Стоимость: 400 руб.
Содержание
1.1 Общая характеристика младшего школьного возраста
1.2 Проблема неуспеваемости младших школьников в психолого-педагогической литературе
2.1. Этапы и методы исследования
2.2. Анализ результатов
2.3. Рекомендации родителям по оптимизации проблем младших школьников, связанных с неуспеваемостью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Общая характеристика младшего школьного возраста
Определенный возраст детей выявляет психологические особенности, что дает основание говорить о различии детей дошкольного возраста, младших школьников или подростков. Несмотря на индивидуальность отдельного ребенка, дети одного и того же возраста имеют общие черты сходства между собой. [1]
Учащимся младшего школьного возраста является ребенок от 7 до 10-11 лет. Данный период является важной ступенью в формировании уровня интеллекта, желании учиться, уверенности в себе. Младший школьный возраст называют вершиной детства. У ребенка еще сохраняется много детских качеств (наивность, легкомыслие), но уже утрачивается детская непосредственность в поведении. Постепенно такой вид деятельности, как игра, утрачивает свое значение. На смену приходит учение, которое непосредственно меняет поведение ребенка. В школе приобретаются знания, умения, определенный социальный статус. Следовательно, изменяются ценности и интересы младшего школьника.
…
1.2 Проблема неуспеваемости младших школьников в психолого-педагогической литературе
Проблема неуспеваемости, возникающая при обучении младших школьников, рассматривалась многими педагогами и психологами. В связи с этим понятие неуспеваемости трактуется по-разному в психологопедагогической литературе. П. П. Блонский рассматривает неуспеваемость как ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы [2]. Неуспеваемость по Дубровиной И. В. – это несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений.
Этого определения мы будем придерживаться в своей работе [11]. Регуш Л. А. считает, что неуспеваемость в обучении возникает из-за проблем психического развития.
…
2.1. Этапы и методы исследования
Итак, цель данной исследовательской работы – изучить проблему школьной неуспеваемости.
Объект исследования: неуспеваемость школьников.
Предмет исследования: причины школьной неуспеваемости.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие школьной неуспеваемости в психолого – педагогической литературе;
2. Рассмотреть виды неуспеваемости школьников и возможные ее причины возникновения;
3. Эмпирически изучить проблему школьной неуспеваемости в младшем школьном возрасте;
4.
…
2.2. Анализ результатов
Описание случая школьной неуспеваемости младшего школьника, причиной которой является недостаточно сформированными общественными и личными мотивами учебной деятельности.
Виталик С., ученик 3-го класса. На момент исследования, по словам, учителей и по наблюдению, учится «неровно». Раньше, в 1 классе учился очень хорошо, ходил в школу с удовольствием, во 2 классе стал учиться хуже, появились «3» и «2».
Сейчас в школу ходить не хочет. Его практически заставляют посещать школу. На момент исследования учится плохо, имеет много двоек. Однако плохая неуспеваемость Виталика не беспокоит. В беседе заявляет, что хотел бы получать более высокие отметки, чтобы мама не огорчалась и папа был доволен, однако чувствуется формальность этого желания, поэтому оно не является мотиватором изменения ситуации.
Учителя и родители отмечают, что Виталик – мальчик со способностями, и он может учиться гораздо лучше, без двоек.
…
2.3. Рекомендации родителям по оптимизации проблем младших школьников, связанных с неуспеваемостью
Родителям необходимо понять, что при решении проблем, связанных с неуспеваемостью, на первое месте стоит не задача повышения балла оценки, а задача учебной мотивации и познавательной активности младшего школьника. Если ребенку будет интересно, он начнет лучше учиться и сам.
Поэтому на первом этапе задачей родителей является заинтересовать ребенка, тем, что происходит как на уроках, так и в самой школе. Потому что помимо именно учебных мотивов, процесс учебной деятельности младшего школьника затрагивает и социальные мотивы – общения, игры, взаимодействия.
Если у ребенка есть какие-то увлечения, интересы, не связанные со школой (какие-то кружки, секции, другие увлечения), родители должны постараться найти «точки соприкосновения» этих интересов со школой. Может быть, подобные интересы есть и у других ребят из класса, а может в школе есть подобные кружки и т.д.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, данная исследовательская работа посвящена одной из наиболее актуальных тем педагогики и психологии – проблеме школьной неуспеваемости.
Процесс учебной деятельности является основной, ведущей деятельностью школьного возраста. В процессе школьного обучения происходит развитие всей личности ребенка. В случае неуспеваемости учебная деятельности не выполняет своих функций.
Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.
Причин возникновения данной проблемы в младшем школьном возрасте много: неправильно сформировавшееся отношение к учебе, трудность усвоения учебного материала, не овладение приемами учебной работы, не развиты учебные интересы, отсутствие умения систематически трудится. Однако чаще всего проблема неуспеваемости обусловлена не одной какой-то причиной, а группой причин.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2000
- 2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1982
- 3. Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников // Начальная школа. – 1999. - № 10. - С-23-43
- 4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 2000
- 5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2003
- 6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986
- 7. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 1992. - № 3 – 4. – с. 14 - 19
- 8. Егошина Е.В. Методика исследования мотивов учения // Начальная школа. – 1995. - № 6
- 9. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М., 1991
- 10. Емельянова Е.Н. Школьная неуспеваемость: диагностика причин и работа над ошибками. – М., 2008
- 11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000
- 12. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога /О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д., 2008
- 13. Коротаева Е. Уровни познавательной активности // Народное образование, 2005. – № 10 – С. 156–159
- 14. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000
- 15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 1998
- 16. Локалова Н.П. школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. – СПб., 2009
- 17. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 2000
- 18. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М., 2002
- 19. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М., 2005
- 20. Мухина В.С. Детская психология. - М., 2000
- 21. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 2002
- 22. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000
- Депрессия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/
- Отношение гражданского права к дискриминации // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/дискриминация_понятие_и_формы/отношение_гражданского_права_к_дискриминации/