Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1. Понятие и содержание таможенного дела в ЕАЭС

1.2 Понятие и принципы правового регулирования таможенного дела в ЕАЭС

1.3 Система правового регулирования таможенного дела в ЕАЭС

2.1 Система законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании

2.2 Проблемы гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании

Заключение

Список нормативных актов и литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие и содержание таможенного дела в ЕАЭС
Понятие «таможенное дело» присутствует в Таможенных кодексах РФ и СССР.
Например, таможенный кодекс СССР, принятый в 1964-м этот термин упоминается в первой и третьей статьях. Но в таможенном кодексе Советского Союза, вступившим в действие в 1991-м, таможенному делу уже посвящаются отдельные статьи: 1-я статья «Таможенная политика и таможенное дело» и 3-я статья «Управление таможенным делом».
Впервые определение термина «таможенное дело» возникло в 1-й части 1-й статьи Таможенного кодекса России 1993-го. В указанном нормативно-правовом таможенное дела приравнивается к таможенной политике РФ. В рамках этой политики предусмотрены условия по перемещению транспортных средств (товаров) через таможенные границы РФ, регламенты для взимания платежей, действия в рамках таможенного контроля, оформления подвергаемых перемещению товаров, и др.

1.2 Понятие и принципы правового регулирования таможенного дела в ЕАЭС

Прежде чем переходить к рассмотрению понятия правового регулирования таможенных вопросов на уровне ЕАЭС, необходимо, на наш взгляд, начать с определения общей категории «правовое регулирование».
Согласно определению выдающегося отечественного теоретика, Сергея Сергеевича Алексеева22, правовое регулирование – это процесс целенаправленного влияния государства на существующие общественные отношения специальными юридическими средствами и методами, направленными на их упорядочивание и стабилизацию.
Экстраполируя данное определение на отношения, возникающие в области таможенного дела, становится явным, что правовое регулирование в этой сфере представляет собой процесс целенаправленного и упорядоченного воздействия государства на отношения в области таможенного дела, основанное на применении определенных методов и юридических средств, упорядочивающих такие отношения.

1.3 Система правового регулирования таможенного дела в ЕАЭС

Вначале следует подчеркнуть, что международно-правовой аспект таможенного права России естественно вытекает из соответствующих норм и положений Конституции РФ, Таможенного кодекса ТС, Таможенного кодекса ЕАЭС и других укрупненных федеральных законов.
Если вести речь о Конституции РФ, то такой нормой, прежде всего, является ч. 4 статьи 15, закрепляющая примат международного права.
Следует сделать акцент на том, что договор об учреждении ЕАЭС является международно-правовой основой Таможенного союза и всей его правовой системы. Договор об учреждении ЕАЭС с точки зрения его международно-правовой природы представляет собой учредительный договор международной организации28.
Итак, в договоре об учреждении ЕАЭС, в содержании ст.1 предусмотрено, что стороны договора учреждают Евразийский экономический союз. Поэтому данный Договор может рассматриваться в качестве учредительного документа международной организации.

2.1 Система законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании

Система таможенного законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании представляет собой структуру нормативно-правовых актов в области таможенных отношений, которую условно можно рассматривать как двухуровневую систему: наднациональные нормативно-правовые акты и акты внутреннего права, обуславливающие процесс регулирования таможенных отношений, нерегламентированных актами права ЕАЭС.
Некоторые авторы разделяют таможенное законодательство стран ЕАЭС на три уровня38:
1. Уровень Таможенного кодекса ТС;
2. Уровень международных договоров стран-участниц ТС, которые регулируют таможенные правоотношения в ТС;
3. Уровень решений комиссии ТС, обуславливающих таможенные правоотношения в ТС, которые принимаются на базе Таможенного Кодекса ТС и международных договоров стран-участниц ТС (предусмотрено ст. 3 ТК Таможенного Союза).

2.2 Проблемы гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании

Интеграция на региональном уровне, являясь частью глобальных процессов, превращается сегодня в одно из основных направлений развития международного права. Интеграционные процессы на территории новых независимых государств велись и ведутся по всем направлениям их жизнедеятельности. В формировании общего правового пространства, обеспечивающего тесное взаимодействие государств – участников интеграционных процессов, важнейшую роль играет унификация законодательств.
В научной среде, проблема гармонизации законодательства стран ЕАЭС является массовой обсуждаемой темой. Действительно, большинство отраслей законодательства стран Союза имеют обладают разной степенью «согласованности» друг с другом. Особенное внимание уделяется проблемам гармонизации налогового законодательства44, технического регулирования в отношении качества товаров45, трудового права46, корпоративного права47, и иных отраслей.

Заключение

Подводя итог выпускной квалификационной работе, необходимо акцентировать внимание на особой сложности темы таможенного регулирования в Российской Федерации и других странах ЕАЭС.
Таможенное дело в ЕАЭС является устойчивой и развивающейся системой публичных правоотношений, обеспечивающей соблюдение таможенных правил, установленных в рамках ЕАЭС.
Правовое регулирование таможенного дела в ЕАЭС – это сложный процесс воздействия на таможенные отношения посредством применения различных правовых инструментов и методов с целью их упорядочивания и структуризации.
Система правового регулирования представляет собой сложную, многосоставную динамическую структуру, которая состоит из элементов, на формирование и развитие которых влияет каждое государство, состоящее в Союзе. Данные элементы разделяются на наднациональный уровень, состоящий из актов права ЕАЭС, и уровень внутренних таможенных актов государств.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты, международные договоры:
  2. 1. Конституция Российской Федерации.
  3. 2. Конституция Республики Казахстан.
  4. 3. Конституция Республики Беларусь.
  5. 4. ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  6. 5. ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
  7. 6. Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 «Об Основах таможенных законодательств государств - участников СНГ».
  8. 7. Приказ Роспотребнадзора от 30.12.2009 N 771 "Об организации работы по обеспечению функционирования Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства".
  9. 8. Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС.
  10. 9. Таможенный кодекс ЕАЭС.
  11. 10. Договор о Таможенном кодексе ТС.
  12. 11. Договор о евразийской экономической интеграции.
  13. Монографии, учебники, научные статьи, периодические издания:
  14. 12. Агамагомедова С.А. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов РФ в современный период // Административное и муниципальное право. 2016. N 5. С. 443 - 448.
  15. 13. Алексеев С. С. Общая теория права. В двух томах. — М.: Юридическая литература, 1981. — Т. 1. — 361 с.
  16. 14. Андреева Л. В. Гармонизация и унификация законодательства о технических регламентах оборота продукции и товаров стран - участниц Евразийского экономического союза // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2015. №1 (2) С.72-79.
  17. 15. Аноприенко К.В. Правовая ответственность за нарушение таможенного законодательства ЕАЭС: исторический опыт и вопросы унификации // Судья. 2016. N 3. С. 57 - 61.
  18. 16. Витюк В. В. Методы таможенного регулирования // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2016. №2 (75) С.50-62.
  19. 17. Гармонников С.Н. О необходимости совершенствования определений понятий "таможенное дело" и "таможенное администрирование" в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело. 2013. N 2. С. 8 - 12.
  20. 18. Глотов С.А., Григорьев И.А. Правовая система евразийского экономического союза: постановка проблемы // Вестник МГОУ. Юриспруденция. 2015. № 3. с. 12-29.;
4.71
infiniti777
На сайте впервые, но опыт в написании контрольных/курсовых/дипломных работ - более 3х лет. Специализируюсь на ГМУ, УП, менеджмент. Работаю с антиплагиат.вуз Решаю тесты он-лайн