество, результаты интеллектуального труда, нематериальные блага, но в то же время ГК РФ достаточно отчетливо определяет и перечисляет субъектов права, физических (граждан) и юридических лиц, их свойства, которыми считаются правоспособность и дееспособность; при этом, в числе юридических лиц семья как самостоятельный субъект права не упоминается.
Семейный кодекс РФ, который отчетливо регулирует все отношения меж членами семьи, не оценивает семью в целом как субъект правоотношений, относя различные виды семейных отношений в основном к кругу членов семьи, т.е. супругам, родителям, детям и другим родственникам (ст. 7 СК РФ) [16, c.33].

1.2. Право детей на здравоохранение

Главным международным документом о защите детей, который имеет статус закона на территории Российской Федерации, считается Конвенция о правах ребенка.
Данная конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют личные права детей. Понятие «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет, как «лицо в возрасте до 18-ти лет».

1.3 Право детей на образование

Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на образование. Обеспечивается общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование предоставляется в обязательном порядке. Родители или же лица, их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Абсолютно бесспорно, что право на образование гарантировано далеко не каждому ребенку. И все же одной из целей становления нашего тысячелетия является «обеспечение к 2017 г. того, что везде все дети, мальчики и девочки, могли пройти полный курс начальной школы» и имели «равный доступ к образованию на всех уровнях» [34, c.67].
Бедные, беспризорные и работающие дети не должны подвергаться дискриминации в вопросах получения доступа к образованию.

1.4 Право ребенка на самозащиту своих прав и законных интересов

Соблюдение прав человека наступает с соблюдения прав ребенка. 20 ноября 1989 г. 44-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла Конвенцию о правах ребенка (ратифицирована 13 июня 1990 г. Верховным Советом СССР) [65, c.110].
При рождении ребенка меж ним и его родителями незамедлительно появляются определенные отношения. Одни из данных отношений регулируются общепризнанными нормами морали и правилами совместного проживания людей, иные – нормами права, а именно, нормами семейного права, которое устанавливает условия и порядок вступления в брак и его прекращения, регулирует личные имущественные и имущественные отношения меж членами семьи: супругами, родителями и детьми, иными родственниками, а еще определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Отношения, образующиеся меж родителями и детьми в семье, могут быть личными и имущественными.

1.5 Семейно-правовая ответственность родителей за неисполнение ими прав и обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей в семейном праве РФ

Вопрос понятия семейно-правовой ответственности родителей считается дискуссионным, в следствии этого единого мнения ученых, в этой области семейного права, нет.
Ряд ученых считает, что при пришествии семейно-правовой ответственности случается лишение субъективного семейного права в отношении конкретного несовершеннолетнего ребенка. Иные ученые выделяют семейно-правовую ответственность к «виду лишения, определенного личного родительского права и отдельных составляющих содержания семейной правоспособности» [32, c.45]. Имеется также точка зрения, что семейно-правовую ответственность следует рассматривать, как «ограничение семейной правоспособности».
Особое внимание вызывает точка зрения А.М.

2.1 Правовая защита ребенка от жестокого обращения и насилия в семье

Нередко в последнее время СМИ извещают об очередном прецеденте нарушения прав ребенка в семье или же в образовательном учреждении. Причиной является не отсутствие законов, а их использовании. Многим взрослым непросто взять в толк и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий права, и его права, как и права каждого человека, необходимо знать, уважать и не нарушать. Зачастую они не имеют понятия о Конвенции о правах ребенка, не понимают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни. Наша задача – ознакомится с ключевыми нормативными документами по вопросам защиты прав ребенка.
К основным международным документам, затрагивающих права детей относятся:
1. Декларация прав ребенка.
2. Конвенция ООН о правах ребенка.
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

2.1.1 Защита в семье как основная обязанность родителей

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители считаются легитимными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без особых полномочий.
К числу весомых прав и обязанностей обоих родителей относится защита ими прав и интересов своего ребенка. Предоставляя родителям вероятность защищать ребенка, возлагая на них аналогичного рода обязанность, государство, для начала, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, акцентирует внимание, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей. Защита родителями прав и интересов ребенка исполняется согласно ст. 8 СК. Предметом защиты считается все права детей, перечисленные в ст. ст. 54 – 58, 60 СК [63, c.56].

