Стоимость: 200 руб.

Содержание

1.2. Подходы к понятию эмоционально-личностной сферы

1.3. Особенности личности аутичных детей

1.4. Классификация детского аутизма

1.5. Виды психолого-педагогической помощи детям с РАС

1.6. Прикладной анализ поведения как вид коррекции детского аутизма

Заключение

Список использованной литературы:


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2. Подходы к понятию эмоционально-личностной сферы
Эмоционально-личностная сфера есть достаточно сложной и важной составляющей в общем развитии любого ребенка. В случае когда ребенок не умеет управлять своими собственными эмоциями и просто не может понимать эмоциональное состояние иного ребенка или взрослого то его общение с окружающими будет невозможным и не эффективным.
Существующие особенности эмоционально-личностной сферы любого ребенка есть результатом того, что имеющая место речевая неполноценность, как бы отстраняет ребенка от других, травмирует психику и характеризуется не сформированностью форм возможной общей коммуникации1.
Когда ребенок постоянно в напряжении, но не проявляет достаточной активности ни в каком виде детской деятельности и при этом еще и испытывает чувство тревоги, имеет внутреннюю свою низкую самооценку, то в таком состоянии ребенку сложнее учиться и будет труден сам процесс обучения.

1.3. Особенности личности аутичных детей
Нарушение развития есть аутизм, и нарушение развития приводит к тому, что ребенок начинает испытывать определённые трудности в общении с окружающими его людьми и детьми и имеет прогрессирующий процесс нарушение социальных навыков. Это есть определенное заболевание нервной системы, что приводит к нарушению четкой и правильной работы головного мозга. При аутизме симптомы заболевания у детей в отдельности могут очень сильно отличаться.
Особенности личности проявляются в особенностях поведения.
О детях болеющих аутизмом часто отмечается одно и то же обстоятельство и особенности:
• -такие дети никогда не смотрят в глаза иному человеку и избегают общения с людьми;
• -такие дети для общения с иными людьми словами не пользуются. В манере говорить есть особенность речи- они не употребляют личных местоимений, аутичный ребенок говорит о себе во втором или в третьем лице9.

1.4. Классификация детского аутизма
Различные ученные в разные временные промежутки на основании, как теории так и практических знаний создавали и предлагали классификации по определённым критериям.
Л. Каннер в 1943 году выделил следующее:
– глубокую недостаточность способности установления контакта;
– тревожное и достаточно навязчивое стремление к сохранению постоянства в своей привычной уже обстановке;
– большая сверхсосредоточенность на отдельных и определенных объектах и при этом очень ловкие моторные действия с предметами;
– аутизм или речь, которая не направлена на коммуникацию;
–отличный познавательный потенциал, что проявляет в блестящей памяти и у говорящих детей и в возникает решении сложны сенсомоторных задач
Эти критерии со временем очень развивались и были уточнены11.
Классификация детского аутизма по книге О.С.Никольской, Е.Р.Баенской, М.М.Либлинг “Аутичный ребенок. Пути помощи”12.

1.5. Виды психолого-педагогической помощи детям с РАС
Достаточно кратко можно дать определение видам психолого-педагогической помощи детям с РАС. Это такие виды – психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическая реабилитация, логопедическая диагностика и консультирование, психолого- педагогическая профилактика и просвещение14.
Психологическое консультирование включает в себя:
• выявление существующих причин возникновения данных психологических проблем, их возможное разрешение и восстановление определенного возможного эмоционального равновесия;
• осуществляется эмоциональная поддержка и повышение психологической компетентности в вопросах данного плана;
• оказывается возможная помощь в решении возникших проблем и возможности изменение самого отношения близких к проблеме.

1.6. Прикладной анализ поведения как вид коррекции детского аутизма
Сегодня существует несколько разного рода подходов к диагностике и коррекции аутизма, поэтому родителям аутичных детей необходимо делать выбор в пользу определенной системы коррекции прислушиваясь к советам специалистов. Это достаточно трудно необходимо ориентироваться в большом море специальной информации, чтобы понять какая помощь ребенку наиболее подходит и необходима.
Родители обнаруживают, что их ребенок – аутист, когда ребенок еще совсем маленький. Ребенок в два месяца абсолютно безразличен к внешнему миру. Ученые предполагают нарушение развития мозга, хромосомных аномалий, генных мутаций.
Главная задача родителей помочь такому ребенку установить контакт с окружающим миром.

Заключение

Ранний детский аутизм достаточно сложное нарушение психического развития ребенка, происходит расстройство его процессов коммуникации, есть неадекватное поведение, у ребенка возникают определенные трудности формирования эмоциональных контактов с внешним миром и окружающими его людьми и нарушение социальной адаптации.
Детский аутизм еще недостаточно изучен. Сегодня имеют место разного рода подходы к диагностике и коррекции аутизма и родителям аутичных детей затрудняются в выборе определенной системы коррекции, прислушиваются к советам специалистов, ведь аутизм прежде всего это нарушение общения определенного ребенка с миром что его окружающим. Это очень комплексное нарушение, большее, чем эпилепсия и умственная отсталость.
Непонятно, как возникает аутизм и в каком отделе мозга нарушения, понятно, что это изначально проблема требующая решения.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. - 2015. - №2. - С.46-56.
  2. 2. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.:Медицина, 2015.- 240с. ISBN 5-225-04534-0.
  3. 3. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. -- М.: Прогресс, 2014.-123с.
  4. 4. Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. - 2014. - №6. - С.44-52.
  5. 5. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. -М.: Речь,2014.- 288с.-ISBN 5-926
  6. 6. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути Помощи. -М.: Теревинф, 2015.-288с. ISBN 5-901599-16-0
  7. 7. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Циркин С.Ю. – 2012. – С.185, 323-324, 446.
  8. 8. Феррари П. Детский аутизм; пер. с фр. О. Власовой. - М.: РОО Образование и здоровье, 2016. -127с. ISBN 5-9900666-1-9.
  9. 9. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. - 2004. - №4. – С.69-74.
  10. 10. Щипицина Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. -М.:Дидактика Плюс, - 2015. - 368с. ISBN 5-89239-028-4
  11. 11. Юханнсон И. Особое детство/пер. со швед. О. Б. Рожанской. – М.: Центр лечебной педагогики,2015. -168с. ISBN 5-88707-023-4
  12. 12. Янушко Е.А.Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2014. -245с
  13. Лечение депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/депрессия_как_психическое_расстройство/лечение_депрессии/
  14. Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
  15. Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
  16. исследования социальной психологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социальная_психология/исследования_социальной_психологии/
  17. Проблема бессознательного // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/бессознательное_человека/проблема_бессознательного/
4.71
infiniti777
На сайте впервые, но опыт в написании контрольных/курсовых/дипломных работ - более 3х лет. Специализируюсь на ГМУ, УП, менеджмент. Работаю с антиплагиат.вуз Решаю тесты он-лайн