Стоимость: 500 руб.

Содержание

1 Общая характеристика и правовой статус субъектов информационного права

1.1 Понятие и виды субъектов информационного права

1.2 Сущность и структура правового статуса субъекта информационного права

2 Особенности правового статуса субъектов информационного права

2.1 Правовой статус органов управления в информационной сфере

2.2 Специальные статусы субъектов в области информационной деятельности

– раскрыть специальные статусы субъектов в области информационной деятельности;

2.3 Актуальные проблемы правового статуса субъектов информационных правоотношений

Заключение

Список использованных источников и литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и виды субъектов информационного права

Информационное право, как и любая другая отрасль права, имеет собственный круг субъектов, которые вместе с ее предметом, методами и отраслевыми принципами характеризуют специфику данной отрасли в общей системе права.
Субъекты информационного права — это лица, действующие в соответствии с законодательством в сфере информационного права, являющиеся носителями разнообразных информационных прав, а также обладающие рядом соответствующих обязанностей9.
Субъекты информационного права – это возможные участники информационных правоотношений, которые в рамках правовых норм являются носителями разнообразных юридических обязанностей и субъективных информационных прав10.
Правовой статус субъектов информационных прав определяется их информационной правосубъектностью, установленным кругом прав и обязанностей, а также предоставляемыми гарантиями на осуществление данных прав11.

1.2 Сущность и структура правового статуса субъекта информационного права

Правовой статус субъекта информационного права — это его ведущее правовое положение, которое определяется информационным законодательством.
Таким образом, правовой статус субъекта информационного права можно представить как его правовое положение по отношению к иным субъектам данной отрасли, закреплённое законодательно.
Состав правового статуса субъекта информационного права представлен следующими взаимосвязанными элементами:
1. Правосубъектность (в информационном праве) – включает в себя три способности субъекта:
-правоспособность – признаваемые на законодательном уровне права лица иметь определенные информационные обязанности и права;
-дееспособность – способность лица самостоятельно приобретать и распоряжаться некоторыми информационными правами и обязанностями;
-деликтоспособность – способность лица самостоятельно отвечать за совершенные в информационной сфере правонарушения22.

2.1 Правовой статус органов управления в информационной сфере

Правовой статус органов публичного управления в информационной сфере устанавливается Конституцией, федеральными законами, подзаконными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов РФ. В этих актах в определенной затрагиваются вопросы информационного характера.
Одна из главных ролей в поддержании единства системы исполнительной власти принадлежит Президенту Российской Федерации. Президент РФ, в соответствии с Конституцией РФ, не входит ни в одну из систем власти, и является гарантом прав и свобод гражданина и человека, Конституции РФ и суверенитета государства. Именно Президент страны на основании Конституции определяет ведущие направления внешней и внутренней политики государства. Президент представляет страну во всех внутренних и международных правоотношениях.
В рамках информационного права, именно Президент РФ имеет главные полномочия в сфере государственного управления информационной сферой.

2.2 Специальные статусы субъектов в области информационной деятельности

Специальный статус имеют те субъекты информационного права, которые осуществляют деятельность по предоставлению информации, информационных и коммуникационных услуг. Данный статус закреплен законодательно.
Например, Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»41, направлен на утверждение порядка создания, деятельности, основных форм и видов библиотек в стране: государственные, муниципальные, частные и т.п. При этом каждый вид библиотеки имеет собственный правовой статус, который отражен и закреплен в Уставе библиотеки.
В качестве примера можно рассмотреть Устав Президентской электронной библиотеки им Б.Н. Ельцина в г. Санкт-Петербург.
Так же необходимо отметить, что во время формирования и последующего использования разнообразных государственных информационных ресурсов специализированными предприятиями и организациями, используется особенный правовой институт, которых называется лицензированием.

– раскрыть специальные статусы субъектов в области информационной деятельности;
– выявить наиболее актуальные проблемы правового статуса субъектов информационных правоотношений.
Теоретическая и нормативно-правовая основа исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации1, КоАП РФ2, Гражданский Кодекс РФ3, федеральные законы, а также некоторые международные правовые акты. Также была использована научная литература следующих авторов: Т.Л. Партыка, И.И. Попов4, С.В. Петров, И.П. Слинькова, В.В. Гафнер5, И.М. Рассолов, А. Б. Агапов, В.Н. Протасов, Р. В. Шагиева 6, В.П. Тихомиров, О.В. Голосов, С. А. Охрименко, В. П. Божко7, И.Л. Бачило8 и ряда других.
Методологическую основу исследования составили общенаучный, сравнительно-правовой, логический, системно-структурный, социологический и другие методы научного познания.

2.3 Актуальные проблемы правового статуса субъектов информационных правоотношений

Одной из наиболее актуальных проблем правового статуса субъектов информационного в рамках современного общества, являются проблемы субъектов в сети Интернет. Это связано с тем, что существующая глобальная система Интернет предоставляет большое количество информации, причем данный информационный поток сложно контролировать.
Передача информации по сети Интернет осуществляется через различных посредников, таких как операторов связи, провайдеров доступа и хостинга. Данные субъекты информационных правоотношений, принято называть информационными посредниками. Для передачи, хранения и обработке информации посредники используют разнообразные технологии и оборудование.
Информационный посредник – это целый ряд лиц, являющихся промежуточным звеном между обладателями информации и пользователями46.

Заключение

Таким образом, нами были решены все поставленные задачи и достигнута цель курсовой работы.
В первой главе курсовой работы нами были рассмотрены понятие и виды субъектов информационного права, сущность и структура правового статуса субъекта информационного права.
На основании всего рассмотренного в первой главе были сделаны обобщающие выводы.
Субъекты информационного права – это возможные участники информационных правоотношений, которые в рамках правовых норм являются носителями разнообразных юридических обязанностей и субъективных информационных прав.
Правовой статус субъектов информационных прав определяется их информационной правосубъектностью, установленным кругом прав и обязанностей, а также предоставляемыми гарантиями на осуществление данных прав.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
  3. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001
  4. 4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // «Российская газета», N 49, 11.03.2015.
  5. 5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-Ф «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (Ч. 1). Ст. 3448.
  6. 6. Федеральный закон от 01.05.2017 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета», N 94, 03.05.2017
  7. 7. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 2017. – N 19. – ст. 2716
  8. 8. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2016) «О средствах массовой информации» // Российская газета. – N 32. – 2016
  9. 9. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // «Российская газета», N 297, 31.12.2010
  10. 10. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // «Парламентская газета», N 90, 31.12.2008.
  11. Нормирование труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/нормирование_труда/
  12. Виды и методы информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_и_методы_информационного_менеджмента/
  13. Формы денежного обращения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/денежное_обращение/формы_денежного_обращения/
4.02
yaraya
Кандидат искусствоведения, педагог с большим практическим опытом работы и значительным опытом написания различных видов работ (дипломные, курсовые, статьи, контрольный, рефераты). - Каждая работа как ребенок... Рождаю, холю, лелею...-