Стоимость: 1400 руб.

Содержание

1.1. История становления и развития отечественного правового регулирования пенсионного обеспечения по старости

1.2. Понятие страховой пенсии по старости

1.3. Дифференциация правового регулирования пенсионного обеспечения по старости в системе обязательного пенсионного страхования

2.1. Право на досрочные страховые пенсии по старости на льготных условиях

2.2. Право на досрочные страховые пенсии по старости в связи с особенностями трудовой деятельности

Заключение

Список использованных источников и литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. История становления и развития отечественного правового регулирования пенсионного обеспечения по старости

Пенсионное обеспечение возникло в России давно, поскольку сама по себе необходимость предоставления определенной помощи пожилым лицам, которые не в состоянии себя обеспечить по причине недостаточного количества средств, объективна. В противном случае пожилые люди могут пополнить ряды нищих, что в России всегда расценивалось как негативное явление. Не углубляясь в изучение средневекового подхода к определению категорий лиц, которые имели право на получение средств на свое содержание от государства, стоит проанализировать законодательство, начиная с советского периода времени, поскольку во многом основы законодательного регулирования предоставления пенсий по старости, сформировались именно в это время, а реформирование длительное время существовавшей системы пенсионного обеспечения, началось сравнительно недавно.

1.2. Понятие страховой пенсии по старости

Возможность получения пенсии для большинства россиян – это не просто конституционная гарантия, а уверенность в возможности получения источника средств к существованию, поскольку возможность трудиться для тех, кто достиг пенсионного возраста либо приближается к нему, сохраняется далеко не всегда.
Российская Федерация является социальным государством, в котором каждому гарантировано получение пенсии по старости, то есть по достижении определенного в законе возраста, который расценивается, как невозможность полноценно трудиться и обеспечивать себя. Гарантии пенсионного обеспечения закреплены в основном законе нашего государства – Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года18. Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает необходимость обеспечения гражданам страны достойного уровня жизни, а в статье 39 непосредственно содержится норма о социальном обеспечении по старости.

1.3. Дифференциация правового регулирования пенсионного обеспечения по старости в системе обязательного пенсионного страхования

Единство и дифференциация правового регулирования в области пенсионных отношений, как один из основных принципов, обеспечивает «сочетание норм, имеющих общую сферу влияния, и правовых норм, действие которых ограничено узким кругом лиц»38.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12 июля 2006 года № 261-О «По запросам Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Норильского городского суда Красноярского края о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также по жалобе граждан А.В. Городчикова, М.Н.

2.1. Право на досрочные страховые пенсии по старости на льготных условиях

Льготные условия для досрочного выхода на пенсию предусмотрены в России для достаточно большого количества категорий граждан. Среди них можно выделить те, которые связаны с регионом проживания, а также те, которые связаны с возможностью более раннего по сравнению с остальными ухудшением здоровья либо для тех, у кого здоровье было хуже условной нормы изначально. Например, для инвалидов детства, либо для лиц, страдающих заболеваниями, которые не позволяют полноценно трудиться.
Можно выделить следующие категории граждан, которые вправе претендовать на получение досрочной страховой пенсии на льготных условиях:
• опекуны инвалидов с детства или лица, которые являлись в течение определенного периода времени опекунами инвалидов с детства и воспитали их до достижения возраста 8 лет.

2.2. Право на досрочные страховые пенсии по старости в связи с особенностями трудовой деятельности

Право на досрочное назначении по старости в связи с особенностями трудовой деятельности получают лица, профессии которых включены в списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 66542. Данный нормативный правовой акт по своей сути является бланкетным, поскольку непосредственно в самом постановлении Правительства перечисляются не наименования должностей, а подлежащие применению списки, которых достаточно много. С учетом того, что на пенсию в настоящее время чаще выходят лица, у которых есть стаж, возникший еще до распада СССР, большинство утвержденных в советское время списков сохранили свое действие.

Заключение

Обобщая результаты исследования, которое было проведено в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие выводы.
В России каждому гражданину гарантируется возможность получения социального обеспечения по старости, в том числе обеспечения пенсионного. На законодательном уровне определены общие условия для получения пенсии, а также особые условиях, при наличии которых гражданин может претендовать на получение досрочной страховой пенсии по старости.
Прошедшая реформа пенсионного законодательства привела к тому, что в основе права претендовать на получение пенсий лежит именно страховой, а не трудовой стаж, как было ранее. Подобное изменение довольно проблематично, особенно для тех лиц, которые зарабатывали именно трудовой стаж, а страховой у них незначителен. Отчасти данная проблема решается за счет того, что до настоящего времени сохранена возможность учета трудового стажа, наработанного до проведения реформы, наряду со страховым стажем.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативные правовые акты
  2. 1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950 (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) (с изм. от 13.05.2004 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163.
  3. 2. Принципы Организации Объединенных Наций в отношении пожилых людей: приняты 16.12.1991 Резолюцией 46/91 на 74-ом пленарном заседании 46-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Документ официально опубликован не был // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс, 2019.
  4. 3. Венский международный план действий по проблемам старения: принят в г. Вене 05.08.1982 - 06.08.1982 Всемирной ассамблеей по проблемам старения Документ официально опубликован не был // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс, 2019.
  5. 4. Хартия Европейского Союза об основных правах: принята в г. Страсбурге 12.12.2007. Документ официально опубликован не был // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс, 2019.
  6. 5. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  7. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
  8. 7. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. 11.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1915.
  9. 8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15.11.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4832.
4.33
Andrej4695
Закончил Пензенский государственный университет в 2017 году, в данный момент учусь в магистратуре юридического факультета. Занимаюсь выполнением рефератов, курсовых и контрольных работ 5 лет. Готов Вам помочь получить хорошую оценку!