Стоимость: 600 руб.

Содержание

1.2 ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА II. МЕСТО И РОЛЬ ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

2.2 ОСОБЕННОСТИ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2 ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

В России вместе с понятиями «паломник» и «паломничество», пришедшими с христианского Востока, применяли и свои, зародившиеся в народе понятия: «странник», «странничество» или «богомолец», «богомолье».
Собственно «паломниками» на Руси называли людей, которые отправлялись в путешествие на Святую Землю, в Иерусалим. В отношении православных людей, отправляющихся к святыням в пределах страны, изначально больше закрепилось другое обозначение – «богомольцы». Однако, само понятие «богомолье» формируется уже в более поздние века. Но употреблялись и иные называния, так, в начале XX века в России установилось еще одно название, сейчас практически забытое – «поклонник». Важность этого названия для верующего человека обусловлена тем, что оно не является отражением какого-то обычая или просто благочестивой традиции.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Историческое происхождение слова «паломник» восходит к производному от латинского слова palma «пальма» и символизирует «носителя пальмы» или путешественника исключительно в Святую Землю.
В России вместе с понятиями «паломник» и «паломничество», пришедшими с христианского Востока, применяли и свои, зародившиеся в народе понятия: «странник», «странничество» или «богомолец», «богомолье». Употреблялись и иные понятия. В начале XX века в России установилось название «поклонник», сейчас практически забытое. В отличие от слов «богомолец», «странник», «паломник», которые можно назвать народными, термин «поклонник» является богословским понятием, и берет начало от греческого существительного «поклонение»,
В языческом мире тоже существовала паломническая традиция, однако с православным пониманием она имеет значительное различие.

ГЛАВА II. МЕСТО И РОЛЬ ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

2.1 ВОЗРОЖДЕНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Паломничество в традиционном понимании предполагает определенное отношение человека к действительности. Паломник в большинстве случаев – глубоко религиозный человек с уже сложившейся системой ценностей. Это человек, не ищущий от предпринимаемой поездки уюта, а напротив, готовый на время поступиться привычным образом жизни: кругом общения, удовольствиями, питанием – для достижения своих духовных и нравственных целей. Идея паломничества подразумевает действия в условиях определенных трудностей, добровольно взятые на себя обязательства быть в этих условиях. Это символизирует готовность человека пожертвовать временным, преходящим, материальным во имя вечного, духовного. Люди отправляются в паломничества, когда им недостаточно ритуальных действий в местах обычной среды их проживания. Они едут или идут в святые места, более значимые для них.

2.2 ОСОБЕННОСТИ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Город Курск и Курская область – одна из древнейших областей России, и, конечно, изобилует святыми местами.
Древний наш город, имеющий почти 1000-летнюю историю, привлекает паломников прежде всего тем, что является родиной святого преподобного Серафима Саровского, который родился в купеческой семье Машниных [39, 106]. В Воскресенско-Ильинском храме Курска он принял крещение. Отсюда юный Прохор отправился в Киев, повторив путь, который за 750 лет до него прошел другой известный уроженец нашей области – великий угодник Божий преподобный Феодосий Печерский. Так же курская земля стала и местом последнего упокоения благочестивых родителей прп. Серафима.
Кроме Воскресенско-Ильинского храма, с именем Серафима Саровского связан в Курске и Сергиево-Казанский собор. Родители преподобного, занимавшиеся строительством каменных зданий и храмов, вели весьма богоугодную жизнь, были очень трудолюбивыми и благодетельными.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

С восстановлением церквей и монастырей в 1990-е гг., расширяется и православное паломничество. В рамках ОВЦС МП действует Служба православного паломничества.
По географическому признаку паломнические поездки можно разбить на три направления: монастыри и святыни России, ближнего зарубежья (главным образом, Украины и Крыма) и дальнего зарубежья: святыни Болгарии, Греции (в первую очередь – гора Афон), Италии (мощи святого Николая), Израиля.
Православное паломничество принципиально отличается от туризма. Главным для паломников является поклонение православной святыне, а не только осмотр исторических достопримечательностей.
Курская область одна из богатейших по количеству великих святынь и поэтому является привлекательным местом для паломнических поездок как самих курян, так и паломников из других регионов России и зарубежных стран .

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аман А. Г. Повседневная жизнь первых христиан: Пер. с фр. - М., 2003.
  2. 2. Арцыбашев Д.В. От времени «странников» к организации туризма // Культурологические исследования. – СПб. 2003.
  3. 3. Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. В сб.: Восточнохристианские реликвии. Редактор-составитель А. М. Лидов. - М.: Прогресс-Традиция, 2003.
  4. 4. Беляев Л. А. Христианские древности: Введение в сравнительное изучение - М., 1998.
  5. 5. Богослужебные указания на 1999 год. Житие преподобной Марии Египетской. - Изд. Московской Патриархии, 1998.
  6. 6. Бугров Ю. А. История Курской епархии: посвящается 100-летию канонизации преп. Серафима Саровского – Курск: ЮМЭКС, 2003.
  7. 7. Гурин С. Путешествие, паломничество, туризм [Модусы пребывания человека в пограничных ему культурных пространствах]. // Междунар. чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 3. Размышления о хаосе. Гл. ред. Л.М. Морева. – СПб.: ЭЙДОС, 1997.
  8. 8. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. Август. - Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1994.
  9. 9. Жития и подвиги святых Киево-Печерской лавры. Житие преподобного Антония, основателя святой Киево-Печерской лавры. - Минск, 2003.
  10. 10. Из истории монастырей и храмов Курского края, отв. ред. Друговская А. Ю. – Курск: ЮМЭКС, 2006.
  11. 11. Иорам Цафир. Loca Sancta и обретение реликвий в Палестине IV-VII веков: их роль в сакральной топографии и церковной архитектуре Святой Земли. Восточнохристианские реликвии. - М.: Прогресс-Традиция, 2003
  12. 12. Кириченко О. В. Почитание святынь русскими дворянами (XVIII столетие). В сб.: Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII- XX веках. - М., 2002.
  13. 13. Ковалевский Иоанн, свящ. Христа ради юродивые. Св. Симеон, Христа ради юродивый. - М., 1902. Репринтное воспроизведение.
  14. 14. Куприн А. И. Киевские типы: «Ханжушка». Собр. соч. в 5 т. Т. 5. - М.,1982.
  15. Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
  16. Нормы и правила корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/нормы_и_правила_корпоративной_культуры/
  17. Функции корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/функции_корпоративной_культуры/
  18. Роль корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/роль_корпоративной_культуры/
  19. Элементы корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/элементы_корпоративной_культуры/
4.02
Atkarsk2402
Оказываю помощь студентам в написании контрольных, курсовых, рефератов с 2003 года. Опыт огромный.