2.1.2 Защита прав ребенка в судебном порядке как основная обязанность государства

Проблема защиты прав ребенка всегда была и остается актуальной для России. Нарушения прав именно предоставленной категории населения приобрели особенную остроту в последние годы. Недоступность действенных устройств защиты прав детей, в особенности права на жизнь и воспитание в семье, приводит к неизменному возрастанию числа несовершеннолетних, помещаемых в государственные детские учреждения. 
Принятые в последние годы правовые акты (в том числе Гражданский процессуальный кодекс РФ), закрепляющие право ребенка на защиту не дают возможности ответить на вопросы, образующиеся в практической деятельности по защите его прав. В следствии этого право ребенка на защиту нередко остается нереализованным.

2.2 Современные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и тенденции их развития

Итак, для начала, рассмотрим, какие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей существуют в России. Их несколько:
 • усыновление (удочерение);
 • опека (попечительство);
 • приемная семья;
 • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и т. д.) [63, c.134].
По мимо этого, законами субъектов Российской Федерации имеют все шансы быть учтены другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В реальное время в различных регионах России имеются такие инноваторские формы устройства детей, как детские деревни «SOS», приходские детские дома, патронатные семьи, а также деятельно развивается такая форма реабилитации ребенка, как семейно-воспитательная группа.
То, какая форма устройства подходит для ребенка, во многом ориентируется его социально-правовым статусом.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт-М, 2041. – 64 с.
  3. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 2012 г.) (с изм. и доп. от 11.05.20145) // СЗ РФ, 8.01.2001, № 2, ст. 163.
  4. 3. Конвенция о правах человека и основных свобод // СЗ РФ. 2013. № 20. Ст. 2143.
  5. 4. Конвенции ООН 2009 г. "О правах ребенка". //ВВС СССР. 1990. № 45. Ст. 955.
  6. 5. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) //Российская газета, 10.12.1998.
  7. 6. Международный пакт (Нью-Йорк, 16.12.1966) "О гражданских и политических правах". //ВВС СССР, 1976 г., № 17 (1831), ст. 291.
  8. 7. Международный пакт (Нью-Йорк, 16.12.1966) "Об экономических, социальных и культурных правах". // ВВС СССР, 1976 г., № 17 (1831), ст. 292.
  9. 8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 1.12.2014) //СЗ РФ, 5.12.1994, № 32, ст. 3301.
  10. 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 6.12.2015) //СЗ РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
  11. 10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (в ред. от 29.11.2015) //СЗ РФ, 3.12.2001, № 49, ст. 4552.
  12. 11. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от 21.07.2009) //СЗ РФ, 1.01.1996, № 1, ст. 16.
  13. 12. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 183-ФЗ (в ред. от 18.10.2012) //СЗ РФ от 18.11.2002, № 46, ст. 4532.
  14. 13. Федеральный закон от 15.11.97 № 143-ФЗ (в ред. от 18.07.2009) "Об актах гражданского состояния" //СЗ РФ, 24.11.1997, № 47, ст. 5340.
  15. 14. Федеральный закон от 30.03.1998 № 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" // СЗ РФ, 6.04.1998, № 14, ст. 1514.
  16. 15. Федеральный закон от 21.07.97 № 119-ФЗ (в ред. от 26.06.2010) "Об исполнительном производстве" //СЗ РФ от 28.07.1997, № 30, ст. 3591.
  17. Михаил Исаакович Брагинский, советский и российский юрист, цивилист // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/михаил_исаакович_брагинский_советский_и_российский_юрист_цивилист/
4.63
Hephaestus
Автор многих работ в сфере юриспруденции, успешно прошедшие защиту в ВУЗах. Дипломные/курсовые/контрольные работы, рефераты, решение задач, отчеты по практике